"Трудность здесь двойная, психологическая и телесная: первая — это воздействие несовершенной животной природы на жизнь, особенно через грубые инстинкты, импульсы и желания; вторая есть результат нашей телесной структуры и органического механизма, накладывающего свои ограничения на динамизм Божественной природы. С первой из этих двух трудностей справиться легче, потому что здесь может вмешаться Воля и навязать телу власть Совершенства. Некоторые из импульсов и инстинктов были признаны духовными искателями особенно вредными и существенно склонили чашу весов в пользу отрицания тела. Секс, сексуальность и все то, что исходит и связано с его существованием, должно быть запрещено и исключено из жизни и может стать кардинальным условием для духовного искателя. Это естественно и неизбежно во всех аскетических практиках, и удовлетворение такого условия хотя поначалу и нелегко, со временем становится вполне возможным; преодоление сексуального инстинкта и импульса действительно необходимо всем, кто хочет овладеть собой и вести духовную жизнь. Управление им существенно для всех духовных искателей, искоренение только для полного аскета. Это положение следует признать и не уменьшать его важность и принципиальность.
Но признание сексуального принципа, кроме грубого физического потворства его импульсу, не может быть исключено из Божественной жизни на Земле; он есть, играет важную роль и нельзя просто игнорировать, подавлять или гнать его с глаз долой. Прежде всего, в одном из своих аспектов, это Космический, Божественный принцип, он принимает духовную форму Ишвары и Шакти, и без него не могло бы быть никакого проявления принципа Пуруши и Пракрити, который необходим для мирового творения, а в соединении и взаимодействии Духа и Природы — это игра психического, основа всего процесса Лилы. Инкарнация или, по крайней .мере, присутствие в какой-то форме этих двух сил, их инициирующее влияние на воплощения или представителей Божественной жизни необходимо, чтобы новое творение стало возможным. В своем человеческом действии на ментальном и витальном уровне секс такой принцип, у которого есть свои благородные аспекты и идеалы, и нужно посмотреть, каким образом и в каких пределах они могут быть допущены в новую и более широкую жизнь, но всякое грубое животное потворство желаниям и импульсам должно быть устранено, оно может сохраняться только среди тех, кто еще не готов к высокой или Духовной жизни. У всех, кто стремится к ней, но еще не может принять полностью, секс должен быть очищен, подчинен. духовному или психическому импульсу, быть под контролем высокого ума и витала, отбросить все свои легкомысленные, фривольные или низкие формы и ощутить прикосновение чистоты идеала. Все формы чистой Истины Любви не взойдут на более высокие уровни, пока не реализуют свою высшую природу, не превратятся в универсальную Любовь и не вольются в Любовь Божественного. Отношения мужчины и женщины тоже должны возвыситься, потому что все, что может почувствовать прикосновение идеального и духовного, должно следовать путем восхождения, пока не достигнет Божественной Реальности. Тело и его действия должны быть приняты как часть Божественной жизни и подчиниться ее закону, но, как и в других эволюционных переходах, то, что не может принять этот закон, должно быть отброшено от восходящей природы."
Из Шри Ауробиндо - Супраментальное Проявление На Земле - Божественное тело.http://www.yogalib.ru/aurobindo/1291-shri-aurobindo-supramentalnoe-proyavlenie-na-zemle?start=2