gulavor писал(а):
Путь бхакты самый простой, но и самый сложный, чаще всего на этом пути бывают искажения. Христианин, любящий Бога, начинает видеть грех, во всем, что не соответствует этой любви, идущий другими путями,
Если внешнее существо понимает преданность Богу как преданность правилам или догмам служения , или смешивает их - это имеет место не только в религии. Но подлинный путь бхакты - это Милость, это зов Божественной Любви. Такое сейчас ведь не столь часто случается, телом человек крепок для этого пути должен быть, Сила Благодати в нём большая, запредельная. А чаще случается сперва путь знания - когда Бог понемногу снимает пелену с глаз человека. Внутренний человек - внутренний разум более гибкий и мягкий, он вдохновляется прикосновением Божественной свободы. Но и тут без сердца не обходится, тяга к Богу из сокровенной глубины сердца исходит. Ведь суть тяги сокровенного сердца к Богу - вести всю природу к Истине Божественного. И внешние есть у Него инструменты для того, и внутренние. Например молитва или мантра, молитвенное обращение.
Она может быть внешней, даже если и постоянной. Она может быть внутренней - как обращение внутреннего человека, в разуме сердце и жизни. Она может углубляться и становиться бессловестной, это её развитие. Но есть вид молитвы который называют "самодействующей" - это самая сокровенная молитва, которая приходит Милостью Бога. Молитвенное Обращение сокровенного сердца, которое не прерывается ни во время бодрствования, ни во во время сна или даже обморока, самосознательное не зависимое от внешнего и внутреннего воспевание Божественного, торжествующий Гимн Бога в сердце, Тайна Божественного в человеке.
Разум, сосредоточенный на Боге, тоже сначала склонен относится догматически. Он слишком деятелен, он старается угодить Богу, и занимается поиском грязи или греха, забывая о том что "изменение сознание" - это изменение его Божественным, а не замена греха или нечистоты, на состояние постоянного слежения за ними. Для внутреннего Разума, грех или нечистота существуют, но между грехом и нечистотой нет догматического отличия. Это препятствия природы. Так же для Разума, которого касается Бог и освобождает его от узости, нет догматического неприятия Божественного в любых ипостасях, - внутренний разум саттвичен, положителен в своём видении, разумен
- и Бог касаясь его углубляет и освобождает эту положительную, мягкую и сильную способность видеть и понимать.
Когда мы вступаем на любой путь к Божественному через форму, мы конечно поначалу склонны принимать эту форму за необходимые обстоятельства, даже за единственно возможные. И это связано и с коллективным духом этой формы. Но после сам Господь, если мы не цепляемся за форму, начинает открывать глаза и на её полезность, и на её - формы - ограничения. Так что на любом пути существует внешняя, экзотерическая сторона отношений с Богом, и внутренняя, тайная, интимная сторона, в обстоятельства которой внешнего человека посвящать бывает преждевременно, чтобы не смущать его веру и настрой.