OlegOne писал(а):
Путник, в том, что "не делать слишком часто", - имеется ввиду, что если днём есть какие-либо дела в физическом плане, сознание может быть в состоянии некоторой рассеянности. Хотя, не буду спорить. ТО, что он это говорил, я помню однозначно.
Олег, ну это ж все не спора ради
Не будем воевать цитатами
Смысл-то - поточнее разобраться. А то ведь что-то могло говориться конкретному
человеку для вполне конкретной ситуации. А мы можем быть в иной ситуации.
Сам Шри Ауробиндо подчеркивал ученикам (есть в "Письмах"), что нельзя его письма
понимать как законченную абсолютную истину, что то, что советуется одному как
полезное, для другого может быть совершенно противопоказано.
Так что сразу убираем элемент спора, мне, во всяком случае, это совершенно
неинтересно
А вот по описанным тобой ситуациям можно поговорить.
OlegOne писал(а):
Общий смысл в том, что если ночью сознание активно, в плане восприятия какой-либо тонкой реальности, то днём, концентрация будет слабее и не эффективнее.
Имхо, не очень соответствует действительности. Тут можно вести речь не столько
об активности во сне (сны-то разные бывают), сколько о невозможности полностью
успокоить дневную активность перед сном. Вообще сон можно разделить на три стадии.
Первая - успокоение всех тел и путь души в Сат-Чит-Ананду. Длительность этой
стадии напрямую зависит от нашего спокойствия или перевозбуждения перед сном.
Вторая - собственно пребывание Души в Сат-Чит-Ананде. Шри Ауробиндо говорит
о десяти минутах пребывания там (не для себя лично, вообще для человеков), которые
приводят к полному и совершенному отдохновению и восстановлению сил.
Третья - "путь домой в тело". Опять же у кого как. И обычно эти переживания и
запоминаются при пробуждении. Самые последние и самые близкие к физическому.
Можно по пути туда или обратно вляпяться в витальные битвы и проснуться выбитым
или высосанным. Но это часности. Чаще встают утомленными после сна, если не
удается добраться до Сат-Чит-Ананды. Тогда вместо отдыха останется лишь измотанность.
Ощущение, что сон лишил сил, а не добавил их.
По собственной практике могу сказать - если перед сном не пожалеть времени и
привести свои тела в состояние максимального успокоения, то сон никогда не
бывает изматывающим и уменьшающим концентрации при последующей дневной
деятельности. И длительность необходимого времени для полноценного отдыха
во сне значительно снижается.
Вне зависимости от количества сновидений (мы по-любому помним лишь очень
незначительное). Насчет количества событий во сне могу судить лишь косвенно.
Но иногда за одну ночь проживалось так много всего, словно месяц прошел.
Просыпался и не мог поверить, что спал и что прошла лишь ночь.
И еще немного цитат, они того стоят, ИМХО...
----------------------------
ШРИ АУРОБИНДО
Согласно последним медицинским исследованиями во время сна вы проходите через
множество различных фаз, пока не входите в такое состояние, в котором присутствует
абсолютный покой и безмолвие. И это состояние сохраняется всего лишь в течение
десяти минут. Остальное время затрачивается на путешествие к достижению этого
состоянию и возврату из него обратно в бодрствующее состояние. Думаю, что эти
десять минут сна можно назвать сушупти в Брахмане или в брахмалоке , остальное — это
свапна или прохождение через другие миры (планы или состояния сознательного
существования). Именно эти десять минут дают возможность восстановить энергию,
и без них сон не освежает. Согласно опыту и знанию Матери, из бодрствующего
состояния человек продвигается через непрерывный ряд состояний сонного сознания,
который на самом деле является входом и проходом в огромное количество миров,
и достигает чистого состояния Сат — Чит — Ананды совершенного отдыха, света и
безмолвия. А затем он повторяет весь свой путь в обратном направлении, пока не
достигнет бодрствующего физического состояния. Именно этот период пребывания
в Сат — Чит — Ананде и дарит вашему сну всю ценность восстановления энергии.
Эти два объяснения — научное и оккультно-духовное — практически тождественны.
Но первое — это только недавнее открытие того, что оккультно-духовное знало уже
давно.
Человеческие идеи по поводу того, что такое крепкий сон, абсолютно ошибочны.
То, что люди называют крепким сном, это просто полное погружение внешнего
сознания в абсолютное подсознательное. Они называют это сном без сновидений,
но это только такое состояние, в котором поверхностное сонное сознание,
являющееся тонким продолжением внешнего сознания, остающегося активным в
самом сне, не способно регистрировать сновидения и передавать их физическому уму.
Фактически, вы видите сновидения на протяжении всего сна. Только на короткий
промежуток времени, когда вы находитесь в Брахмалоке, сновидения прекращаются.
Почему мы забываем свои сновидения?
(Мать) Потому что вы не всегда видите сны в одном и том же месте. Это не всегда
одна и та же часть вашего существа, которая видит сны, и это не всегда одно и
то же место, которое вы видите во сне. Если бы вы осознавали, то есть находились
в прямой постоянной связи со всеми частями вашего существа, вы бы помнили все
ваши сновидения. Но только с очень немногими частями существа есть такая связь.
...
У некоторых людей нет плавного перехода между одним состоянием и другим.
Существует небольшой пробел, поэтому они просто перепрыгивают из одного состояния
в другое. Не существует широкой столбовой дороги через все состояния существа без
провалов в сознании. Небольшая тёмная дыра, и вы уже ничего не помните. Это как
пропасть, через которую вы должны проложить мостик сознания. Требуется много
времени, чтобы построить такой мост. Это занимает гораздо больше времени, чем
построить физический мост... Очень немногие хотят и знают, как сделать это.
Люди могли бы совершать потрясающие действия в сновидениях, но они не помнят их
или же иногда помнят лишь самое последнее, самое ближайшее сновидение, помнят
только последнюю физическую активность с несогласованными движениями.
А в таких сновидениях нет особого смысла.
МАТЬ
Нельзя достаточно хорошо узнать себя до тех пор, пока не изучишь скрытую
деятельность, происходящую ночью во время сна. И ни один человек не может сказать,
что он овладел собой, пока он не приобретёт совершенное сознание во время своего
физического сна и не овладеет в совершенстве всеми теми многочисленными видами
деятельности, которые он в это время выполняет.
----------------------------------