Шри Ауробиндо в этих текстах неузнаваем))) не надо его идентифицировать с книгами. Это самое первое, что открывается при чтении Дневников.
Это ментальный уровень, а речь идёт, скорее, об ощущениях тела. Атомы времени (то примерно, о чём пишет Савитар) в этом случае значительно тоньше и многочисленнее, они ощущаются практически слитными, как сахарная пудра, не дискретными. Ощущение хода времени от одного к другому отсутствует. Они стоят все вместе в окружающем вселенском трикалдришти, и это наша проблема, если мы, подобно муравью, способны видеть только незначительный фрагмент в этом видении, называя его настоящим, хотя всё это - настоящее не в меньшей степени. Мы просто обладаем недостаточной памятью, чтобы видеть присутствующее в нашей жизни прошлое, и недостаточным единением и инструментом, чтобы смело и безошибочно разглядеть присутствующее вокруг нас будущее. Мы взяли узкий срез и назвали его временем, так же как, представляя себе пространство, чаще всего имеем в виду длину (расстояние).
Цитата:
Время и Пространство не ограничены, они бесконечны – они являются выражениями протяженности сознания, в котором различные вещи имеют место или организуются в определенной взаимосвязи, последовательности, порядке. Опять же, существуют разные порядки Времени и Пространства; это тоже зависит от сознания. Вечный протяжен во Времени и Пространстве, но он также есть и за пределами всякого Времени и Пространства. Безвременье и Время являются двумя выражениями вечного существования. Беспространственное Вечное – это не одна только неделимая бесконечность Пространства, в нем нет ни близко, ни далеко, нет ни здесь, ни там – Безвременное Вечное не измеряется годами или часами, или эпохами, переживание ее было описано как вечное мгновение. Но для разума это состояние не может быть описано иначе, как отрицаниями, – нужно пройти по ту сторону и реализовать его.
Шри Ауробиндо "Письма о йоге".