ещё фрагмент из ранее написанного:
Следует заметить, что это было совсем недавно [жизнь в фантоме] – в сентябре 2016 года. До сентября у меня было чувство необыкновенного продвижения и реализации, которая очень быстро и многосторонне развивалась. В этом была своя сравнительно поверхностная истинность и совокупность случайных достижений, как их видно сейчас. С начала сознательного движения по пути прошло на тот момент почти 27 лет, 24 из которых связаны с интегральной йогой. Я считал себя достаточно центрированным и соединённым внутри гармонично и устойчиво в некое целое существо, не нуждающееся в смаране (памятовании) и в обычном осознании себя, существующее независимо, как вещь. Тем не менее, с точки зрения той Силы, что в Дневниках, это было собрание хаоса. И то, что считается достижениями и реализациями (что на самом деле нужно проверять и перепроверять, т.к. мы неоправданно ставим отметку, что такое-то состояние достигнуто, а оно, может быть, давно ушло), выглядело почти случайным, если не сказать – чудом, подаренным щедрой самоорганизующей Силой вопреки сравнительной неорганизованности и хаотичности стремлений. Там, где казалось, был Бог – просто не было Хозяина. Или Бог был слишком статичным, бесконечно ждущим чего-то. Может быть, прихода большего Бога, или несведущего импульса Пракрити. Или результата молитвы. Когда мы обращаемся к Всевышнему, мы формулируем желание, стремление, просьбу, и затем ждём. Но куда обращается сам Всевышний? К чему стремится Он, в том числе в нас? Что совершает, когда Ему необходимо достичь определённого результата сейчас или в будущем? Если Ему необходимо что-то выполнить на Земле, Он облекает себя в человеческое тело. Затем подготавливает его качества, чтобы оно было способно принять всю полноту могущества и ответственности. Это тело должно быть подчинено Ему полностью, для этого нужно прекратить все чужие активности, присущие телу с рождения и воспринятые им впоследствии. Это тело должно быть полностью подчинено Всевышнему и в пассивности (и в этом один из кардинальных моментов – это не должна быть пассивная сдача и позиция тела как исполнителя), когда больше нет различия тела И Всевышнего – остаётся только Он (даже Он «в теле» не годится). Для подготовки тела происходит длительная деятельность Мастера Йоги. Поскольку Шри Ауробиндо был избран для этой миссии (говоря куцым человеческим языком), эта деятельность в Нём включилась поэтапно и ярко, и объективизировалась через Дневники – что и было их целью. Таким образом, мы видим и можем читать Запись Мастера Йоги, который иногда пишет безместоименным Шри Ауробиндо, иногда напрямую через скрипт.
(мда, текст напоминает какую-то торжественную речь, но я пока не знаю, как подступиться к тому, что очевидно, но неописуемо, и пытаюсь пользоваться логикой)
Самое первое, что ощущается при чтении Дневников (и наиболее сильно в начале) – ветерок Освобождения. Когда убираются, отсекаются, разрываются все связи с людьми и обычным сознанием, существо остаётся свободным и фактически не находится в том же мире (как минимум, в том же ментале), что и до этого. Внешние события способствуют этому – Шри Ауробиндо на тот момент был максимально отрешён от внешней жизни и какой-либо деятельности, у Него не было даже родины – Он был свободен в том числе от Матери-Индии и какого-либо общественного долга. Но это попытка внешнего описания атмосферы Дневников – на самом деле, конечно, это прежде всего результат первой реализации Нирваны в обычном состоянии сознания при опыте с Леле и всего дальнейшего развития, в Алипуре и т.д. Если существо читающего имеет этот опыт или предрасположенность к нему, Дневники распахнут в нём широкое окно, и, кроме этого лёгкого ветерка с иной стороны бытия, войдёт Заря чудесного оранжево-розового Света, внезапно открывающая всё иным, чем казалось только что – мы приобретём ощущение мукти и практически бессмертия. Мы открыли клад, едва только прикоснувшись к нему. Дальше Ишварой – Мастером Йоги Шри Ауробиндо – написаны ещё полторы тысячи страниц, каждая из которых содержит многократно бОльшую, усиленную многолетним ежесекундным мега-опытом, материальность и практическую воплощённость в жизни каких-либо совершенных Даров из сотен и тысяч качеств, духовных, физических, экстрафизических, именуемых в Индии сиддхами или свойствами Божественного. Отдельно следует сказать о поздних Записях 1927 года – последних из оставленных нам, где общее ощущение видоизменяется до немыслимой разницы со всем тем, что мы знаем, и с Записями 1912-17 годов (к примеру), где Сознание и Сила Шри Ауробиндо (если здесь вообще пригодны эти слова, пусть даже с больших букв) стали принципиально другими и находятся на невидимых, но материальных ступенях нового Вида существа.
|