Когда человек поднимается по лестнице, он должен взбираться к верхним ступеням, поднимаясь им навстречу, и отталкиваться (отталкивать от себя) нижние, которые только что прошёл.
Цитата:
Attack of the intuitive mind from outside, only temporarily successful in a partial invasion.
Цитата:
Атака интуитивного ума извне, только временно успешная в частичном вторжении.
Некоторое время назад я сам считал ум умным. Казалось бы, в том заключается его суть - ментальные части (в отличие от витала) как бы мудры, т.е. должны быть заинтересованы в трансформации и должны самостоятельно, начиная с рассудка, призывать и открываться более высоким частям, зная
умом, что те гораздо более совершенны. Но, когда Бог делил надразум, он дал право каждой части - сознательной участнице Единства - развиваться в полную силу и настаивать на собственном развитии любой степени и на превосходстве над другими (если эта часть может его достичь), пусть даже соседние части находятся выше и неизмеримо превосходят ту, что развивает собственную присущую ей силу. Каждый уровень ума, равно как и витала, будучи пройден, мгновенно обращается в препятствие и не является чем-то более уступчивым и понимающим, чем грубые уровни витала в животном. Ум не является умным. Не является разумным (да хоть надразумным) и сам Надразум. Идеальность, сияющая недосягаемой вершиной издали, снизу, покорённая однажды, видится такой же серой в своём сопротивлении более высоким слоям над ней, как и банальный рассудок коммерсанта настаивает на ручных счётах, отказываясь от калькулятора и компьютера. И это никакой не страх ошибиться ввиду неспособности воспользоваться ими - это просто сопротивление более плотного менее плотному, чисто механически. Но плотного не по-настоящему.
Мы понимаем, что это всего лишь среда, окружающее (environment). Но мы зародились в этой среде, мы сами состоим из неё, она внутри и снаружи, и в самой середине. И в сердцевине тоже она. И всё это мы считали собой. Попросту говоря - это какая-то Хрень.
Тогда людей можно оправдать, потому что мы считаем, что есть только сопротивление глупых, т.е. витальное. Но сопротивление мудрых ещё злее! Они не оказываются таковыми уже после достаточно близкого знакомства. Мы считаем, что дойдя до определённого уровня сознания, причина сопротивления будет уничтожена. Исчезнут конфликты и т.д. Но, если это так, этот уровень очень высок. И люди, достигшие интуитивного плана, и первых проблесков гносиса, будто бы окажутся готовыми сильными и неустрашимыми йогами - но это так, если в них развито нечто совсем ИНОЕ! В противном случае они станут просто оплотом буддхиального сопротивления, которое может быть столь же непроходимым препятствием, как и животный разум.
Сам принцип неисправимо ложен. Потому что нет ничего, что не оказывало бы сопротивления если не в самых злых, то в затяжных и повсюду проникающих формах. Мы видим, что эта нижняя полусфера (то, что ею называется) сама просто обман. Она подобна рас-творению, которое является её принципом.
Мы должны получить здесь настоящий Ум, который не есть выражение Глупости. Мы должны получить настоящее Сердце, которое не обманывается всем этим "суправиталом", простирающимся до самой границы с Сат-Чит-Анандой.
Это не значит, что мы не должны подниматься по лестнице. Мы просто должны быть готовы, что там то же, что и внизу
если не в худшем смысле. Мы можем потратить на это всю Вечность.
Но если мы живы,
сознательны, если не умны - это слово уже дискредитировано, нам нужно взять иное
из ниоткуда. Мы должны создать-воплотить-открыть-родить его почти из ничего, так как "больше его взять неоткуда" (с). И быть готовы, что оно может восстать против нас, поскольку мы такие, как есть - это просто сопротивление.