16 сентября 1958
-
Мне хотелось бы получить «настоящую мантру».У меня множество мантр. Все они приходят извне и никогда - из головы. Они как бы являются, как, говорят, явилась Веда.
Не знаю, когда это началось — уже давно, еще до моего приезда сюда. Многие пришли здесь. Но у меня они всегда получались очень короткими. Например, когда Шри Ауробиндо еще находился в теле, здесь, в любой момент и при любых обстоятельствах у меня вырывалось: «Му Lord!» — просто и непосредственно — «Му Lord!» и мгновенно устанавливался контакт. Но после его ухода это прекратилось. У меня больше не получается произносить это, я будто говорю сама с собой: «Му Lord, my Lord!»
До приезда в Пондишери у меня была мантра на французском: «Dieu de bonte et de misericorde» — «Добрый и милосердный Боже»... Что она означает буквально, непонятно, но тут заключена целая программа, универсальная программа. Ее я повторяю с начала века; это мантра восхождения, реализации. Сейчас она приходит лишь как воспоминание. Но она не случайна. Я повторяла: «Добрый и милосердный Боже», потому что еще тогда понимала, что все есть Бог, Бог присутствует во всякой вещи, и только мы проводим границу между божественным и не божественным.
Мой опыт говорит, что каждый имеет дело с аспектом Божественного, необязательно наилучшим образом соответствующим нашей природе, но обязательно самым необходимым для нашего развития, действия. Для меня важнее всего всегда было действие, поскольку каждая стадия развития имела свое непосредственное выражение, стихийно выливалась в самостоятельную форму; поэтому у меня не было готовых формул. Но на практике, при малейшем затруднении у меня вырывались слова обращения. И только много времени спустя я замечала, что они складывались определенным образом — я произносила их, не зная, что это за молитва. И получилось следующее: «Добрый и милосердный Боже». Я словно не хотела видеть никаких других аспектов. И так продолжалось... не знаю, больше двадцати или двадцати пяти лет. Это приходило само собой.
В последнее время, когда контакт полностью перешел на физический уровень, тело как-то раз находилось в сильной экзальтации, и я заметила, что к обращению «Добрый и милосердный Боже» непроизвольно добавилось что- то новое. Это проявлялось не в словах, а в сознании:
Господи, Боже добрый и милосердный
Господи, Боже единый и всевластный
Господи, Боже красоты и гармонии
Господи, Боже силы и реализации
Господи, Боже любви и сострадания
Господи, Боже молчания и созерцания
Господи, Боже света и знания
Господи, Боже жизни и бессмертия
Господи, Боже молодости и прогресса
Господи, Боже полноты и изобилия
Господи, Боже силы и здоровья.Слова пришли позже и сопровождали состояния сознания, как бы приклеивались к ним. Некоторые ассоциации кажутся неожиданными, но это точное выражение состояний сознания в том порядке, как они сменяли друг друга. Они приходили по очереди, как бы для того, чтобы сделать контакт более полным. А последнее — просто торжество. Когда я нее написала (написанное всегда выглядит довольно плоско), движение внутри еще не угасло, И я испытала ощущение всепобеждающей Истины. Тогда пришла последняя мантра:
Господи, Боже торжествующей истины!Как апофеоз. Но ее я не стала записывать, желая сохранить это ощущение.
Такие вещи, разумеется, публиковать не надо. Потом можно будет собрать их в этой «Агенде супраментального проявления», для будущего. В будущем, когда будет одержана Победа, можно будет сказать: «Хотите посмотреть, как все начиналось?... »
А что сейчас? Я все время слышу санскритскую мантру:
Ом Намо БхагаватеОна окружает меня со всех сторон; звучит в каждой клетке и тут же поднимается наверх. А еще из Нарады:
Нараяна, Нараяна(вообще-то это Приказ, и означает он: «Теперь Ты будешь делать то, что я хочу»), но это не от сердца. Как приходит мантра?
Она должна появиться разом и быть очень сильной. Только сила может что-то сделать. Любовь утекает, будто в песок: люди стоят с раскрытыми ртами... и ничто не меняется! Нет, нужна сила, нужно двигаться, сбивать масло, как Шива...
Узнав эту мантру, я буду произносить ее вместо «здравствуйте до свидания». Я говорю «здравствуйте», «до свидания», и это означает: «Здравствуйте, Присутствие здесь, Свет здесь»; «До свидания, я не ухожу, я остаюсь здесь».
Думаю, когда у меня будет эта мантра, что-то произойдет.
(Пауза)
Сейчас самым непосредственным образом на тело воздействует, охватывая все клетки и сразу производя вот это [изображает вибрацию] санскритская мантра: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ.
Стоит мне усесться для медитации, стоит чуть успокоиться и сконцентрироваться, начинает звучать эта мантра, и и теле, во всех его клетках появляется отклик: они вибрируют.
Случилось это так: И., едва вернувшись, принес чемодан, набитый всякой всячиной, и стал мне все это показывать, и от его возбуждения шли сжатые волны, от них у меня начала болеть голова; это было просто неприятно. Выйдя от него, я почувствовала себя лучше, и тогда я села, сделала вот так [отряхивается], чтобы это прекратилось, и тут же пришла мантра.
Она поднялась отсюда [показывает на солнечное сплетение): Ом Намо Бхагавате, ом НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, Это было замечательно. В течение четверти часа, пока я медитировала, она наполняла все Светом! Внизу она была золотисто-бронзового цвета (на уровне горла — почти красного), а наверху — чуть приглушенный белый свет: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ.
В другой раз (в ванной) она опять охватила все тело. Вибрация поднялась снизу: дрожали все клетки. Да с какой силой! Я успокоила все движения, и дала ей развиться; вибрация стала расти, шириться, и чем сильнее поднимался звук, тем больше клетки тела наполнялись интенсивным ожиданием... будто тело раздувалось — это было замечательно. У меня было чувство, что я вот-вот лопну.
Я поняла тех, кто отказывается от всего ради того, чтобы пребывать только в этом.
И мантре заключена такая сила трансформации! Мне казалось, что продолжи я еще немного, что-нибудь произошло бы, то есть клетки перешли бы в иное состояние.
Но, к сожалению, продолжить я не смогла, потому что... не было времени: это было перед выходом на балкон, я опаздывала; какой-то голос сказал мне: «Это для тех, кому нечего делать». Тогда я скачала, себе: «Я принадлежу своему делу», — и медленно вышла из этого состояния. Воздействие прекратилось. Но до сих пор, стоит мне начать повторять эту мантру, все принимается вибрировать.
На каждого человека воздействует что-то свое. Я говорю лишь о физическом воздействии, потому что стремление, охватывающее
изнутри все существо, и в ментальной и в витальной области, каждый раз принимало у меня самостоятельные формы, Это относится только к физическому воздействию.
Физический план, по-видимому, наиболее восприимчив к повторениям ритма. Например, музыка, которую мы исполняем по воскресеньям, состоит из трех мантр. Первая — мантра Шанди, обращенная к всемирной Матери:
Йа деви сарвабхутешу матрирупеиа сансгпхита
Йа деви сарвабхутешу шактирупена санстхита
Йа деви сарвабхутешу шантирупена санстхита
Намастасьяи намастасьяи намастасъяи намо намахВторая обращена к Шри Ауробиндо (и, кажется, в конце вставили мое имя), сюда входит и та мантра, о которой я говорила:
Ом намо намах Шримирамбикайяи
Ом намо бхагавате шриаравипдайя
Ом намо намах шримирамбикаяйяиИ третья обращена к Шри Ауробиндо: «Ты мое прибежище».
Шриаравиндах шаранам мама.Каждый раз эта музыка воздействует на тело совершенно одинаковым образом. Забавно: клетки будто растворяются, и кажется, что тело растет... Все растворяется, словно наливается светом и силой, огромной силой. А музыка плывет и клубится, как белый дым от светлого благовония (не прозрачный, а именно белый) и поднимается наверх. И мне каждый раз видится одно и то же: сначала это ваза, потом она вытягивается в амфору и, наконец, собирается наверху, чтобы распуститься наподобие цветка.
Так что с мантрами все зависит от того, чего ты хочешь. Я склоняюсь к коротким мантрам, особенно когда намереваешься часто их повторять и хочешь, чтобы они приходили сами собой — одно-два, в крайнем случае три слова. Ведь нужно, чтобы ими можно было воспользоваться во всех случаях, например когда случается несчастье. Нужно, чтобы они приходили сами, пока ты не успел об этом подумать: чтобы они непроизвольно, как рефлекс, вырывались из глубины существа. Только тогда мантра имеет силу.
Когда у меня нет дел или непредвиденных забот (такие дни я называю нормальными), все свои действия, слова, движения я сопровождаю мантрой, как бы поддерживающей и усиливающей их:
Ом Намо Бхагавате... Ом Намо Бхагаватевсе время, все время, все время.
И это нормальное состояние. Это создает более сильную атмосферу, чем тонкое физическое; это похоже... на наития медиума. Эта мантра обладает очень сильным воздействием: можно предотвратить несчастный случай. И звучит все время, все время.
Так что, видишь, дело в том, чтобы знать, чего ты хочешь.
-Я хочу сохранить состояние стремления — помнить о нем. Забыть его ничего не стоит. Я хочу добиться некоего автоматизма.
У тебя нет мантр, которые приходили бы сами и казались бы более живыми?... У саньясинов длинные мантры?
-Длинные, и мне не дали мантры Матери, так что... Они есть, но он (Свами, давший ученику тантрическое посвящение) мне их не давал... Не знаю, на меня это не сильно влияет, это от ума.Поэтому-то и нужно, чтобы мантра родилась в тебе.
(Пауза)
Эта мантра, ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, пришла ко мне не сразу, потому что я говорила себе... Словом, мне хотелось иметь мантру, которая соответствовала бы назначению именно этого тела в этом мире. Тут она и пришла. (В приложении к Агенде 1959 г. приведены различные мантры и молитвы Матери, собранные ею под названием «Молитвы клеточного сознания».) Как ответ на выраженную потребность. Поэтому если ты чувствуешь потребность — не здесь, в голове, а здесь [Мать показывает па центр сердца], она придет. Однажды ты услышишь слова, либо они возникнут из твоего сердца... И эту мантру нужно хранить.
http://www.bitsoznaniya.ru/forum/viewto ... f=14&t=676