Форум интегральной йоги

Текущее время: 29 мар 2024, 00:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 22:44
Сообщения: 988
tatya писал(а):
Интересно, что же у женщин ещё такого... :)
- садханистость. :sh_ok:
А Вы что подумали?
:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2008, 15:21
Сообщения: 1667
tatya писал(а):
Интересно, что же у женщин ещё такого лишнего\личного?
И невольно напрашивается ответ - всё, что отвлекает мужчину от садханы! :)

Землянин где твоя землянка
Не в смысле выемка в земле
А человек с твоей планеты
И выемка внутри его
:-)
А если серьезно, то
Дима, спасибо тебе за помощь - что стихи мои выставил недавно.
Меня в дрожь от них кинуло, и случилось просветление - я вернулась к ША и Ма... :son-ce:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:01
Сообщения: 337
Откуда: Russia
Ничего нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 20:21
Сообщения: 1506
Откуда: Алма-Ата
Super 8 писал(а):
Ничего нет.

Где ?!?!?!?!? :sh_ok:

_________________
ОМ Намо Бхагаватэ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 13:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Посмотрите, каким сильным и ясным языком Шри Ауробиндо разьясняет путешествие "сознания и радости".

Цитата:
В свете идей, которые мы обнаруживаем в Веде с самых первых гимнов Мадхуччхандаса, и в свете символической интерпретации, теперь проясняющейся нам, этот отрывок, на первый взгляд непостижимый и загадочный, изобилующий неясными образами, становится совершенно понятным и связным, как, впрочем, и все другие места в Веде, которые кажутся почти недоступными пониманию до тех пор, пока к ним не подобран верный ключ. Нам требуется лишь определить психологическую функцию Агни, жреца, воителя, труженика, отыскивающего истину, завоевывающего блаженство для человека, – но это уже определено для нас в самом первом гимне Ригведы, где риши Мадхуччхандас дает такое описание Агни: он – "Воля в трудах Провидца, истинный и наиболее богатый множеством ярких вдохновений". Агни есть Дэва, Всепровидец, явленный как сознательная сила или, как мы бы сказали современным языком, Божественная или Космическая Воля, вначале скрытая, воздвигающая вечные миры, а затем проявленная, "рожденная", созидающая в человеке Истину и Бессмертие.

Боги и люди, говорит, по существу, Вишвамитра, разжигают эту божественную силу, зажигая огонь внутреннего жертвоприношения; они подвигают ее на действие через свое поклонение и покорность ей; они выражают в небе, иными словами, в чистом разуме, который символизируется небом (dyau), знания Провидцев или, иначе, озарения Сознания-Истины, которые превосходят Разум; они делают это, дабы расчистить путь для этой божественной силы, которая в своей мощи, постоянно стремясь найти слово истинного самовыражения, возносится за пределы ума. Эта божественная воля, во всех своих трудах несущая тайну божественного знания, kavikratu, способствует формированию в человеке ментального и физического сознания, diva prithivyā, совершенствует интеллект, очищает способность различения, для того чтобы они развились до восприятия "знаний провидцев", и посредством сверхсознательной Истины, таким образом ставшей доступной нашему осознанию, прочно устанавливает Блаженство (стихи 2, 3).

Остальная часть отрывка есть описание восхождения этой божественной сознательной силы, Агни, – этого Бессмертного в смертных, который в жертвоприношении занимает место обычной человеческой воли и знания – с уровня смертного физического сознания к бессмертию Истины и Блаженства. Ведийские риши говорят о пяти рождениях человека, о пяти мирах творений, где вершится труд, pañcha janā, pañcha krishtī, или kshitī. Дьяус (dyau) и притхиви (prithivī) представляют собой чистое ментальное и физическое сознание; между ними находится антарикша (antariksha), промежуточный или соединяющий уровень витального или нервного сознания. Дьяус и притхиви являются родаси (rodasī), двумя нашими твердями; но их надо превзойти, ибо тогда мы получаем доступ к иным небесам, отличным от неба чистого ума, – к широте, к Безбрежности, которая есть основа, основание (budhna) беспредельного сознания, Адити. Эта Безбрежность есть Истина, которая поддерживает высший тройственный мир, те высочайшие шаги или сидения (padāni, sadāmsi) Агни, Вишну, те высочайшие Имена Матери, Коровы, Адити. Веда говорит о том, что Безбрежность или Истина есть собственный дом или настоящее "сидение" Агни, svam damam, svam sada. Таким образом, в этом гимне Агни описывается как возносящийся с земли к своему высшему престолу.

Боги находят эту божественную Силу – Агни – в зримом виде в Водах, во время труда Сестер. Эти Сестры есть семичастные Воды Истины, божественные Воды, которые Индра низвел с вершин нашего бытия. Вначале эта Сила таится в ростках земли, oshadhī, в тех вещах, что хранят ее жар, и должна быть выявлена при помощи своего рода усилия, под давлением двух арани (aranī)26, земли и неба. Поэтому она и называется – дитя земных ростков, а также дитя земли и неба; эта бессмертная Сила с трудом и болью производится человеком при воздействии чистого ума на физическое бытие. Но в божественных Водах Агни обнаруживается в зримой форме и беспрепятственно рождается во всей своей силе, во всем своем знании, во всей своей благодати, светлым и чистым, постепенно приобретая алый цвет по мере возрастания и действия (стих 3). С самого рождения Боги наделяют его силой, блеском и телесной формой; семь могучих Рек взращивают его в его восторге; они ходят вокруг этого великого новорожденного дитяти и трудятся над ним как Кобылицы, ashvā (стих 4).

Реки, обычно именуемые dhenava, вскармливающие коровы, здесь выступают как ashvā, Кобылицы, так как Корова есть символ сознания, проявленного в знании, а Конь – символ сознания, явленного в силе. Ашва, Конь, – динамическая сила Жизни; и реки, трудящиеся над Агни на земле, становятся водами Жизни, витальной движущей силой или активацией, Праной, которая движется, действует, изъявляет желание и наслаждается. Сам Агни вначале есть материальный жар и энергия, затем он проявляется как Конь и только потом становится небесным огнем. Как дитя Вод, он прежде всего должен дать законченную форму, протяженность и чистоту срединному миру, витальному или динамическому плану, raja ātatanvān. Он очищает нервную деятельность человека, наполняя ее собственной чистой и яркой сущностью, направляя ввысь ее импульсы и желания, ее очищенную волю к действию (kratum) при помощи чистых энергий сверхсознательной Истины и Мудрости, kavibhi pavitrai. Поэтому он облекается своим беспредельным великолепием – уже не прежним частичным и ограниченным действием желаний и инстинктов – вокруг всей жизни Вод (стихи 4, 5).

Таким образом, семичастные Воды возвышаются и становятся чистым ментальным действием, Могучими в Небесах. Там они проявляются как изначальные вечные и вечно юные энергии, отдельные потоки, но из единого источника – ибо все они вышли из лона сверхсознательной Истины, – как семь Изречений или фундаментальных творческих выражений божественного Разума, sapta vānī. Эта жизнь чистого разума непохожа на жизнь витального или нервного плана, которая пожирает свои объекты ради поддержания своего смертного существования; эти воды не уничтожают, но при этом не иссякают; они есть вечная истина, облаченная в прозрачный покров ментальных форм; вот почему говорится, что они без одеяний, но и не наги (стих 6).

Но это еще не последняя ступень. Сила поднимается в лоно или место рождения этой ментальной ясности (ghritasya), где воды текут потоками божественной сладости (sravathe madhūnām), где формы, обретаемые ею, есть формы универсальные, массы безбрежного и беспредельного сознания. В результате вскармливающие реки в низшем мире напитываются этой нисходящей высшей сладостью, и оба сознания, ментальное и физическое, две изначальные матери всеосуществляющей Воли, становятся во всем своем масштабе совершенно равными и гармоничными благодаря этому свету Истины и благодаря тому, что напитались этим беспредельным Блаженством. Они несут всю полноту силы Агни, сверкание его молний, великолепие и восторг его универсальных форм. Ибо там, где Властелин, где Муж, где Бык изобилия возрастает благодаря мудрости сверхсознательной Истины, там всегда текут потоки ясности и потоки блаженства (стихи 7, 8).

Отец всего сущего есть Властелин и Муж; он скрыт в сокровенном источнике сущего, в сверхсознании; поэтому Агни в союзе с другими богами и с семью Водами вступает в сверхсознание, при этом не исчезая из нашего сознательного существования, он находит там источник медового богатства Отца всего сущего и изливает эти потоки в нашу жизнь. Он вынашивает Сына и сам становится им, чистым Кумаром, чистым Мужем, Единым, душой в человеке, явленной в ее универсальности; ментальное и физическое сознание человека принимают его как своего господина и возлюбленного; но и будучи единым, он наслаждается множественным движением рек, множественностью космических энергий (стихи 9, 10).

Затем весьма ясно говорится, что это беспредельное сознание, в которое он вступил и в котором растет, где многие Воды, победно достигая своей цели (yashasa), взращивают его, есть Безбрежность, в которой нет препятствий, где рождается Истина, – это безбрежная бесконечность, его собственная природная обитель, в которой он теперь обретает свой дом. Там семь рек, семеро сестер, трудятся, более не разделенные (хотя и единые в источнике), как это было на земле и в смертной жизни, но в нераздельном содружестве (jāmīnām apasi svasrinām). В этом полном слиянии с великими потоками Агни движется во всех вещах и все поддерживает; лучи его видения становятся совершенно прямыми, на них больше не действуют искажения низшего мира; он, из кого родились озарения знания, сияющие стада, теперь дарует им это высочайшее рождение; он обращает их в божественное знание, в бессмертное сознание (стихи 11, 12).

Это также есть его собственное новое и окончательное рождение. Он, кто был рожден как Сын Силы из ростков земли, кто был рожден как дитя Вод, теперь рождается во множестве форм сыном богини восторга, той, кто владеет всей полнотой счастья, иными словами, рождается в безбрежной бесконечности сыном божественного сознательного блаженства. Боги, или божественные силы в человеке, используя ум как инструмент, достигают там Агни, объединяются вокруг него, подвигают его на великий труд сего мира в этом новом, могучем и действенном рождении. Они, сияния беспредельного сознания, примыкают к этой божественной Силе, как ее яркие молнии, и из него в сверхсознательном, в безбрежной широте, в его собственном доме, добывают для человека Бессмертие (стихи 13, 14).

Таков глубокий, связный, лучезарно сияющий за покровом образности смысл ведийских символов семи рек, Вод, пяти миров, рождения и восхождения Агни, которое также есть устремленное ввысь путешествие человека и богов, чьи образы человек формирует в себе по мере своего продвижения с вершины на вершину великой горы бытия (sāno sānum). Стоит нам воспользоваться им и уловить подлинный смысл символа Коровы и символа Сомы, а также понять концепцию психологических функций богов, как мгновенно исчезнет все, что казалось непоследовательностью, туманностью, странным хаотическим сумбуром в этих древних гимнах. Тогда просто, легко и свободно выходит на свет глубокая и светозарная доктрина древних Мистиков, истинная тайна Веды.


Понимаю, что возможно могу надоесть уже. Пора освободить площадку. Но давайте порадуемся вместе, а затем я пойду.

_________________
Sarva khalivadam Brahman


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:25
Сообщения: 2090
в России переводчики свои, саяна тут чужой... это в любом случае был бы перевод переведённого им с санскрита, а потом ещё с английского на русский переводить... наши сразу с санскрита...вот перевод Елизаренковой Призывай сильного (бога) этими хвалебными словами!
Славь Парджанью! Старайся расположить (его) поклонением!
Громко ревущий бык, источающий живительную благу,
Вкладывает семя в растения как зародыш.

2 Он разбивает деревья и убивает ракшасов.
Весь мир страшится носителя великого оружия.
Даже невинный сторонится мощного, как бык,
Когда Парджанья, гремя, убивает злодеев.

3 Подобно вознице, нахлестывая кнутом коней,
Он делает (так, что) показываются вестники дождя,
Издалека вздымаются раскаты грома льва,
Когда Парджанья создает дождевую тучу.

4 Веют ветры, падают молнии,
Расправляются растения, набухает небо.
Рождается свежесть для всего мира,
Когда Парджанья насыщает землю (своим) семенем.

5 По чьему закону низко склоняется земля,
По чьему закону скачут копытные,
По чьему закону (расцветают) разноцветные растения, -
Этот Парджанья пусть дарует нам великую защиту!

6 Дайте нам, о Маруты, дождь с неба!
Сделайте, чтобы били ключом потоки жеребца!
Подойди в наши края с этим громом,
Выливая воду, о Асура, отец наш!

7 Реви, греми, вложи зародыш!
Летай вокруг на колеснице, полный воды!
Тяни хорошенько вниз развязанный бурдюк!
Да сровняются холмы и долы!........................................... у Сатпрема и Шри Ауробиндо перевод близок... накати колесницей полной вод и выравняй высокие и низкие места))) а в Савитри ещё проще , фраза - о тяжести статуи души ))) это и есть , что всё внутри стало одним целым и единным))) и верх и низ))) в любом случае смысл поймёт лишь имевший опыт))) есть ещё строки из Риг Веды о томже и также в том же ключе))) лучи,) что вышли из источника (Агни) белоспинного,
Вошли в двоих родителей, в семь голосов.
Сходятся двое родителей, окружающих (все существа).
Они мощно рвутся вперед, чтобы продлить срок жизни.

2 У живущего на небе быка (есть) дойные коровы, кобылицы.
Он покрыл их, божественных, везущих сладость.
Вокруг тебя, живущего в сидении закона,
Бродит одна корова по (своему) пути.

3 Он взобрался на них, оказавшихся податливыми,
Умелый муж, находящий богатство среди богатств.
Черноспинный (Агни) отправил их подальше
От места сухостоя, (он,) многоликий.

4 Мощно укрепляя нестареющего сына Тваштара
Реки везут его, упирающегося.
Ярко сверкая членами на общем сиденье,
Он вошел к двум половинам вселенной, как (муж) к единственной (жене).

8 Поднимай огромную бадью! Выливай (ее)!
Пусть хлынут вперед выпущенные ручьи!
Пропит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 10:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:25
Сообщения: 2090
там строки яркие о двух половинах вселенной))) а у Сатпрема также близко к Елизаренковой : он вступил на Землю и Небо как если бы они были Одним)))) ну и не нужно размышлять годами глубоко, а надо иметь подобный опыт))) сознание под стопами также открыто и едино с тем что над головой))) и тут же опять тяжесть статуи души , тоже единый верх и низ... даже эта фраза обьединит ещё и другую строку из Риг Веды... полна твёрдого могущества их сияющая энергия)))) тут гимн сразу и Индре и Агни)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:14
Сообщения: 3938
Откуда: Москва
anatoliy писал(а):
там строки яркие о двух половинах вселенной))) а у Сатпрема также близко к Елизаренковой : он вступил на Землю и Небо как если бы они были Одним)))) ну и не нужно размышлять годами глубоко, а надо иметь подобный опыт))) сознание под стопами также открыто и едино с тем что над головой))) и тут же опять тяжесть статуи души , тоже единый верх и низ... даже эта фраза обьединит ещё и другую строку из Риг Веды... полна твёрдого могущества их сияющая энергия)))) тут гимн сразу и Индре и Агни)))


И что?

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 10:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 16:25
Сообщения: 2090
... но в любом случае важен собственный опыт, если он есть то и не важно - читал ли кто гимны или нет? если нет опыта внутреннего. так значит закрыто псих. существо или не твой путь... в обоих случаях не понять ни Савитри ни Риг Веду переведённую хоть кем угодно))) да и смысл какой в этом? нужно найти своё Агни и ему петь гимны)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 13:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Важно Толик или не важно, но опыт надо не только иметь но и осознавать. Я призывал лишь изменить подход к Слову, работать над текстами, для которых поверхностное понимание недостаточно, основанное на том что если ты знаешь значение слова, то якобы автоматически знаешь что оно обозначает - но это допущение, а не факт. Прочесть "яблоко" можно быстро, узнать яблоко, насладиться его вкусом, осязать его форму, постичь всё разнообразие "яблока" - это совсем другое дело. В этом случае это можно назвать "опыт". А вот как обращаться с "яблоко", как его вырастить, где найти и как сохранить - это уже "осознание" - знание о яблоке. Поэтому если останавливаться на том что оставляет впечатление лёгкости понимания - но это только впечатление, - то осознание расти не будет, - зачем ведь всё "разжёвано". Но всё что "разжёвано" не становится "осознанием" а остаётся только словом "яблоко" и тем что оно обозначает. Если же для того чтобы даже начать понимать нужна активная работа сознания, появляется возможность "осознать яблоко", а для ментального существа "осознание" равносильно "опыт". И это подтверждается практически - работая подобным образом запускаются различные процессы осознани - это явственно, ощутимо вплоть до функциональности тела. Конечно, я могу просто смотреть на портрет Шри Ауробиндо и тоже начинаю переживать опыт - я это делал, даже вчера. Однако и в этом случает нужно осознавать, поддерживать осознание чтобы сохранялась связь. Также я не предлагаю подгонять опыты, я всегда писал что это невозможно. И не ратовал за единственный способ, а всегда искал возможности. И кстати, не опускался до оценки твоего Толик опыта, тем более что витальное как оказывается необходимо для связи с высшим сознанием. И витальный опыт ничуть не менее значимый чем любой другой. Витальное называется "срединным миром" и отправной точкой явного путешествия Души, которая выйдя и "зародыша растения" как Бог из могилы, может обрести силу и яркость и явный блеск и мощь именно в витальном, чтобы затем подняться к более чистым психическим и Разумным состояниям. Если витальное не способно поддержать этот взлёт, то оно станет препятствием для него. И это тоже работа осознания - различать, изучать подобные моменты и определяться с их ценностью. Всё. Намаскар. :-):

_________________
Sarva khalivadam Brahman


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB