Один мудрый человек сказал "Соединяй - но не смешивай". Такое "единство во множественности", и вместо слова "сложный" предпочтительней "многообразный". Можно ли назвать простым скажем дерево, однако нас не заботит вся детальность его устройства если мы просто сопереживаем или резонируем с ним. Хотя в этом сопереживании можно открывать бесконечное разнообразие того что значит быть деревом, можно ли назвать это "сложным" если всё что для этого необходимо - внимание?
В предыдущем сообщении просто сжато большое количество информации. Один пласт касается ситуации самоотождествлённости и его условий - растворение "я" в "мы", - то есть принадлежность к некой социальной группе, или нескольким группам, (даже если это один человек с его "хорошо" - "плохо", "правильно - не правильно", "как оно есть в действительности" и т.п устоями личности ) ; растворение "я " в "другой" - когда за "я" принимается объект восприятия, и не только внешняя личность (эго) но и любой внутренний объект - сверхприродный субъект таким образом "тонет" в объектах. Есть материал для проработки чтобы отслеживать устои личности, особенно всякие "мы", и прерывать это рефлекторное саморастворение.
Другой пласт касается осознания что даже при выходе на сущностное - или как в более знакомой терминологии "внутренней" резонансное бытие, - вовсе не означает что оно будет благодаря этому одухотворено. Эта внутренняя жизнь есть данность, и данность весьма многообразная. Можно переходить от переживания к переживанию и так до бесконечности, но даже в этой более свободной ситуации остаётся связанность природной данностью. Сами по себе эти переживания не имеют никакой ценности, они равносильны брожению жизни, сколь бы необычными они ни были, и если эта данность и может обрести смысл и цель, то через "структурирование" или переплавку тем , что превосходит эту воплощённость. И тут ищущий встречает даже большую трудность - "что есть эта высшая цель и есть ли она?" Если сперва его побуждал к движению конфликт между личностью и сущностью, - страдание, нехватка, - то с началом внутренней (резонансной) жизни он теряет свою остроту, энергии становится в избытке, конфликт снижается и даже в социуме благодаря внутренней непротиворечивости наступает относительно комфортная ситуация, или даже занимается "творческая ниша", а "творцу капризы простительны".
Так что есть эта "высшая цель", и как узнать её? Прошло для искателя время "доверия" - когда личность искала опору в информации, теперь внутренний опыт занимает главенствующее положение. Однако самосознание может быть поглощено событиями этой внутренней жизни, в "мире процессов, пространства, созвучий", как когда-то было поглощено личностью "в мире отдельных объектов привязанное к тени "я"". Говоря проще не имеющее формы и качеств сверхприродный субъект ещё растворён в игре. А что толкает эти бесконечные перемены внутренней и внешней природы и к чему, или это просто бесконечная игра?
Не будем вдаваться в вопросы которые на этом этапе порождает различия в духовных традициях. Так уж получилось что доверие сформировалось опираясь на предчувствие, предвосхищение или откровение, - и искатель информирован, убеждён в существовании Божественного. Но что есть Божественное, как ему перейти от предчувствия к опыту? Освободившись от железных тисков ограниченности или ослабив её, он всё ещё заложник бесконечного многообразия внутренней жизни, связанный чувством и формой, самозабвение бытия в океане жизни.
Один мудрый человек сказал "все изменения на духовном пути есть изменения в "я - концепции" или как выразился Шри Ауробиндо со свойственным ему ёмкостью и точностью "Я становлюсь тем что прозреваю в себе". Когда человек постигает безмолвие ещё на уровне интеллекта, он в действительности учиться освобождать сознание от связанности ощущением, чувством и образом, что позволяет ему не только начать воспринимать вибрации до того как они получают оформление, но и направлять эту освобождённую силу-сознания (я - сознание), исследуя данность природы но не растворяясь в ней. Это подобно невидимому звену, которое разъединившись с привязанностью к одной узкой ситуации, получает свободу соединяться с другими процессами, переживаниями, расширяя и обогащая жизнь, привнося в неё новое.
Сатпрем предлагал сосредоточить эту силу-сознание "на стремлении", "глубоко внутри или над умом". Конечно, если это стремление настолько сильно как в его случае, сделать это легче. Однако ему самому было необходимо присутствие Матери. В её присутствии Это - Божественная реальность - становилась столь явственна, что можно было этим дышать.
Что же делать людям, руководимым их пока ещё робким зовом? Но он всё же есть и они не успокоятся, ничто не даст им полного удовлетворения, ничто кроме Этого. Фактически, внутреннее сознание находится вне личности, так что направлять внимание хоть "внутрь", хоть "вдаль и вглубь" - это кому как удобно. Можно направить его к Матери - это хоть немного освобождённое внимание, сосредоточить это связующее звено на Ней, и тогда если это действительно получится, то это переживание (вернее много переживаний, но они объединены некой интенсивной вибрацией, сверх-интенсивной) узнаётся, Божественное. Это динамизм, высший динамизм исходящий из интенсивного покоя. Это приносит ещё и глубокую тишину. Продолжая это делать постоянно, и понимая что это не служит никакой личной цели, просто это придаёт смысл который приходит не из этой тусклой жизни, разбавленной вялой жизни, - она эта жизнь начинает изменятся. Это настолько устойчиво, насколько устойчиво внимание, но лучше узнать это самому и не создавать описаний. Может быть Она осталась здесь именно поэтому, чтобы Божественное было рядом для тех кто ищет в сумерках. Таков был смысл и цель сообщения.
Не для споров а в виде доклада. Я возвращаюсь к молчанию
по отношению к форумам.