Текущее время: 22 окт 2017, 23:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3673
Откуда: Москва
dita писал(а):
Используя твою логику, Алексей, Ш.А. тоже тока видел, но не стал, иначе бы"сейчас эволюция человека шла в сверх-разумном знании, а жизнь была бы гностическим существованием, а не в незнании (неведении), как сейчас." )))))


Насколько мне не изменяет память ) Шри Ауробиндо супраментализировал свое ментальное и витальное и тонкое физическое, приступил к плотному физическому, а далее эстафету приняла Мать. Получается, что целиком, включая план плотного физического не стал. А это для тебя, что, является новостью?? :sh_ok: :-):

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3673
Откуда: Москва
gulavor писал(а):
Алекссон, у тебя тут неверное понимание, что риши прошли только часть Пути


Где я так сказал? :sh_ok: я говорил о другом, о видинии плана Истины, Божественного Гнозиса, там наверху. А что же по-твоему они обрели гностическое существование? Ш.А. вообще сказал, что они владели концепцией Истины но не самой Истиной. :nez-nayu: Я только об этом.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Савитар справедливо говорит, что мы не может судить интеллектом о различиях. Тем более история утеряна. Веды были записаны в конце трета-юги, или в начале кали-юги. До того они существовали только в устной передачи от человека к человеку, вместе с языком состояний. Их объём превышал в тысячи раз то что осталось к нашему времени. Можно немного приблизиться к пониманию существующего различия между людьми эпох, поскольку оно отражается в нас. Человек способен за 1 десятитысячную секунды отличить знакомое лицо в толпе. Это реальная скорость восприятия, подтверждаемая тем что в первые годы жизни ребёнок усваивает объём информации в десятки тысяч раз больший, чем взрослый за оставшиеся годы. Причина замедления в фильтре, который суть личность. Личность не только ограничивает скорость и объём восприятия, она берёт на себя функцию "я". Хотя как справедливо настаивает адвайта-веданта, - "я" может быть только одно. Это и не личность, и не сущность - инструмент "я" или внутреннее сознание, а реальный субъект стоящий за ними, которого личность грубо копирует. Личность образована договорными соглашениями между субъектом и "другими", как говорят конвенциональными - и она действует в мире слов и простых реакций. Сущность - это инструмент диалога между реальным "я" и миром, её "действие" - резонанс, сонастройка, созвучие, целостность. "Отношение целого с целым" По сути "духовным" путь делает только одно - познание "я", движение к этому познанию, самопознание. Ну а различия на этом пути вопрос того, как далеко можно в этом зайти. :-): Кали-юга вероятно характеризуется крайним усилением этого личностного фильтра, который вытесняет даже сущностное бытие. Поэтому нас сегодня удивляет, как древние могли оперировать без всяких компьютеров гигантскими объёмами информации. Это может объяснит тот момент, что личность в те времена не была значимым инструментом общества, или подавления естесственных способностей людей было небольшим.
Человек может оперировать огромным объёмом информации, но это происходит в нём не линейно, не опираясь на логику, а синтетически. И сегодня есть люди, которые развили или имеют врождённой эту способность. Ну это к слову. А насчёт Риши есть немного у Суджаты.

Цитата:
Шри Ауробиндо писал на эту тему: Я только что осознал, что центральной идеей ведических Ришей был переход человеческой души из состояния смертности в состояние Бессмертия путем преобразования Лжи в Истину, разделенного и ограниченного существования в интегральное и бесконечное бытие…Человек, живущий под голубыми небесами, знает он об этом или нет, несет в себе небеса духовные; он обитатель Неба и Земли, духа и тела, в своей сокровенной глубине он устремлен к бесконечной Истине и значит к божественному Блаженству. Это - "Великий Проход", его отрыли предки, - великие Риши.

Мать продолжала свои размышления: Из текста Вед, например, становится очевидным, что "предки" упоминаются, когда речь идет о человеке, реализовавшем бессмертие на Земле. Затем она уточнила: Кто знает, может быть, они все еще существуют! У них было то же самое восприятие вещей, что и у Шри Ауробиндо.

Когда Шри Ауробиндо изучал Веды в оригинале, он обнаружил, что многие из его личных опытов совпадают с Ведическими описаниями. В журнале Арья он писал: Мой первый контакт с ведической мыслью произошел косвенным образом, когда я, следуя определенным линиям саморазвития через индийскую Йогу, спонтанно и неожиданно нащупал путь, неизвестный сегодня, но знакомый предкам, которые проложили его. Когда он начал распутывать узел ведических символов, то нашел недвусмысленные упоминания об Отцах человечества, которые первыми открыли Свет, овладели мыслью и Словом и могли путешествовать в тайные миры ослепительного Блаженства. Дальнейшее изучение наиболее важных отрывков, в которых в форме гимнов описано великое открытие Отцов человечества, помогли ему обнаружить самую суть той великой надежды, что всегда реяла над мудрецами древности. Это путешествие, эта слава - древнейшая реализация победы над смертью наших светлых предков, - как пример, который был установлен для тех, кто придет после них. Речь шла о победе над силами ограниченной Ночи - Вритрас, Шамбарас и Валас (Демонов, Титанов и Питонов), олицетворявших Силы подсознания, они у себя, в своих подземных городах тьмы и иллюзий, удерживают Свет и Могущество, но не умеют использовать их должным образом и не собираются отдавать их человеку, существу разумному. Мы должны освободить себя от их бессознательности, зла и ограниченности, необходимо, взломав их сопротивление, проникнуть в самую глубинную их суть и заставить эти силы открыть нам тайну Света, Добра и Беспредельности. Бессмертие должно быть похищено из самого логова смерти. За архаичным Бессознательным хранится Тайное Знание и Великий Свет Истины; там пребывает в плену у зла бесконечная радость добра; там, в цепях - ограничениях смерти таится семя нетленного Бессмертия. Например, Вала, (предводитель демонов пани) или как его еще называют Вала сияющего Блеска, тело его создано из Света, его пещеры полны сокровищ; это тело должно быть разбито, врата открыты, и сокровища должны быть добыты. Это та работа, что поручена человечеству, предки делали её ради всего рода человеческого; они позаботились о том, чтобы показать путь и цель, которая может быть достигнута теми же средствами, что использовали они и в том же союзе с богами Света. У истоков всех человеческих традиций лежит эта древнейшая память. Это - Индра и змей Вритра, это - Аполлон и Питон, это - Тор и гиганты Сигурд и Фафнер, это, сражающиеся между собой, Боги кельтской мифологии. Но, лишь в Ведах можно отыскать ключ к этому символическому языку, который является тайным убежищем надежды и мудрости доисторического человечества


Цитата:
Мать продолжала: Другая традиция, которая, по словам Теона, была источником Каббалы и Вед, содержала в себе подобные концепции божественной жизни и божественного мира, точно также как это было описано у Шри Ауробиндо, говоря кратко, обожествление всего сущего в процессе бесконечного прогресса является смыслом эволюции. Так, как выглядят вещи сейчас, можно утверждать, что мы двигаемся вперед и откатываемся назад, опять продвигаемся и снова возвращаемся. Но настанет момент, когда возвращение назад перестанет быть необходимым – и начнется непрерывное восхождение. Именно такое понимание господствовало в древних традициях. Мать, подумав, добавила: Шри Ауробиндо еще ничего не написал к этому времени, когда я повстречала Теона, который мне все ясно объяснил. Теон писал различные вещи - совсем не философию ,- скорее это были истории, фантастические истории, но за всем этим стояло знание. И если его спрашивали о происхождении этих знаний, то он всегда отвечал, что они более древние, чем Каббала и Веды - он был знатоком Риг-Веды

Теон посвящал меня в историю оккультных традиций, - вспоминала Мать.

Космическая традиция, которую он развивал, содержала много интересных вещей - мадам Теон была ясновидящей, и именно у неё были видения, она была превосходным проводником, многие вещи, которые я сама видела и знала еще до знакомства с ними, подтвердились.

Одно из таких подтверждений имеет отношение к подлинной традиции, которая разделилась на две ветви - Каббалу и Веды. У меня есть память о пережитом мной - очень ясные и точные воспоминания о временах, которые определенно уходят дальше в глубь веков, нежели время ведической, каббалистической и халдейской Традиции.

Казалось, что глаза Матери смотрят вглубь тех допотопных времён.

Сама лично я убеждена в том, что этим двум традициям предшествовало более древнее знание, очень близкое к интегральному. Схожесть опытов подтверждает это. Когда я приехала сюда и рассказала Шри Ауробиндо обо всех этих вещах, которые мне были знакомы с оккультной точки зрения, он сказал мне, что они созвучны Ведической Традиции. Что же касается определенных оккультных практик, он утверждал, что они полностью соответствовали Тантре. Заметь, что в то время я абсолютно ничего не знала ни о Ведах, ни о Тантре

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3673
Откуда: Москва
"Достижение Свара — Солнечного мира за пределами земли и неба, местопребывания этой озаренности, дома богов, основания и обители Истины — было свершением древних Праотцов, p¨rvepitara×, и семи риши Ангирасов, которые основали ведическую религию."

Шри Ауробиндо.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
Aleksson писал(а):
"Достижение Свара — Солнечного мира за пределами земли и неба, местопребывания этой озаренности, дома богов, основания и обители Истины — было свершением древних Праотцов, p¨rvepitara×, и семи риши Ангирасов, которые основали ведическую религию."

Шри Ауробиндо.

Это супраментальный мир, там также есть градации.Помнится Ш.А. попадал туда выходя за пределы Сверх Разума (в некоторых переводах Высший разум) и когда спускался в глубины материи, где царит отрицание жизни, был так же выброшен в тот мир, описание похоже на пружину. У Матери также в Агенде встречается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
Термины, их переводы и употребление, часто уводят в сторону от понимания. :-):

В конце Синтеза есть несколько заметок Шри Ауробиндо о книге
Вот например из них

Цитата:
В то время, когда последние главы Синтеза Йоги печатались в Арье, термин «Надразум» ещё не был найден, поэтому он не упоминается. То, что описывается там, есть активность Сверхразума при его схождении в Надразум, подъеме и трансформации работы последнего. Высший самосуществующий Сверхразум или Божественный гносис, есть нечто, лежащее вовне и выше Сверхразума. Предполагалось в последних главах показать всю сложность этого вопроса и как много промежуточных уровней лежит между человеческим разумом и Сверхразумом, и как даже Сверхразум, спускаясь ниже, может быть смешан с более низкими проявлениями превращен в уже нечто меньшее, чем конечная Истина. Но эти последние главы так и не были написаны.
13 апреля 1932 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 19:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
gulavor писал(а):
Это супраментальный мир, там также есть градации.Помнится Ш.А. попадал туда выходя за пределы Сверх Разума (в некоторых переводах Высший разум) и когда спускался в глубины материи, где царит отрицание жизни, был так же выброшен в тот мир, описание похоже на пружину. У Матери также в Агенде встречается.

Кстати к вопросу о видиние.
Может мне кто то расскажет, откуда в глубине материи взялась эта самая пружина, ну и кто её туда запихнул? :du_ma_et:
Когда то Ш.А. заметил, что мы не сможем объяснить даже обычного камня. Во всяком случае понятно о чем он говорил. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:25
Сообщения: 1857
Abodhi agni× samidh˜ jan˜n˜m prati dhenum iva ˜yatŸm uÿ˜sam;
Yahv˜ iva pra vay˜m ujjih˜n˜× pra bh˜nava× sisrate n˜kam accha.
Сила, чистая, возвышенная и универсальная, пробудилась в чело-
веке; божественная энергия, раскрывшись, действует в сознании суще-
ства, рожденного в материи, jan˜n˜m. Она пробуждается, когда в совер-
шенстве сложены дрова, abodhi samidh˜, — та энергия, полнота и богат-
ство бытия, которыми питается эта космическая сила в нас и которые
способствуют интенсивности и яркости. Она пробуждается навстречу
приближающейся заре просветления, как навстречу Солнечной коро-
ве, корове Сурьи, — просветлению идеальной жизни и идеального
видения, вступая в душу, которая трудится, заключенная во тьме
Материи. Огни божественной деятельности в нас тянутся вверх, к небу,
поднимаясь с низших уровней нашего существа к высотам чистого ума,

sisrate n˜kam accha, и их подъем подобен бурному прорыву в явленность
вод, дотоле скрытых. Ибо то великий бог был освобожден из мрака,
mah˜n devastamaso niramoci.
Два знакомых образа dhenu и yahv˜ должны подчеркнуть — один
прямым указанием, другой метафорической подсказкой — нераз-
рывное содружество божественной силы с божественным светом
и с божественным бытием. На самом деле, все боги есть uÿarbudha×;
с наступлением утра откровения все божественные способности в нас
поднимаются из той ночи, в которой они дремали. Однако в гимне
употреблен образ пробуждения навстречу приближающейся заре.
Просветление еще не коснулось смертного ума, оно только приближа-
ется, подходит, ˜yatŸm, как корова издалека приближается к пастбищу;
и вот тут божественная сила приходит в движение в своем вместилище,
улавливает все, что наличествует в бодрствующем сознании существа,
и, разгоревшись, возносится к высотам чистого ума перед лицом при-
ближающегося божественного знания, встретить которое она под-
нялась. Божественное знание, раскрывающее, вдохновляющее, под-
сказывающее, различающее, вызывает к жизни в нас богоподобную
идеальную деятельность, которая превосходит обычные действия
человека — пробуждает ее своим касанием издали и мерцанием на
далеком горизонте, прежде чем та понастоящему овладеет смертным
организмом. Так божественная, вдохновенная и беспорочная деятель-
ность в нас тоже тянется к небу и призывает Божью зарю низойти на
Его творение.
Это великое тяготение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:25
Сообщения: 1857
Это великое тяготение силы ввысь есть по своей природе великое
притяжение божественного бытия; ибо сила есть не что иное, как
энергия бытия в движении. Это тайные воды в нас, которые, будучи
высвобождены, открыто и широко рвутся из теснины и потаенности
нашей тленной природы; ибо в витализированной материи, в уме,
опутанном сетями материальной витальности, идеальная и духовная
сущность всегда бывает скрытой в ожидании высвобождения и прояв-
ления; в этом смертном спрятано и скрыто то бессмертное, что живет
и трудится за завесой, martyeÿu devam amartyam. Вот почему тяга ввысь
божественной силы в великом высвобождении ощущается как широ-
кое притяжение божественного бытия и сознания, yahv˜ iva pra vay˜m
ujjih˜n˜×.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Уме.
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Калинаускас Игорь Николаевич "Путевые заметки"

Цитата:
Вместо вступления
«А зачем вообще все это надо? Зачем надо находить свое Я, а потом с ним мучиться?» Вопрос сложный. А ответить на него практически нечего, потому, что никто и не знает, «зачем». Почему с одним человеком это случается, а с другим нет?
Я уже рассказывал, и не один раз, что мы понимаем под духовным сообществом. Все идеи, связанные с трансформацией, порождены маргиналами, то есть людьми, из которых, по никому не ведомым причинам не получился продукт под названием «социально адаптированный человек». С одной стороны, причиной такого брака может быть тот факт, что материальный носитель сознания - мозг ― штучен и уникален, а с другой стороны, ― кто может предсказать и предвидеть все «катастрофы», которые приведут к отклонениям в процессе социализации.
Помнить о том, что все идеи духовности порождены маргиналами, очень важно. Это лучшее лекарство от мании величия: мы спасители человечества. Ах, ... духовное сообщество — это учителя человечества...
Духовность — специфическая форма пребывания в этом мире, которая нужна далеко не всем. И об этом тоже нужно помнить. В противном случае вы впадаете либо в манию величия, либо, что еще хуже, в цинизм по отношению к людям. Человек, не уважающий жизнь человеческую, не может постигнуть духовный мир. Преступая внутренний закон, вы саморазрушаетесь вместо, того чтобы заниматься самостроительством.

Цитата:
Можно зафиксировать несколько вариантов позиции внутри Мистерии:
пассивная позиция — я внутри мистерии, а дальше это уже дело тех сил, которые эту мистерию ведут;
промежуточная позиция — какой-то частью себя я включен в эту игру, а какая-то моя часть пассивна;
активная позиция — я включен полностью и становлюсь максимально активным участником мистерии.
Но какой бы ни была ваша позиция, какая бы степень осознанности в Игре собой ни присутствовала, вы - участник мистерии. Это и есть пребывание в пространстве Традиции. Ибо пространство Традиции — Мистерия. Материалом этой Игры собой является живая ткань жизни — жизни внутри пространства Мистерии.
Сюжет этой Мистерии не в нашей власти. В нашей власти продвигаться в осознавании ее смыслов, становясь все более активными ее участниками, все дальше продвигаясь по Пути Постижения и Преображения.

Цитата:
ПУТЕШЕСТВИЕ К источнику сущего
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
Я совершенно убежден, что главный источник всех томлений духа, поисков, неудовлетворенности жизнью, такой, какая она сложилась, порожден неравномерностью развития личности как воплощенности и сущности как воплощенности, и конфликтом, который из-за этого возникает в человеке. Ситуация противоречия между личностью и сущностью — вот что чаще всего приводит людей в Традицию, хотя, как правило, человек этого конфликта и не осознает. Как правило, люди социально успешные не начинают поисков какой-либо традиции до тех пор, пока не возникает у них, по тем или иным причинам, неудовлетворенность сущности.
В чем же дело? Мы знаем, что сущность — совокупность отношений человека с Миром как целого с целым на базе такого инструмента, как эмоционально-чувственная сфера, по-старинному ― душа. Мы знаем, что развитие этой части воплощенности может быть остановлено сильным негативным эмоциональным потрясением, с одной стороны, и массированным социальным давлением под общим названием: «Ты что, сумасшедший?» ― с другой стороны. Под давлением этих факторов подавляющее число людей в процессе социализации теряет свою целостность, свою тотальность. Мало того, образуются различные психические блокировки в области, связанной с эмоционально-чувственной сферой.
Импульсивное эмоциональное реагирование противоречит рациональной конвенции саморегуляции поведения. Поэтому у большинства так называемых взрослых людей очень слабо развита сущность и, естественно, более или менее сильно развита личность.

Цитата:
ПУТЕШЕСТВеННИКАМИ не рождаются
Тормоза для личности
У некоторых ослабление уровня социального торможения принимает формы экзотические. У них возникает интерес к чему-то потустороннему, мистическому, символическому. И вот эти некоторые, которые ищут разрядку не внешнего, а внутреннего напряжения, внутренней неудовлетворенности жизнью и самими собой, начинают искать нечто за пределами привычной жизни. Это тоже непросто в наше время. Социум давно оценил, что экзотика, мистика — это хороший товар, что на него существует большой спрос и что можно организовать рынок этого товара.
Социум создал рынок экзотической жизни: хиппи, рокеры, байкеры, игры во всяких рыцарей, фэнтези, оккультизм и прочая «духовность». Это замечательно организованный рынок. Не удовлетворенные нормальной жизнью люди сходу могут попасть на рынок «ненормальной» жизни, который санкционирован социумом, и не подвергаться сильному остракизму: так, поругивают, но для остроты ощущений.
С другой стороны, огромен социальный институт религиозных конфессий, также поглощающих неудовлетворенных людей, приводя их, неудовлетворенных, в светлое будущее загробной жизни или в следующие воплощения, или во всем виноваты неверные «они», или «так надо», потому, что «папа Бог» так сказал. Причем, когда надо вспомнить горькое, вспоминают «папу Бога», а когда обещают сладкое, вспоминают «сына Бога». «Бог есть любовь. Все мы братья и сестры. И давайте по этому поводу устроим групповой секс». «В экзальтированном состоянии очень качественно», — говорят те, кто участвовал. Я не участвовал, поэтому личных переживаний не имею, но несколько человек со мной своими впечатлениями делились. Но устают. От экзальтированности.
Человек в его типическом варианте не приспособлен для сильных эмоциональных нагрузок. Даже в артистическом мире артист, который в состоянии выдержать сильные эмоциональные нагрузки, обязательно окажется на творческом учете, потому, что это большая редкость. Чтобы при этом человек не сошел с ума, не спился раньше, чем к пятидесяти годам. Это большая редкость. Чтобы сердце выдержало. Поэтому трагедийные актеры и актрисы в наше время практически исчезли. Я уже рассказывал, как однажды утихомирил спортсменов высокой квалификации, предложив им немножечко потренироваться со мной эмоционально. Они быстро сдались, максимум через пятнадцать минут сказали, что лучше будут таскать железо.

Цитата:
Таким образом, несмотря на то, что духовная жажда томит, что сущность ждет своего часа, час наступит не для всех, не все доживают, и даже если доживают, порой происходят совершенно забавные истории...
У большинства людей время от времени случаются разные происшествия, в ходе которых сущность судорожно подпитывается. В силу ли эстетических переживаний, в силу ли мистических, или лирических переживаний… А личность, увы-увы, что-то не задалась, не то что мульти-… или просто миллионером, а так — шестая спица в колеснице на заводе резиновых изделий. Семья как-то исчерпала себя. Дети как-то выросли, хоть и под надзором, не то, что у мультимиллионера, и как-то думают немножко о родителях. В общем, все хорошо… Но там что-то есть еще иное. Чего-то хочет оно.
Вот такая, братцы мои, история. Но это касается только тех, кому не повезло, остальные все живут счастливо.

Цитата:
С корабля на бал
Начнем с такого места. Человек, в силу разных обстоятельств, минует базар духовности и попадает в Традицию.
...Наш неудачник (в социальном или внутреннем плане) становится духовным искателем. Одним этим фактом он, как ему кажется, выпадает из толпы обывателей и вливается в стройные ряды «учителей человечества».
От одного этого факта самооценка резко повышается. Он легко отпускает на свободу все нормы и ценности нелюбимого, презренного социума. Он — духовный искатель. (Аплодисменты.) И, когда он, наконец, слышит аплодисменты товарищей по недоразумению, он счастлив. Наконец человек нашел свое место в жизни, под солнцем и в мироздании одновременно, влившись в это экзотическое Мы.
Первое, что он узнает, — что наступила сексуальная свобода. Это первое. И тут же приступает к реализации этой свободы. Потому что, чем шире и разнообразнее способы удовлетворения потребности, тем шире и разнообразнее сама потребность. Это первое, что он узнает на своем духовном пути. Он думал..., а, оказывается, еще хочешь, еще хочешь…
Второе, что он узнает, это то, что он выше всех остальных. Наше Мы самое Мышастое. И легкое благородное презрение поселяется в его сердце при взгляде на несчастных, не знающих духовности людей. Поглядывая искоса на лидера, он прикидывает, сколько времени займет путь до его места. Тщательно проводя разведывательную работу, изучая историю восхождения лидера на престол, он судорожно ищет способы сократить затраты для достижения этой цели.
А почувствовав себя мускулистым духовно, при невозможности заменить собой лидера, устаревшего морально и материально, он организовывает собственную версию данного учения. И кадавр удовлетворен полностью. Духовный путь закончен. Все четыре кнопки большие красные начищены и отполированы до блеска и вокруг масса единомышленников, готовых в любой момент отжать любую кнопку. Вот, свершилось. Он гуру-муру.
Дальше делать нечего. Утомленный солнцем самого себя, сиянием самого себя, он разочарован во всем и становится тайным сотрудником социальной службы, то есть либо продавцом на базаре духовности, либо поставщиком товара, либо воспитателем клиентов, которые будут покупать нужный товар. За что социум тут же принимает его в свои стройные ряды экзотических жизней. «Он был монтером Ваней, но в духе парижан себе присвоил звание — электротехник Жан». Такова история начала.

Цитата:
Однако некоторые, пройдя через чистилище социально-психологического мира Традиции, если это социально-психологический мир Традиции, заинтересовываются возможностью принципиально другой жизни. И это несмотря на предупреждение товарищей о том, что сексуальная потребность угаснет, зубы вывалятся, органы разложатся, а материальное благополучие сбежит навсегда, даже в виде небольшой зарплаты. Эти некоторые вынуждены честно признаться самим себе, что немножко сошли с ума, что немножко их тянет незнамо куда, незнамо почему, незнамо зачем, но уж очень хочется.
Потребность вдруг такая у них возникла — пожить осмысленно. Так, чтобы было что-то еще, кроме социальной карьеры и сексуальных радостей, к чему сводится, собственно, вся жизнь. Одно как работа, второе как отдых, причем у некоторых это меняется местами. То ли эти некоторые уже наелись, то ли у них действительно под влиянием занятий энергетикой атрофировалось сексуальное начало. Но как-то они не клюют уже на эти конфетки. Чего-то им хочется еще. Наглые и нестройные ряды веселых сумасшедших пополняются новыми людьми. Это бывает редко, к счастью для социума, но бывает.
Когда это происходит, человек становится на путь, путь Традиции, например. Он перестает интеллектуально беспокоиться, как бы не ошибиться в выборе. А вдруг эта традиция не самая традиционная в мире? Перестает быть бегунком и коллекционером Традиций, изучающим все на всякий случай.

Цитата:
Я сейчас хочу с вами поделиться обобщающими размышлениями на тему: «Традиция и жизнь». Мне это кажется очень актуальным, потому, что за последние десять лет так много всего происходило, так много появилось различных интерпретаций и течений, что иногда, общаясь с людьми, с удивлением слышишь, во что превратились первоначальные идеи.
И это естественно. У нас нет жесткой структуры и нет цели жестко контролировать, что происходит с информацией. Но основная общая проблема обозначилась. Она в том, что люди, как это принято говорить, занимаются, занимаются, занимаются, занимаются — год проходит, два проходит, три проходит, а на четвертый год начинают появляться мысли: что это со мной ничего не происходит, что это такое, никаких у меня особо выдающихся достижений? Тут и соблазняются и вот уже ищут что-нибудь более эффектное, под общим названием «сиддхи».
Начинают заниматься поиском «сиддх», экспериментами в этой области и некоторые теряют на этом свою психическую устойчивость. А другие и «сиддх» не ищут, но постепенно приходят к такому состоянию, которое можно назвать «кризисом веры».
Все это — естественные автоматизированные процессы психологической защиты, и связаны они больше всего с тем, что человеки не пытаются представить себе все полученное знание в качестве какого-то целого.

Цитата:
Источник безобразия и кризиса, наступившего в социально-психологическом мире, — это воинствующий дилетантизм. Это уверенность людей в том, что они могут быть профессиональными психологами, не приложив к этому никаких или минимум усилий, разучив энное количество слов. Отсюда, соответственно, все чаще психические срывы, неврозы, истерики.
Следующую волну печали, или третий источник наших трудностей, породило забвение. Третья волна печали потрясающе хороша с эстетической точки зрения. Всю жизнь тех из нас, кто вырос еще при советской власти, учили, что, с одной стороны, массы — это в истории главное, а роль личности в истории весьма скромна. С другой стороны, бесконечно тыкали нас «фейсом» о различные памятники. К примеру, Маяковский был и остается самым, самым советским поэтом нашей эпохи. А Бальмонт — самый гнусный прихвостень буржуазной поэзии. Везде «самый». А во главе всех — отец всех народов, самый, самый генеральный. Учили нас так: делать жизнь с кого, ложиться под кого. И в силу двух вышеназванных причин в нашем социально-психологическом мире, ну надо же, появился культ экзотических позиций.
Кто из так называемых школьных людей не хочет быть шутом во вселенной? Все как один. Кто не хочет быть мудрым наставником? У нас на всю нашу огромную компанию на сегодня несколько человек профессиональных артистов и музыкантов и один шут. Но культ экстремальных, ярко блестящих позиций прикрывал долгое время отсутствие реальных результатов.
Совершенно ушло понимание, не только знание, но даже воспоминание о знании, что экстремальная позиция  это не вопрос выбора человека. Большая часть всякого целого состоит не из краев и не из границ. Внутренности любой традиции — это не маршалы, а солдаты.

А что такое массовая позиция в Традиции? Я говорю об этом по-разному в течение этих тридцати лет, но сейчас скажу так: «странный человек». Чем он странный? Во-первых, он странен тем, что, руководствуясь совершенно нетипичными, немассовыми картиной мира и образом самого себя, и при этом эффективен в действии. То, что мы говорили: субъект деятельности. А не тот самый чахлый задохлик под названием «духовный искатель» в кавычках.
А эффективен этот «странный человек» потому, что он целостен, благодаря знаниям и практике он субъект деятельности. Он владеет великолепными методиками анализа, синтеза, осознавания, рефлексии, и он верит душе своей. Ведь дело в том, что у обычного человека центры управления и центры исполнения, то есть законодательная и исполнительная власть, находятся в одном месте  в его здравом смысле. В здравомыслии. Получается все замечательно — сам принимаю решения, сам их и исполняю, а если не исполняю, то сам нахожу причину, почему это невозможно. Это удобно, экономично и все рядом.
У человека Традиции, и не только нашей, орган, принимающий решения, делающий выборы и оценки, находится в душе. Как ее ни называй: душа ли, духовное сердце ли, просто сердце, любовь, эмоционально-чувственная сфера. Суть в том, что этим местом решения принимает субъект. В нашей Традиции это называется «жить от импульса», «от хочу». А исполнительный орган — у кого огурец, то есть здравомыслие, у кого развитое, вооруженное сознание. В такой ситуации понятно, кто за что отвечает.
Если мой исполнительный орган не справляется с принятыми моей душой решениями, значит, он несовершенен, с ним надо работать. Потому что душа, если во мне есть вера как осознанное отношение к Традиции, и это моя любовь, и смысл моей жизни, ошибаться не может. Душа ошибаться не может, у нее нечем ошибаться, так же, как у нее не чем не ошибаться. Она чувствует. Она резонирует. В ней только: прибавки энергии, убавки энергии — в ней нет понятий.
А вот сознание, это орган рациональный - исполнительный. Он предназначен для того, чтобы выяснить, что надо сделать, чтобы реализовать родившееся тотальное «хочу» согласно моим понятиям, по Закону, не наступая на других, эффективно и качественно. И смею вас уверить, что при такой расстановке сил происходят замечательные чудеса совершенно реального характера в совершенно реальной социальной жизни

Цитата:
Покупали — веселились
Так почему же не реализуется полученное от Традиции знание?
Причина первая. Те вещи, которые просто однозначно могли реализовываться, — забыты. Что это за вещи? Генеральная линия: развитие субъектного начала, развитие в себе субъекта деятельности, работа над инструментальной частью самого себя, то есть растождествление, работа с инструментами как то: сознание, тело, психоэнергетика - в рамках одной Традиции. Генеральная линия подразумевает, что в нашей Традиции между этими составляющими нашего единого целого не возникает противоречий, потому что практика создана так, что все развивается в рамках целого. Так построена практика нашей Традиции. И только в таком виде она дает результаты, то есть реализацию знания в бытии.
Хочу обратить ваше внимание на этот момент: если тело воспитано, скажем, на житомирской хатха-йоге, психоэнергетика — на жмеринском карате, а сознание на бульварной литературе «мистического» характера, то, сами понимаете, — какое уж тут целое. Нет его и быть не может. И ждать его бессмысленно. Это одна причина, по которой накапливается чувство недореализованности.
Вторая причина в том, что в жажде все нового и нового, все более завлекательно-увлекательного, люди еще пытаются поглотить знания и умения, вообще для этой жизни не предназначенные. Допустим, вы бы освоили «состояние веселого сумасшедшего». Ну и зачем? Ну и где бы вы его использовали? Реально где? Где оно нужно? Нигде, при образе жизни скромного интеллигентного обывателя, эта экзотическая практика совершенно ни к чему. А проделываемая ради острых ощущений, как и всякий наркотик, может привести к печальным последствиям. Значит, либо надо менять свою жизнь, что большинство не в состоянии сделать даже как попытку, потому что не имеют для этого ни мотивации, ни социальной ниши. Либо, ознакомившись с такими вещами, сказать себе: «Мне это пока не нужно» ― и сосредоточится на том, что актуально.
Не надо слушать тех и верить тем, кто утверждает, что только экзотическое относится к сверхусилиям. Самое большое сверхусилие — это жить в качестве действующего лица. Но именно оно почти и не делается.
Но если решил, то ее нужно освоить и учиться профессионально. Потому что инструктор ДФС — это профессия со всеми профессиональными заботами и предъявляемыми к профессионалу требованиями. И весьма непросто соответствовать квалификации, на которую претендуешь.
Если говорить о Пути, то самое большое сверхусилие — означает все время стараться двигаться по линии действующего лица ― субъекта деятельности. Это и есть ставить свою подпись: «это я сделал и горжусь этим», или: «я это сделал, стыжусь этого», но «это сделал я». Тогда моменты, когда вы сможете доверять своей душе функцию управления и принятия решений, будут случаться все чаще, и постепенно, может быть, это станет вашим духовным делом, вашей реализацией. Ваша жизнь и ваша деятельность станут свидетельством того, что, оказывается, можно в наше время, в нашем мире жить, опираясь на душу, и при этом быть эффективным, потому что есть исполнительный агрегат и его инструментарий высшего качества.

Цитата:
Каковы были во все времена пути пробиться в социуме человеку, который родился с минимальными стартовыми позициями с точки зрения социального и материального положения своей семьи? Чем он мог прорваться? Только тремя путями).
Первый путь — знание. Как говорили отцы моих друзей, евреев, во времена моего отрочества: «Ты должен учиться на пять с плюсом потому, что ты еврей. Пять тебе будет мало, чтобы пробиться». Знание можно было использовать в двух целях: либо стать высочайшего класса профессионалом и тогда социум вынужден тебе предоставить то, чего ты заслуживаешь, независимо от твоих стартовых позиций, либо высочайшего уровня карьеристом-профессионалом, чтобы классно по головам подняться на самый верх.
Второй путь — это талант. Но это божий дар или божье наказание. Кому как. И к этому таланту каторжный труд, потому, что ты не сын композитора, ты не сын художника, у тебя в этом забеге самая невыгодная дорожка. Тебе и там, и там, и там труд, труд, труд, труд. Бешенный труд. Вот это субъект деятельности. А если субъекта деятельности нет, тогда бесконечные жалобы. Не там родился, не тогда родился, не в том государстве.
Третий путь — политическая карьера. Все выше и выше по лестнице власти. Угадывая, улавливая и изгибаясь вместе с линией правящей партии.
Так было во все времена, при любом социальном строе. Чем слабее стартовая позиция, тем больше шансов состояться в качестве действующего лица своей собственной жизни. Чем выше стартовая позиция, тем меньше шансов, потому что лень формируется уже в детстве. Все есть, ничего не надо добиваться. Поэтому умные американские миллионеры, и не только американские, выгоняют своих детей зарабатывать копейку с четырнадцати лет, для того чтобы они научились это делать.
Как у того туземца из старой байки. Зачем ему все эти хлопоты, чтобы в конце получить то, что у него уже и так есть. «Я и так уже лежу под пальмой». Других путей нет. Все другое  ложь, самообман и обман других. В духовном мире точно так же. Исключения только подтверждают правила. Но мы с вами к исключениям не относимся. Это уже ясно. Это быстро становится ясно.
Не говоря уже о том, что в силу третьего постулата наша Традиция предлагает, как конечный итог, заметьте, конечный итог обучения, то есть где-то после 9-12 лет учебы, жизнь и деятельность, построенную на мотивации постижения. От смысла к смыслу, а не от цели к цели. Но это конечный итог — так называемое целокупное бытие. А конечный итог без предшествующего ему целевого бытия результативным не бывает. Действующее лицо своей жизни ― это целевое бытие, которое потом после первого этапа должно смениться целокупным бытием, то есть когда действующее лицо жизни меняет мотивацию этой своей жизни и начинает жить не целями, а смыслами.
И, безусловно, если у человека нет радости, значит, он не искренен в отношениях с Традицией.


Хотя Игорь пишет о своей Традиции, вернее из своей, там есть очень много такого, что может пролить свет на трудности, свойственные большинству "духовных искателей" Так что кому не лень, может ознакомиться.

http://dl.dropbox.com/u/3980232/Preobrajenie.doc

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB