Текущее время: 15 дек 2017, 19:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2012, 19:40
Сообщения: 499
я бы просто это яблоко съела за это время :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 15:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
А я ем салатик. :-):

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:25
Сообщения: 1871
Свах , я читаю иногда Риг Веду, но не больше чем Савитри это точно, ещё кстати Алексон очень хорошо знает содержимое этих гимнов, я ведь заметил это по фразе его , сказанной в ноябре - в те времена Дух был ближе и не столь погружён в материю))) просто твоя манера общатся на любые темы весьма экзотична, вроде какбы говоришь чтото в начале по теме ну как только тебе отвечают из этогоже источника несколько иначе - ты сразу спрыгиваешь на чтото другое))) я также по гороскопу вроде близнец, но ты черезчур выраженный... а вот аналогию можно привести с музыкой: в юности многие мальчишки учились играть на гитаре на слух , без посещения муз. школы... ну конечно после освоения приёма в Три Акорда они сразу переходили на Ричи Блэкмора и Джими Пейджа \про Пако де Лусия промолчу/ так на слух подбирая лады и перебирая на скорость пальчиками))) ну потом все кивали на то что у них гитары и струны не те что надо\ у мастеров ведь Fender SQ или Gibson Les Paul\... а научились играть лишь те кто учился играть ,хоть и на Кремоне, терпеливо и настойчиво осваивал всё с азов музыки))) но там хоть был магнитофон с записями и хоть какойто инструмент, кроме желания научится... а понять и взять на себя Риг Веды, не открывшись прежде сердце томуже что и Риши :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4216
Откуда: Кострома
svah писал(а):
Прочесть "яблоко" можно быстро, узнать яблоко, насладиться его вкусом, осязать его форму, постичь всё разнообразие "яблока" - это совсем другое дело. В этом случае это можно назвать "опыт". А вот как обращаться с "яблоко", как его вырастить, где найти и как сохранить - это уже "осознание" - знание о яблоке. Поэтому если останавливаться на том что оставляет впечатление лёгкости понимания - но это только впечатление, - то осознание расти не будет, - зачем ведь всё "разжёвано". Но всё что "разжёвано" не становится "осознанием" а остаётся только словом "яблоко" и тем что оно обозначает. Если же для того чтобы даже начать понимать нужна активная работа сознания, появляется возможность "осознать яблоко", а для ментального существа "осознание" равносильно "опыт". И это подтверждается практически - работая подобным образом запускаются различные процессы осознани - это явственно, ощутимо вплоть до функциональности тела. Конечно, я могу просто смотреть на портрет Шри Ауробиндо и тоже начинаю переживать опыт - я это делал, даже вчера. Однако и в этом случает нужно осознавать, поддерживать осознание чтобы сохранялась связь. Также я не предлагаю подгонять опыты, я всегда писал что это невозможно. И не ратовал за единственный способ, а всегда искал возможности.

"В физическом и психическом нет отличия в сущностном законе, но большое отличие в инструментовке и точном процессе. Ибо Верховное Существование движется по единому фундаментальному принципу или по единым установленным принципам во всех своих манифестациях, но отличается своей органической оранжировкой и функционированием принципов, чтобы приспособить материал, который Оно использует, и цель, которую Оно намерено достичь. В обеих сферах наблюдение и эксперимент являются единственным надежным фундаментом для знания. Но наблюдение без эксперимента ведет только к ограниченной и ошибочной науке, часто к эмпирической системе поверхностных правил, которые вовсе недостойны звания науки. Именно этот дефект сохранял европейскую психологию в статусе псевдонауки; и даже сейчас, когда началось реальное наблюдение и делаются попытки элементарного эксперимента, голоса разрушающегося социализма портят и мешают этому зачаточному знанию. Оно еще не освободило себя от всех своих старых схоластических пеленающих одежд; поэтому оно все еще ползает на четвереньках и еще не может научиться встать прямо и пойти."
Шри Ауробиндо "От человека к сверхчеловеку".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4216
Откуда: Кострома
"Природа, все еще продолжающая свою поднимающую вверх волну, подготовила более мощный ранг человеческих душ, которые способны идти вперед за пределы этого подготовительного усилия [популярные религии] и могут войти в само существо Бога, способны жить там в блаженстве. Входящие в сознание Бесконечного, чувствуя его со всех сторон вокруг и в них, вечно трепеща от его касания, осознавая тождество с Ним в природе, радости и внутреннем самоосознании, в этой идентичности они все еще сохраняют постоянную отделенность своего особого бытия. Они не погружают себя полностью в божественный океан или, если они спускаются в него, то удерживаются на фантомной линии, которая предотвращает их касание с поверхностью. По своей природе – каких бы они ни придерживались мнений – такие люди являются Висиштадвайтинами (Visishtadwaitin), душами не притянутыми к полному единству. Но хотя человек полностью погружает себя в Бога, не заботясь о том, выплывет ли он вновь, хотя человек полностью жертвует себя божественному, не скрывая ни одной части своего существа, даже ни малейшей частички отделенности своего индивидуального эго, дживатман, божественная цель в человеке не может быть полностью осуществленной. Поэтому Природа, или Воля Бога, - ибо Природа – это ни что иное как Воля Бога в действии – обеспечила, что некоторые, живущие в Боге, человеческая душа в божественной душе, должны быть неодолимо немедленно призваны, с краткой передышкой или долгой и длинной, к полному погружению. Эти идут вперед и сбрасывают в Боге последний след Эго. Некоторые из нас, как сказано великим учителем, являются дживакоти (jivakoti), человеческими существами, склонными так сильно к символической природе, что, если они на время полностью теряют её в Реальности, они теряют себя; однажды погрузившись, они не могут вернуться; они потеряны в Боге для человечества; другие - являются ишваракоти (ishwarakoti), человеческими существами, чей центр уже был сдвинут вверх или поднят в вышестоящие планы нашего сознательного существования изначально, был установлен скорее в Боге, чем в Природе. Такие люди уже склоняются от Бога к Природе; поэтому они, даже теряя себя в Нем, все же сохраняют себя, так как, достигая Бога, они не оставляют свой центр, но, скорее, идут к нему; достигая [Бога], они способны снова склониться к человечеству. Те, кто может таким образом вернуться из купели Бога являются окончательными помощниками человечества и избраны Богом и Природой для того, чтобы подготовить тип супраментального человека, к которому поднимается наша человечность.
Тогда существуют эти три божественные состояния, состояния, которые отдельно были постигнуты при достижении Бога человеком. Человек, будучи ограниченным в энергии и разделенный сильнее, чем католик в интеллекте, обычно привязан к своему отдельному представлению и ограничивает себя до одного или другого из этих состояний; Йогический метод, также, будучи внимательным к различным человеческим природам, приспосабливает себя к их ограничениям, становится выборочным и концентрируется на одном или другом из этих состояний. Или даже он становится частичным, так же как и выборочным; ибо в своем контакте с Богом он соотносит себя скорее с частью божественного качества, чем с идеальной божественностью, с Богом милосердия, Богом правосудия, Божественным Владыкой, Божественным Другом или же с каким-то аспектом божественного имперсонального бытия, с Бесконечным Восторгом, Бесконечной Силой или Бесконечным Покоем и Чистотой. В пребывании там могут быть такие же ограничения; в становлении также они могут упорно продолжаться. Нет ошибки в этом выборочном процессе или в этой частичности. Они необходимы; человеческие ограничения требуют этого способа; сама человеческая способность к совершенствованию находит свою выгоду в этих уступках. Природа знает свою задачу и она приступает к ней с широкой, гибкой и абсолютной мудростью, которая смеется над нашей беспомощной логической узостью и жесткими, односторонними соответствиями. Она знает,что имеет дело с бесконечно комплексным и изменчивым материалом и должна быть бесконечно комплексной и вариативной в своих методах. Мы рассматриваем только точный метод и завершающее осуществление; она же на своем пути должна рассматривать тысячесильную борьбу и бесконечные возможности.
Тем не менее её предельная цель и совершенная и всеобъемлющая Йога та, которая скорее охватывает, чем селектирует. В рамках символа человечества нам предназначено быть тем, чем Бог является в себе Самом и во всем. Сейчас Бог абсолютен и свободен от этих ограничений и всеобъемлющ. Он всегда един в своем бытии, но все же одновременно и един, и отделен от своих символов и в этой дифференциации единства способен стоять совершенно в стороне от них. Также и мы в нашей абсолютной божественной реализации, когда мы стали едиными с нашим божественным Я, можем и должны быть способны аналогично выступать как я еще единое во всех существах, но все же дифференцированное в символе так, чтобы наслаждаться блаженной разделенной близостью такой, как близость Любящего и Возлюбленного, смешанная, но все же отделенная в их восторге; и можем, и должны, даже быть способны встать в стороне от Бога в некой полной отделенности, все же держа Его руку, не так, как чистый дуалист, но все же стоя в стороне от Него, с тем, чтобы мы могли наслаждаться той бесконечностью человеческих взаимоотношений с Богом, которая является чудом, красотой и радостью дуалистических религий. Осуществить это – вот задача полной, пурна, Йоги, и садхак, кто сможет достичь этого, является в своем состоянии полным Йогином.
Но разве возможно такое тройственное состояние души? Логически это казалось бы невозможным; логически любые тройственности являются химерами и вещь должна быть в данное время одной вещью и не может сочетать три таких расходящихся состояния, как единство, разделенное единство и эффективная дуальность. Но в этих делах дюйм переживания ведет дальше, чем ярд логики, и вы найдете, что переживание подтверждает, что это триединое Бого-состояние абсолютно возможно и легко, когда вы однажды достигли полноты Бога. Мы не должны применять к душе логику, которая основана на специфике материи. Это истина куска земли, что он не может быть одновременно куском, подвешенным или приклеенным на какой-то сук, куском, вытащенным из земли, и бесформенной массой, втоптанной в материнскую почву. Но это потому,что кусок отделен от земной формы. Душа не отделена от Бога этими барьерами вещества и измерения. То что истинно для материи, не истинно для Духа, аналогично стандарты формы не становятся фактами, применимыми к бесформенному. Ибо материя – это сознательное бытие, заключенное в форму, дух – это сознательное бытие, использующее форму, но не заключенное в нее; и это является привилегией Духа, что через неделимость в своем чистом бытии он свободно само-поделен в своем сознательном переживании и может концентрировать себя во многих состояниях одновременно во времени. Именно этим тапасом, посредством этой разнообразной концентрации само-знания Божественное Существование создает и поддерживает мир и является единым и в то же самое время Богом и Природой и Миром, Личностью и Безличным, Чистым и Разнообразным, Качественным и Бескачественным, Кришной и Кали, Шивой, Брамой, и Вишну, человеком и животным, овощем и камнем, всеми аспектами Себя и всеми символами. Поэтому нам несомненно нужно, чтобы мы, восстанавливая нашу божественную реальность, не были связаны одним состоянием или аспектом, но могли бы владеть тройственным или даже множественным переживанием души. Становясь Богом, мы становимся тем, что является Всем и превышает и трансцендентно Всему. Sarvabhutani atmaivabhud vijanatah. Душа абсолютного знания становится всеми существующими вещами и Тем трансцендентным, в котором все вещи имеют свое существование, ihaiva, не прекращая владеть своим человеческим центром отдельного существования. Ибо это является полной божественностью, которая является результатом полной и всеобъемлющей Йоги."
Шри Ауробиндо "От человека к сверхчеловеку".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4216
Откуда: Кострома
Полагаю, что это несравнимо по Силе и Ясности с символической формой и проблесками, существующими в Ведах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Ты Толик упрямо повторяешь словно знаешь, чьё сердце и как открыто. Но Ригведа - мантры Ригведы, когда я даже не мог сосредоточиться на их смысле, а просто заучивал и повторял, единственно поверив в эту возможность, повторял весь день, слушал и работал по 3-4 часа каждый вечер в монастыре, не понимая но очень стараясь понять - и при всей этой неспособности, сначала через чувства и тело, потом через всё более озаряющий свет, потом через проблески неожиданного узнавания - вся эта работа вывела меня из такой глубокой тьмы, что я мог оставаться в ней и по сей день. И после приходит Толик и начинает сомневаться что возможно а что нет. :-) Согласно произошедшему со мной чуду вынужден с тобой не согласиться. :-):

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4216
Откуда: Кострома
Я вот не очень понимаю - а существует ли будущее? Ведь в момент, когда я буду проходить через него, оно будет таким же настоящим, как сейчас. Так что же там впереди мерещится, всю жизнь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4216
Откуда: Кострома
Если это настоящее, то оно целиком и полностью подвластно. О каком же будущем мы всё время говорим?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путь
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Если взглянуть на это ещё более беспристрасно, то настоящее, мгновение - это тоже какая-то "протяжённость". Реальное - в нулевом времени. Остальное где-то в восприятии с задержками. :-):
Появляется время - появляется и пространство, которое оно вывременивает движением, появляется сознание пред которым это всё происходит.

А насчёт мантр Ригведы хочу добавить одно немаловажное наблюдение - они всегда начинаются как вибрация в сердце. То есть сначалы возникает тепло где-то внутри сердца, оно не броское и постоянное. А уже позже начинаются всякие штуки с разумом. Конечно это не только тепло, нечто очень тихое, мягкое. Но это происходит каждый раз. Пол года назад я этого не замечал - грубоват был. А теперь это очень заметное состояние. Но я не спешу делать выводы, в том числе относительно сотен разных других сторон, которые не имею просто желания описывать. По моему описания это совсем не важно, Ригведа сама себя прекрасно открывает, постепенно. А поднять снова необходимость большей осознанности побудили сами мантры - наступил момент когда вибрации стали истончаться и обычная мысль и понимание стали слишком "грубыми". Что же касается опасений буквального понимания, то этого не произойдёт. Ведийский язык несёт такие оттенки смысла, что можно потерять счёт их вариациям. Пока что мне бывает не удаётся даже в спышке осознавания этого смысла сохранить её при последующем повторении. То есть осознанность только иногда и моментами. Есть куда двигаться. А когда начинал - вообще было ощущение что просто стена и никакого движения. Но я поверил,что это живой язык и прикосновение жизни.

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Последний раз редактировалось svah 18 апр 2012, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB