Форум интегральной йоги

Текущее время: 19 мар 2024, 05:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сатпрему 94
СообщениеДобавлено: 30 окт 2017, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 17:20
Сообщения: 4305
Откуда: Кострома
Это происходило на фоне возрастания роли субъективности в Его реализации. Если вначале субъективные сиддхи имели небольшое значение, то постепенно их роль возрастала, и в конце Дневников мы можем наблюдать практически одну лишь субъективность, которая приобрела решающее внешнее значение. Это означает, что Ему достаточно было помыслить любую фантазию, если бы она взбрела Ему в голову (на самом деле не любую, нужно не забывать, что речь идёт об абсолютной сдаче и полном отсутствии самого Ауробиндо как человека и даже как самостоятельного существа), и это было бы стопроцентно реализовано во внешнем мире – Его Субъективность включала в себя всю полную объективность мира Земли и, кто знает, может, и Вселенной. В этом ключ – объективность требовалась лишь на начальном этапе, это была своего рода сверка с сознаниями окружающих Его людей: видят ли они то же, что и Он. Далее сверка уже не требовалась, тем более что и в ранние годы Он быстро убеждался, что субъективность чуть позже обязательно объективизируется в большей или меньшей степени – это основа того, что Он позже назвал Т (Т3 и Т2) – соединения в единое целое трикалдришти (видения трёх времён, преимущественно будущего, которое могло быть телепатическим, т.е. по мыслям людей, или непосредственным прямым восприятием), самой телепатии и тапаса, либо то же, но исключая телепатию (субъективность!), и таким образом, не пользуясь обратной связью и не получая искажения своей воли внешними влияниями, Он мог творить уже сказочный мир, любое воображение любого уровня и абсолютно беспрепятственно. Это аббревиатуры возрастающего по степени (в противоположность математическим степеням) единства воли и знания, сначала Т3, нуждающегося в узнавании человеческого содержания событий посредством телепатии, далее Т2, всё более исходящего из прямого восприятия трёх времён (это не фантастика, трикалдришти, пожалуй, наиболее часто встречающееся слово в Дневниках), и в конце Т, выражающего полное единство Знания и Воли на супраментальном уровне.

Понятно, что всё это далеко за пределами интеллекта. Трикалдришти присутствует всегда, но затмевается нашим умом, мы живём именно в трикалдришти, как могла бы увидеть сверхчеловеческая особь, склонившаяся над нами из пространства с большим количеством измерений, возможно, более широких и объёмных, чем наши. Так млекопитающее смотрело бы на жука, который быстро уползает от него по стволу дерева – для жука путь по дереву пролегает во времени, но навряд ли в пространстве с его точки зрения – глаза жука слишком низко над стволом, и ему виден только краткий фрагмент перед собой, а на соседние стволы жук вряд ли способен смотреть, чтобы увидеть модель со стороны и затем экстраполяцией (не жучье слово, да и не человеческое, в сущности) перенести образ соседнего ствола (пусть это будет супер-Жук, который может и хочет смотреть вдаль) на свой и понять, что и на своём стволе он уже способен представить, что там дальше на пути.
Но мы не жуки, и мы не можем. Человечество не имеет силы (а здесь нужна в первую очередь именно сила). С телепатией ещё проще – после остановки ума (если она полностью выполнена, так что нет ментальной привычной активности) все мысли являются именно телепатией – нужно только различать их источник, а не присваивать, не тянуть мысли на себя. Для этого нужно изменить отношение к ним, а это проще сделать, если прежде попрощаться с интеллектом. Что такое интеллект? Одна из систем безумия (так можно назвать), которая в настоящее время наиболее опасна со всех точек зрения, хотя бы тем, что она совершенно безумно механизирует мир (о, как смешно выглядят наши машины и компьютеры в трикалдришти! как это потешно пузырится, насколько кратка их жизнь).

Представьте, что вы слышите голоса соседей из всех окружающих квартир сразу и действуете по этим голосам – что у вас в квартире станет через полдня? Сногсшибательный безумный бардак. А что если вы вышли на улицу? Вот это и есть интеллект. Он ничем сущностным не отличается от витала, разве что более сухой и действует без эмоций (ещё бы! С эмоциями был бы ржач или плач). Но поскольку мы не имеем того, с чем сравнить, это кажется нам вершиной организации и порядка. С точки зрения следующего уровня – интуиции – это порядок, созидаемый слепыми наощупь в тех пределах, до которых они не боятся дотянуться. Усовершенствованный мир витальной обезьяны с отнятыми радостью и слезами (ум не плачет; сердце не смеётся – и это ложь); взамен добавлены несколько узких выводов, применимых к существам, полностью лишённым какой-либо силы, которые не могут повлиять ни на что, и эти законы работают, пока этот мир и эти люди бессильны их изменить. Стоит подняться чуть повыше, нарушив их – и тебя посчитают дураком или не от мира сего, но ты их уже поломал и, если выстоишь, будешь свободно жить по другим или по своим законам, незамеченный никем, и если не будешь тянуть за собой бессильных, не потеряешь этой неожиданной и такой простой Власти; но человек имеет в себе эти составные части – ментал и витал – и без преображения сверху они остаются частичными действующими оболочками и сами по себе не могут противостоять вторжению аналогичных активностей от других людей или из обычного мира. Кроме того, они представляют из себя этажи между интуицией и физическим телом, трудно представить их пустыми, если нет постоянного усилия по их просветлению и трансформации. В процессе трансформации они усваивают содержимое, стиль, манеру действия высших уровней, оказывая своё жесточайшее сопротивление этому, и с некоторой поворотной точки становятся понявшими, сдавшимися, побеждёнными и затихающими – тогда можно вырубить надоевший внешний дайлап интеллекта и переходить на интуитивную основу жизни. Интеллект при этом становится внешней силой, далее – окружающей средой.
Кому-то этого хватит на 50 тысяч жизней. Но Шри Ауробиндо продолжал Свой Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 01:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:14
Сообщения: 3938
Откуда: Москва
и если не будешь тянуть за собой бессильных

Как будто есть выбор, тянуть или не тянуть, тянешь тех, с кем нет границ, тех, с кем есть или образуется слияние, происходящее причем на разных уровнях человеческого. Смысл, в этом наверное все же какой то есть, иначе бы этого и не было. Но он пока не ясен, ибо опыт незавершен. Можно конечно домыслить интеллектуалльно, и тогда все будет "прояснено" )) но в последнее время стараешься выбирать вглядывание в неизвестное, а не определять умом смысл. Эта привычка уходит, слава богу, всезнайки - интеллекта - знать все. И желать тут то тоже нельзя. Никакого желания результата. Невозможность, даже, желания результата.Наверное, потому что, его нет. Если только Становление, еще одно красивое слово не говорящее ни о чем. Такая же глупость как и все остальное )

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Что это за чепуха?
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 17:20
Сообщения: 4305
Откуда: Кострома
Да разве дело в политике или в каких-либо человеческих устроениях – дело в том, что молох всё тащит МИМО. Смотрите – вот торговые сети, и они объявляют самую низкую цену на какой-то товар. Что они получают от этого? Один или несколько человек покупают этот товар – это ничто, нуль, никакого дохода. Но расчёт на то, что эта цена привлечёт тысячи и миллионы людей – то есть выбирается масса, а не отдельные личности, причём эта масса совершает одно и то же действие покупки этого товара и его использования механически. Если мы выйдем в горжизнь, мы увидим этот поток одинаковых людей и одинаковых действий, мы увидим тиражирование одного и того же механического поведения – это молох города. В его ритме нельзя замедлиться или ускориться, нельзя тормозить поток – толпа просто снесёт. Вся эта толпа идёт мимо, т.к. одно и то же действие ни для кого не является внутренним, в этом смысле все эти идущие в никуда люди совершенно точно пролетают мимо. Они не могут остановиться и погрузиться внутрь, разве что выйдя из толпы, но потом они вынуждены вновь вернуться в её поток. Лишь некоторые странные бродят вдалеке, не заходя в толпу, но чаще они незаметны или неотличимы по сути, являясь такими же внешними существами.

Но вот я вспомнил любовь – и если бы эта любовь была – как её можно представить в наилучшем виде – сущностно это был бы тот же поток. Речь идёт о внешних отношениях, поскольку иногда любовь предъявляется как антитеза и смысл вопреки этой механической жёсткости толпы и её бытия – но стоит приглядеться даже в юности, чтобы параллельно почувствовать, что это ничем по сути не отличается от мира продуктов и торговых сетей – по сути это такое же, иначе откуда бы взяться этим толпам, ведь они делают (хочется надеяться) лучшее, на что только способны люди, просто их слишком много, и невозможно проявлять слабость, невозможно создавать каждому своё пространство и свой персональный комфорт – и в каждой любви сквозит толика сомнения и обречённости; как минимум, внешне она не оказывается такой, какая предстаёт в грёзах о возможности идеальной любви и понимания, как будто внешне она не находится такой, какая ожидается и чувствуется в мечтах о ней. Потому что это – тоже мимо.
О возможностях настоящего цельного (прицельного) точного мира, существующего не на бегу мимо, а с ощущением точно в цель, при молохе говорить не приходится. Сначала нужно понять, откуда берётся неизбежность молоха. Каким образом душевный и духовный уклад жизни превращается в бездушный и бездуховный механизм, спешащий мимо по своей воле. Или по «коллективной» воле. Перенаселение городов? Тогда нужно разобраться, что притягивает, чем притягивает молох, так что, попадая в его мерзкую давильню, человек ещё и становится противоположным себе внутреннему, желая в нём оставаться, не предпринимая усилий по выходу из-под его власти. По большому счёту, ничего, кроме молоха, мы не наблюдаем сейчас нигде. Можно ли освободиться от него, не покидая горжизнь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2017, 01:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:14
Сообщения: 3938
Откуда: Москва
Ну какая толпа? В понедельник плохой день, а почему? Циклон, буря вошла в Гамбург, северную европу в воскресенье - поломала, залила, затопила, погибли люди. Утром в понедельник, ощутил нервное психическое возбуждение, неприятие вообще всего )), дальше ломается тролейбус, где-то на юго-востоке от москвы страшная авария с лобовым столкновением, люди чтоб доехать в москву теряют 5 часрв из области, ломается на работе конвектомат с угрозой удара током, люди ругаются, болят головы - все в аптечку за таблетками. Непогода дошла только вечером во вторник, до нас. И всё это звенья одной цепи, воздействия одной силы, одного возмущения. Может ты называешь механизмом, работу природы, природных сил? Но природа на самом деле не бессознательна. Там есть и существа и силы, "служебные боги".

А про любовь отдельный разговор ) думаю все же это ВСЕГДА высочайший импульс - вибрация. Но вот ловят его и выражают, дают ход вольно или невольно, чаще автоматически, люди в силу величины и уровня сознательности, т.е. каждый на своем уровне )

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2017, 10:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 17:20
Сообщения: 4305
Откуда: Кострома
Я не про катастрофы писал, про обычность, когда всё "хорошо".

Цитата:
Тульпа (тиб. སྤྲུལ་པ་, санскр. निर्मित[1][2]) — термин в тибетском и индийском буддизме, в религии бон и в оккультизме — индивидуальная или коллективная галлюцинация, затрагивающая разные органы чувств и внутреннее ощущение. В сознании тульпа может казаться самостоятельным существом и являться собеседником.
...
В 1920-х годах франко-бельгийская исследовательница Александра Давид-Неель путешествует по Тибету и описывает свой опыт в книге «Magic and Mystery in Tibet», 1929 г.[3] Она учится материализации видений у йогов. В результате нескольких месяцев медитациии Александра вызывает тульпу сама: перед ней появился добродушного вида лама. На протяжении дальнейшего пребывания в горах он то появлялся, то исчезал. Вскоре лама стал беспокойным и дерзким, так что Александра не могла более управлять им. Она решила разрушить свою тульпу, что оказалось трудным. Тогда она обратилась к своей старой знакомой, Мирре Альфасса, известной под псевдонимом «Мать», которая посоветовала ей «„поглотить“ своё творение, а не обрывать связь, так как это бесполезно». Давид-Неель потребовалось около полугода, чтобы вернуть тульпу в воображаемый мир.
из вики


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2017, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 17:20
Сообщения: 4305
Откуда: Кострома
Он открыл, что Разум был Сверхразумом.

Тайттирия Упанишада (III.4.)

Неделимый, но как будто поделённый в существах.

Гита (XIII.17.)

(цитаты к главе XVIII "Божественной Жизни" РАЗУМ И СВЕРХРАЗУМ)

Но каким образом ум овеществляет ту крошащуюся иллюзию, которую он создаёт своим фрагментарным усечением, которого не существует на самом деле? Каким образом ум вычленяет из целого кажущиеся самостоятельными части? Чем он режет Целое, каким инструментом? Как это работает? Или это только полный бред, локально кажущийся разделённому существу? Т.е. майя на Майе, ложная майя сна на реальной Майе Сверхразума?

Если мы берём крупные абстрактные вещи, проще понимать, что в реальности их не существует - например, нет отдельно Сознания и отдельно Блаженства. Это своего рода стороны или взгляды ограниченного существа. Но как дробится конь, дерево, гриб? Как получается один человек и другой? Мы тоже можем предположить, что в реальности этого нет, а есть лишь сторона или взгляд с определённой точки на ЦЕЛОЕ, более или менее огромное с точки зрения более истинного восприятия. Кто-то больший увидит в этом большее целое, например, планету целиком. Это тоже будет усечённое восприятие, и т.д.

Если мы вернёмся к нашему Жуку, у него будет капелька пространства с мельчайшими элементами на стволе, по которому он взбирается к своей цели. Умный Жук увидит тысячи мельчайших элементов, это будет для него пейзаж, состоящий из возвышений коры - гор, впадин на ней - ям, микрорастений на стволе, которые он назовёт по-своему. Для нас же это будет поверхность дерева, на которой мы не станем выделять слишком мелкие детали. Для космического существа то, на что мы смотрим, так же точно не имеет большого значения - оно увидит просто поверхность планеты Земля. Всё это означает лишь бесконечность ментального взгляда, как бы ментальный взгляд всегда воспринимает физическую поверхность, и он может локально с ней работать, хотя и неправ по сути, "отделяя" кусок, видимый ему. Но это отделение работает в его масштабе, и в этом загадка. Работает оно или "работает", т.е. кажется?

Строго говоря, разделение ума следует разделению физических тел (или предшествует ему). Остаётся ещё загадкой, а как возникает само разделение? Произволом Надразума? Возникает некая Воля, которая решает испытать что-то небывалое и как бы уменьшить бесконечность, раздробить единое Целое. Но оно ведь не взаправду раздробило, реальность Целого остаётся! Просто решило немного поотрываться, что ли. Поразрываться, или поразмножаться. Сделать многое из Одного, но не взаправду, а просто так странно обмануть себя или обозначить Силу, или что?
Объективировать. Божественному стало немного скучно Одному.

Т.е. манифестация вроде бы реальна. И будет работать, так как в итоге раздробилось вообще до состояния пыли. И это майя, или наваждение, или бред, или некая относительная реальность существа, ограниченного таким образом. Восприятие самого ограниченного существа. Т.е. издержки времени и пространства. Они вроде бы существуют и не совсем иллюзорны.
Всё понятно. Этими инструментами являются Пространство и Время. За ними - Целое всегда. Просто понять, что это нанос, или покров, или кино на истинном едином неделимом Том - означает принять Майяваду. Как говорил Шри Ауробиндо, Майявада - это тоже хороший инструмент. Это кино практически столь же вечно, как и основополагающее Единство за ним, и само Единство мы слишком поспешно ставим в приоритет. Может быть, оно и Едино, но это образ, сторона, столь же абстрактные, как и образ Множества или Множеств. Просто философские термины, неважные для практики.

Нам нужно не исходить из дуализма вообще. И наш интерес вызван практическим несоответствием резки Целого умом Тому, что мы стали ощущать над умом и превыше ума. Мы видим, насколько это нереально с позиции высших уровней.

Есть ещё техника. В любом другом деле - земледелии, охоте, животноводстве используются природные существа и элементы, их можно столь же плодотворно выращивать умом, как и взывать к духам, чтобы они дали хороший урожай. Когда человек изобретает каменный топор, это тоже не сильно вырывается из природного цикла - так же обезьяна может использовать палку, проявляя начальный ум. Другое дело, когда техника уходит от удовлетворения природных потребностей тела человека к избыточной индустрии, где она уже становится антиприродной и античеловеческой, хоть и не в буквальном смысле. Постепенно мы видим странный парадокс - возьмём хотя бы машины: как в теле человека есть внутренние органы с одинаковым строением, так в каждой машине есть нечто подобное - двигатель, все эти поршни, цилиндры, шатуны, сцепление, коробка передач и т.д. Машины, как и люди, двигаются вместе, находясь в общем потоке. Почему нельзя использовать менее усложнённый принцип, доступный уму и кажущийся очевидным - не повторять тысячи деталей в каждой машине, механически копируя одно и то же, а использовать принцип сервер (головная машина и двигатель всего) - тонкие клиенты (колёса, кузов, руль). Получается, что ум всего лишь копирует физическое, хотя по своему более высокому статусу мог бы выдумать нечто гораздо более совершенное - но нет! Он как будто воспринимает, а не творит, воспринимает то, что идёт не из ума, не являясь настоящим Разумом. Он не создаёт систему, организм, нечто единое, как хотя бы компьютерная сеть, а создаёт скорее препятствие в виде количественного умножения несовершенного принципа, не образующего следующую ступень технической эволюции; он размножает несовершенное, так что оно заполонило все дороги, не помогая человеку (или помогая совсем незначительно, в понятиях обычного эгоизма), а пародируя его смешные желания смешными изделиями.

Могут сказать, что до этого ещё не дошло, что по мере возрастания Единства в человечестве техника отразит эту новую ступень, создав едущие или летающие кабины, управляемые из единого центра, которые будут стоить копейки, а в идеале будут лишь общими - этакое такси на магнитной подушке Единого транспортного поля; движением к этому являются уже электромобили. Но нам надо разобраться с тем, что мы видим вокруг себя, потому что через некоторое время вся наша жизнь будет проходить в пробках, пробка станет основным времяпрепровождением, понятие скорости будет забыто, люди будут работать в уютных люльках спальных машин-кабинетов-медитационных комнат, неторопливо продвигаясь в своей очереди, ставшей машинной - похоже, мы никогда не избавимся от очередей))) очереди принадлежат нашей сущности, человек очередной, человек-пробка № такой-то... Скоро ли подойдёт наша очередь Единства?

С другой стороны, мы видим компьютерно-гаджетную экспансию, которая совершеннее в миллионы раз. Может создаться впечатление, что физические тела (возможно, и сами люди) больше не требуются; работать можно и находясь в пробке, если под работой подразумевать ментальный или витально-ментальный труд, передачу и обработку информации или управление волей человечества путём различных манипуляций с общественным сознанием через СМИ или интернет; физическое насилие больше почти не требуется, не надо гнать стадо рабов строить дома и дороги, да и нет уже способных на это, кроме приезжих гастарбайтеров. Проще всё это засадить в пробки, где никто не будет возникать особо, т.к. выхода из пробки нет.
Мы видим двойную ловушку технологий.

Является ли это хотя бы подлинным менталом? Больше напоминает физический разум, но не человека. Некоей кремниевой сущности, которой не нужно двигаться, и которая мечтает. Полупроводники стремятся к жизни, и их электронные желания превосходят биологические и человеческие. Банальное слово "матрица".

На этом фоне обычный человеческий ум выглядел бы мудростью и едва ли не сверхразумом.

Тем не менее - всё это и есть Сверхразум в искажении и дроблении. И нам нужно найти средство убрать это искажение и дробление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:14
Сообщения: 3938
Откуда: Москва
запал мне твой молох )

Цитата:
Да разве дело в политике или в каких-либо человеческих устроениях – дело в том, что молох всё тащит МИМО.


а ведь Молох у греков (эллинов) отождествлялся с Хроносом - временем )

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 17:20
Сообщения: 4305
Откуда: Кострома
Чем больше перевожу Дневники, тем сильнее удивление. Мы действительно считаем себя людьми? При том, что у нас отсутствует некая само собой разумеющаяся часть, наиглавнейшая, мы только делаем вид, что она у нас есть - как же иначе? Но только в потенциале, абсолютно никогда не применённая. Мы упустили, может быть, посчитав это неумным (и невозможным) начальный поток Светоносного Питания, который потерян в планетарном масштабе, и, чтобы его вернуть, приходится копать и копать, выбрасывая горы земли наверх, чтобы найти ту чудотворную Жилу - и вот мы копаем вглубь сотни метров гигантских траншей и колодцев, мы вырыли целую систему - чтобы обнаружить, как Шри Ауробиндо ведёт свою Запись, спокойно сидя или шагая возле Русла, которое никогда не было при нём закрыто, засыпано этими мегатоннами глины, которую мы в адском труде вынуждены выворачивать на поверхность.
Но что случилось? Почему мы это засыпали? Или засыпали (заспали)? Почему в нас исчез единственный Ручей?

Если человек прямо идёт по своей жизни, он эволюционирует естественно, т.е. с каждым годом становится всё более развитым, раскрытым всемирному целому, всё более соединённым с Богом. Развитие идёт в ускоряющемся темпе с течением времени, с увеличением возраста человек возрастает всё больше, и новое возрастание прибавляется пропорционально уже достигнутому, т.е. в естественной прогрессии - прирост с 70 до 80 лет фантастически велик по сравнению с приростом с 20 до 30, или до 40 - хотя в юном возрасте может быть видимый эффект, мы убеждаемся, что развиваемся воочию, меняясь в том числе и для других, а чем позже, тем развитие менее заметно внешне, и в районе 100 лет может быть и вовсе незаметно, даже для самого человека, и только близкий по возрасту может заметить величину среди величин. Это выходит за рамки обычных оценок, возможных для среднего человека, и вот эту Силу мы и... "потеряли"? Нет, мы её не имели.

Мы не можем видеть и оценить мегаразвитие. Отчасти вследствие того, что мы утратили Источник, отчасти из-за того, что у нас нет примеров - и мы даже не могли бы соотнести эту способность с чем-либо из нашего более чем искусственного мира, мы не смогли бы её назвать, потому что само наше существо ссохлось и не представляет, что может быть Жизнь и вода.

Но причём тут Шри Ауробиндо? Разве мы знаем что-нибудь о Его поздних годах? А вот Он при чём: при чтении Дневников мы не ощущаем ни в одном тексте сколько-нибудь серьёзной глобальной перемены де факто, и даже по содержимому Его записи не видим хоть какого-то кардинального отличия то ли в используемых словах и оборотах, то ли в утверждении каких-то истин, не видим, чтобы Он что-либо выставлял или акцентировал - не видим какого-либо качественно иного подхода, чем у любого другого человека, за исключением почти полного отсутствия "я", личности, но это, если и необычно (как описание происходящего безличными оборотами - "светает", "стемнело", "произошло"), скорее, даёт кажущуюся фору обычному уму с его усилиями, скорее, феноменально пассивно и не может быть объяснимо с позиции обычного ума.
Дневники Шри Ауробиндо необычайно тихи. Это - полная сдача. Но разве Он идёт в другом направлении, чем остальные люди? Разве Он пытается повернуть их вспять словом ли, делом ли, молчанием ли? Он струится сквозь них, как время, и он ОБГОНЯЕТ.

"Недвижимое, что стоит на месте и всегда оказывается впереди."

В 1914 году Ему уже 1000 лет. В 1950 - может быть, 10000. И эта Сила в нём становится очевидной, но не совсем очами.
И мы понимаем, что она во всём и во всех. Или Он - это всё и все. И если Он просто стал янтрой Божественного, отстранившись от управления действием, и таким образом достиг гораздо большего и обогнал остальную эволюцию, если Он просто доверился собственной Неподвижности и оказался впереди - в таком случае есть ли вообще движение? И когда проходят годы, и человек вынужденно отстраняется от участия в "активной" жизни, разве не возрастает в нём эта сила Неподвижности? Другое дело, что он не использует и не осознаёт её и сходит в смерть.

Мы видим, как год от года эта Сила Шри Ауробиндо растёт в Дневниках. Мы понимаем, что она способна передаваться оттуда, как из мегаисточника. Мы понимаем, что она принадлежит скорее естественному росту, чем становится результатом бесконечных подъёмов и спадов Сиддхи в Его опытах. Мы понимаем даже, что это и не Сиддхи как таковые, а то, что можно назвать единой универсальной Сиддхи, пригодной для всего, такой, что не нужно её контролировать, направляя туда или сюда - эта единая Сиддхи сама себя контролирует и сама руководит, она - Всевышняя Сила, это - Животворящий Источник, забытый нами. И исходя из размеренности опытов, из их цикличности, характерной и для любой жизни, в том числе жизни обычного человека, мы понимаем, что Она есть в нас самих, и Ей только нужно время, что распуститься, прорасти сквозь корку наносов ментально-физической личности, и Она делает это постоянно, но столь же постоянно нарастает наша корка, если мы не приемлем возрастание с годами, а ориентированы на медленную смерть.
Мы видим необозримую мощь людей, выглядящих старыми (конечно, это единицы), именно необозримую - она вырывается из них за пределы, и надо хотя бы понимать, что нужно видеть.

Это не психология старости, конечно, лишь возрастания. Нам нужно заметить это в своей жизни и, разумеется, возрастать можно за дни и часы - именно сейчас у нас есть даже не Возможность (это слишком маленькое слово для Чуда), не тропа, которую надо пройти, повторив бесчисленные опыты и действия, а есть Взгляд или Сознание без ночи, без кромки, безмерно большее, чем всё, что мы могли бы вообразить (точнее, чем всё, что мы могли бы возразить).

Цитата:
"прикосновение Его перста, когда Он проносится мимо, заставляет нас вздрогнуть, и рушатся наши теории, наше знание обращается глупостью, наша просвещенность смешит более просвещенные поколения. А Это, оставаясь неподвижным, опережает бегущих. Однако все это время Ему нет нужды двигаться. Бог уже побывал впереди нас, как и позади, выше и ниже, со всех сторон. Наше новейшее знание всегда будет свечой, горящей в туманах ночи, наши открытия – камешками, подобранными на берегу беспредельного океана. Мы не только не можем познать Это во всей Его абсолютной, трансцендентной реальности – мы даже не можем знать Это во всей огромности Его феноменальных действий. Мы еще многое можем познать умом, но не все, не больше уголка или какой-либо системы. Все, что мы можем сделать, – это искать беспредельного Владыку беспредельной Вселенной здесь и там, дабы познать каждую обитель и узнать ее Обитателя. Обитатель их божествен, но божествен и дом, храм Божий, сукритам (sukṛtam), хорошо построенный, восхитительный и святой – Сам Бог, проявившийся как имя и форма.
На самом деле Это стоит, а не бежит. Что же тогда представляет собой движение, которым Он опережает других или оказывается впереди их? Ключ – в выражении "стремительнее ума". Ум в нас бежит, но что же это, что движется стремительнее ума, как ум движется стремительнее любой материальной силы? Нечто, по отношению к чему ум и материя являются низшими формами движения, то, что составляет сущность джагати, есть сущностное сознательное существо, чьими частными течениями являются жизнь и материя. Это сознательное существо есть То – единственная Реальность, принимающая множество обликов. Оно не бежит, ибо куда ему бежать, раз оно не существует во времени и в пространстве, а время и пространство существуют в Брахмане. Все сущее сотворено в сознании Бога, которому двигаться нужно не более чем человеку, когда тот следует ходу своей мысли".
Шри Ауробиндо "ИША УПАНИШАДА"

https://profilib.net/chtenie/90689/shri-aurobindo-isha-upanishada-89.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 17 дек 2017, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:13
Сообщения: 27
Цитата:
Нам нужно заметить это в своей жизни и, разумеется, возрастать можно за дни и часы - именно сейчас у нас есть даже не Возможность (это слишком маленькое слово для Чуда), не тропа, которую надо пройти, повторив бесчисленные опыты и действия, а есть Взгляд или Сознание без ночи, без кромки, безмерно большее, чем всё, что мы могли бы вообразить (точнее, чем всё, что мы могли бы возразить).

Может наивно спрашивать, но как хотя бы приблизиться к этой тайне, ощутить это в жизни? Быть может, дневники ША по значимости не уступают ведам, также никем не замеченные до него. Меня вообще поражает все то, что ты пишешь, по мне это запредельное, удивительно, что это не вызывает особого отклика:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мёд мира сего
СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2007, 11:07
Сообщения: 4524
Откуда: Earth, Solar System
sichim писал(а):
Цитата:
Нам нужно заметить это в своей жизни и, разумеется, возрастать можно за дни и часы - именно сейчас у нас есть даже не Возможность (это слишком маленькое слово для Чуда), не тропа, которую надо пройти, повторив бесчисленные опыты и действия, а есть Взгляд или Сознание без ночи, без кромки, безмерно большее, чем всё, что мы могли бы вообразить (точнее, чем всё, что мы могли бы возразить).

Может наивно спрашивать, но как хотя бы приблизиться к этой тайне, ощутить это в жизни? Быть может, дневники ША по значимости не уступают ведам, также никем не замеченные до него. Меня вообще поражает все то, что ты пишешь, по мне это запредельное, удивительно, что это не вызывает особого отклика:-)


Вызывает

_________________
~
Om Hreem Shreem Lakshmibhayo Namah
~


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB