Текущее время: 20 ноя 2017, 06:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
Агни есть Девата (божество), он один из самых ярких и могуще-
ственных владык разумного ума.
С точки зрения ведической пси-
хологии, человек состоит из семи принципов, в которых выражает
себя Атман: annam, грубая материя; pr˜õa, жизненная энергия; manas,
разумный ум; vijñ˜nam, идеальный ум; ˜nanda, чистое или сущностное
блаженство; cit, чистое или сущностное сознание; sat, чистое или сущ-
ностное бытие. На нынешней стадии эволюции человечество в целом
развило в себе и постоянно использует annam, pr˜õa и manas; личности,
достигшие более высокого уровня развития, способны в значительной
степени задействовать vijñ˜nam, но не сам по себе, Sve dme (sve dame),
не в собственной форме, r¨pa, а лишь в уме, в качестве способности
суждения, buddhi; люди, чрезвычайно продвинувшиеся в своем раз-
витии, способны использовать vijñ˜nam в помощь manas и buddhi, но
при этом vijñ˜nam все равно действует в разумном уме, то есть вне
собственной сферы действия, зато в присущей ему форме в качестве
идеального сознания; сочетание действия m˜nasika и vaijñ˜nika дает то,
что называется гениальностью, pratibh˜nam, — отражение или свето-
носный отклик ума на высшую идеальность; йогин выходит за преде-
лы vijñ˜nam и даже — когда это один из величайших риши, подобный
Яджнавалкье, — в саму ˜nanda. В обычном состоянии, бодрствуя, никто
не может выйти за пределы ˜nanda, ибо cit и sat достижимы только в
suÿupti, так как только первые из пяти оболочек, pañcakoÿas, развиты
настолько, чтобы быть увиденными; это дано лишь людям Сатья Юги,
но даже они не могут ясно различить последние две. От vijñ˜nam до
annam простирается apar˜rdha, низшая часть Существования, в кото-
рой Видья (Знание) подавляется Авидьей (Неведением); от ˜nanda до
sat распространяется par˜rdha, высшая часть, где Видья господствует
над Авидьей и где уже нет незнания, страдания или ограничений.
На нынешней стадии развития человека разумный ум является его
самой важной психологической способностью, и ведические гимны
создавались ради развития разумного ума до его высочайшей чистоты
и ради проявления его высочайших возможностей. Этот ум последо-
вательно образуется следующими первоначалами: s¨kÿma anna, утон-
чением грубой anna, из которой состоит физическая часть mana×koÿa
anna или s¨kÿma deha; s¨kÿma pr˜õa, жизненной энергией ума, дей-
ствующей и проявляющейся в n˜ýi× или в нервной системе s¨kÿma
deha, и являющейся действующим началом или основой проявления
желания; citta, воспринимающим сознанием, которое получает все
впечатления извне и изнутри через тамасическую (t˜masika) реакцию,
но, будучи тамасической, она не доносит их до саттвического (s˜ttvika)
сознания — или разумного осознания, именуемого нами знанием, —
так что благодаря citta мы запоминаем все независимо от того, заме-
тили мы или не заметили запоминаемое, но для нашей жизни это зна-
ние бесполезно, поскольку оно сокрыто в tamas; h®it, раджасической
(r˜jasika) реакцией на впечатления, тем, что мы называем чувствами
или эмоциями, а когда они становятся привычными, то характером;
manas, или активным, определенным, чувственным сознанием, обра-
щающим впечатления любого типа в образы объектов или в поня-
тия при посредстве саттвической реакции, именуемой разумом или
мыслью, общей для человека и животных; buddhi, или способностью
рационального, опирающегося на воображение интеллектуального
усвоения — наблюдения, удержания, сравнения, рассуждения, пони-
мания, сопоставления и творчества, — всего того, что, вместе взятое,
именуется нами интеллектом; m˜nasa ˜nanda, или чистым блажен-
ством существования, проявляющимся через неочищенные ум, тело
и pr˜õa в нечистом виде, то есть в смешанном со страданием разного
рода, — однако само по себе оно чисто в силу своей невовлеченности,
ahaituka; m˜nasa tapas, или чистой силы воли, обращенной в своем
действии к знанию, чувству и поступку нечистым образом и прояв-
ляющейся через неочищенные ум, тело и pr˜õa, то есть смешиваясь
со слабостью, тупой инертностью, незнанием или заблуждением, —
и тем не менее она чиста сама по себе в силу все той же ahaituka, нево-
влеченности, отсутствия корыстного интереса или предпочтений,
способных воздействовать на истинность мысли, действия или эмо-
ции; ahaituka sat, чистым осуществлением существования, проявляю-
щимся через неочищенные органы в виде ahaðk˜ra и bheda — эгоизма
и ограниченности, — но при этом оно чисто само по себе, свободно от
заинтересованности и обладает осознаванием единства в различиях,
а также лишено в своих проявлениях привязанности к определенной
форме или имени; и наконец, Атманом, или Самостью, помещенной
в уме. Атман есть и Сат и Асат, и позитивное и негативное, sadbrahman
и Шуньям Брахма; и позитивное, и негативное содержатся в sa×, или
в Васудеве, и в tat, или в Парабрахмане, sa× и tat суть по существу
одно. Буддхи, в свою очередь, делится на понимание (medh˜), которое
просто использует знание, полученное через ощущения, и, подобно
manas, citta, h®t и pr˜õa, является adhŸna, aniþa — подчиненным ощу-
щениям; на собственно разум, или buddhi (также именуемый sm®ti, dhŸ
или prajñ˜), который выше чувствования и противоречит ему в раз-
деленном свете высшего знания, и непосредственно на jñ˜nam, satyam
или sattvam, то есть сам свет высшего знания. Все эти способности
имеют собственных devat˜s (божеств), по одному или по несколько,
каждое со своими gaõas, свитами подчиненных божеств. JŸva, или дух,
использующий эти способности, именуется hamsa — взмывающий или
развивающийся вверх; когда он покидает низшее в уме и возвышается
до saccid˜nanda при помощи одних только sat-cit и ˜nanda, то, покоясь
потом в sad˜tman, или в Васудеве, он уже именуется Парабрахмой —
достигшим высшего уровня на данной стадии эволюции. Это и есть
фундаментальное знание, на котором зиждется Веда, и его утрата,
которой способствуют искажения Нирукты, привела к нынешней
путанице и деградации смысла.
Чандра есть девата sm®ti или prajñ˜; Сурья — satyam; Индра —
понимания и manas; Вайю — s¨kÿma pr˜õa; Митра, Варуна, Арьяман
и Бхага суть четверо повелителей эмоционального ума, или характера;
Брихаспати управляет sahaituka cit, или Тапасом знания; Брахма —
sahaituka sat; Агни — sahaituka tapas и т. д. Это всего лишь примеры.
Различные характеристики и энергии богов лучше всего прослежи-
ваются при изучении самой Веды. Боги стремятся к совершенному
выполнению своих функций ради Повелителя Яджни, Иши, Владыки
˜dh˜ra, или семичастной среды (medium) проявления; нарушить совер-
шенное функционирование стараются Дайтьи, Титаны, которые тоже
божественны. Их задача заключается в том, чтобы разрушить уже
установленное, чтобы столкнуть человека вниз, или же дать ему воз-
можность подняться повыше, но ценой отказа от того, что само по себе
есть добро и гармония, хотя и не совершенного, — в любом случае,
внушить человеку неудовлетворенность всем, что не есть совершен-
ство, и постоянно подталкивать его к Беспредельности — либо через
uttama gati к Васудеве, либо — если он от этого отказывается — через
adhama gati к Пракрити. Ведические арьи пытались одолеть Дайтьев,
или Дасью, с помощью богов; но после этого им предстояло одолеть
и богов, чтобы человек мог достичь своей цели.
Агни в сфере материальных энергий является управителем tejas —
третьего и центрального из пяти материальных принципов, или перво-
начал, известных ведической науке. Теджас, в свою очередь, бывает
семи типов: ch˜y˜, или негативная светозарность, составляющая прин-
цип annakoÿa; сумерки, или doÿa, основа pr˜õakoÿa — то есть tejas, моди-
фицированный ch˜y˜; tejas сам по себе, ясность и свечение, сухой свет,
составляющий основу mana×koÿa; jyotis, или солнечный свет, — сверка-
ние, которое составляет основу vijñ˜nakoÿa; Агни, или пламенный свет,
который составляет основу citkoÿa; vidyut, или электрическое сияние,
которое составляет основу ˜nandakoÿa; и prak˜þa — основа satkoÿa.
Каждый из этих семи типов теджаса обладает присущей ему энергией,
ибо энергия есть сущностная реальность, а свет — лишь ее характерное
сопровождение. Агни — величайший из всего, что есть в мире, он пре-
восходит величием даже vidyut — хотя богом энергии Вайдьюты являет-
ся сам Вишну, Повелитель Ананды — vaidyuto m˜nava×, Электрический
Человек Упанишад. В vijñ˜na Сурья, так же как и Вишну, превосходит
Агни величием, но здесь и он, и Вишну трудятся под управлением
энергии Агни и ради удовлетворения Индры — в У панишадах Вишну
моложе Индры, он — Упендра. В переводе на язык физики это означа-
ет, что Агни, который управляет теплом и холодом, есть фундаменталь-
ная активная энергия всех явлений, связанных с теплотой и холодом;
Солнце есть всего лишь вместилище света и тепла, особое светоносное
пылание Солнца есть всего лишь одна из форм tejas, а то, что мы зовем
солнечными лучами, состоит из статической энергии prak˜þa — сущ-
ностного света, основы satkoÿa, — электрической энергии vaidyutam и
tejas Агни, модифицированного природой Сурьи и определяющего все
прочие формы света. Prak˜þa и vaidyutam могут проявить свою актив-
ность, только войдя в [сферу] Агни и работая в условиях его существо-
вания (проявления), сам же Агни поставляет энергию Сурье — он тво-
рит jyotis, он творит tejas, он негативно творит ch˜y˜. Верна она ли нет,
но такова физическая теория Веды. В переводе на язык психологии это
означает, что в разумном уме, который отныне доминирует, ни jñ˜nam,
ни ananda не могут полностью развиться, хотя они по сути выше ума;
даже Сома, рациональный buddhi, не может по-настоящему ими управ-
лять; но вот Индра, наполненный Сомой, — понимание, основанное
на чувствах и укрепляемое buddhi, — есть высочайший, ради чьего удо-
влетворения трудятся Сома, Сурья, Агни и сам Вишну. Разум, которым
так гордится человек, есть лишь звено в эволюции от manas к vijñ˜nam,
и он должен служить либо чувствам, либо идеальному познанию; если
он принужден работать на себя, то это может привести только к уни-
версальному агностицизму, философскому сомнению и задержке про-
цесса всего познания. Не следует считать, что в Веде эти имена пред-
ставляют исключительно персонификации психологических и физи-
ческих сил, — эти боги рассматриваются как реальности, стоящие за
психологическими и физическими действиями и событиями, посколь-
ку не бывает энергии самостоятельной — каждая энергия нуждается
в некоем сознательном центре или центрах, из которых или через
которые она исходит и проявляется. Естественно, возникает сомнение
в том, каким образом Вишну, высшее божество, может быть Упендрой,
младшим, в Ведах. Ответ заключается в том, что ВишнуВират уделяет
особое внимание той энергии, которая приобретает самое большое
значение на каждом определенном этапе эволюции. Мы видели, что
на данном этапе эволюционного развития верховенствует Ананда, и по
этой причине Вишну прежде всего является Повелителем Ананды, —
нисходя же в материальный мир, он пребывает в Солнце как высшая
электрическая энергия, вовлеченная в [сферу] Агни и исходящая из
него, — физическая параллель Ананды, без которой невозможно ника-
кое действие в мире. Он не ниже — он лишь подчиняет себя, делая вид
будто служит, но на самом деле правит через свое служение. Однако
upendratva не является высшим уровнем проявления Вишну, его param
dh˜ma, — это, скорее, особая функция низшей dh˜ma, upendratva — это
не viÿõutva, а только одно из ее действий.
Таким образом, Агни есть владыка tejas, особенно огненного tejas,
и орудие sahaituka tapas в уме. На языке современной психологии
sahaituka tapas — это Воля в действии, не желание, но Воля, включаю-
щая в себя желание и превосходящая его. Это даже не выбор, стрем-
ление или намерение. По ведическому представлению, Воля есть по
сути знание, принимающее форму силы. Поэтому Агни есть чисто
ментальная сила, необходимая при любом сосредоточении. Усвоив эту
ведическую концепцию, мы осознаем колоссальность значения Агни
и начинаем понимать рассматриваемый нами гимн.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
Агни, как уже указывалось, есть бог
Тапаса, или энергии, бескорыстно работающей на интеллектуальном
уровне, — один из верховных богов, работающий на низшем уровне,
служа низшему божеству Индре.
Он исходит непосредственно из cit,
которое в активном состоянии известно как mah˜tapas или cicchakti,
энергия сущностного разума в sadbrahman, Яджне или Вишну. Шакти
начинает творение через kÿobha, или экстатическую вибрацию, в спо-
койном sad˜tman, и эта экстатическая вибрация, или ivj! (vij), veg>
(vega×), проявляется в движении как скорость, сила, тепло, tp>
(tapa×) или AiH (agni), основа жизни и существования. Этот Тапас,
рожденный от cicchakti (Шакти, Дэви, Кали, Пракрити), полон экс-
татического движения sat или mah˜satyam, проявляющего себя. По
этой причине Агни зовется \iTvj! (®tvij) — «экстатически вибрирую-
щий в sTyt! (satyam), истине». По этой же причине он зовется jatveda>
(j˜taved˜×), «тот, от кого рождается высшее знание», ибо он содержит
в себе Веду, или satyam, и проявляет ее; Тапас есть основа всего сосре-
доточения Чит, осознавания (saÕyama у Патанджали); именно при
помощи saÕyama, или сосредоточения, осознавания либо на объекте,
который осознается (r˜jayoga), либо на самом себе (jñ˜nayoga или
adhy˜tmayoga) непосредственно самопроявляются и становятся све-
тоносными для йогина satyam и veda, истина и знание. Без saÕyama
йога немыслима, а равно немыслимо никакое эффективное действие
любого рода. Когда Брахма обратил свой ум на творение, возглас
«Тапас, Тапас» послышался над водами причинного океана — k˜raõa
samudra (mah˜k˜raõam или sadbrahman). Из этого становится ясным
огромное значение Агни в качестве ®tvij для йогина; становится также
ясно, отчего он puraeihtm! y}Sy (purohitam yajñasya) — это Тапас, который
стоит перед satyam, он — тот, кого мы достигаем прежде, чем сможем
дойти до Сат. К Сат нас подводит cicchakti (Дэви, Шакти или Кали,
которая ведет нас к Брахману, к Васудеве), и Агни — особое орудие
этой силы для проявления Тапаса в уме — является поэтому особым
посредником между нами и Яджней, который, как мы уже видели,
есть Вишну, Васудева или Брахман в Саччидананде, или par˜rdha, на
интеллектуальном уровне — том единственном уровне, которого каж-
дый средний человек уже достиг.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
Каким богам следует принести жертву? Кого следует призвать
для проявления и защиты в человеке этой всевозрастающей боже-
ственности?
Прежде всего Агни — потому что без него не может гореть жертвен-
ный огонь на алтаре души. Это пламя Агни о семи языках есть энергия
Воли, Сила Бога, преисполненная знания.
Эта сознательная и могучая
воля есть бессмертный гость в нашем смертном естестве, чистый жрец
и божественный труженик, посредник между землей и небом. Пламя
возносит наши приношения к Высшим Силам, взамен принося в нашу
человеческую природу их мощь, свет и радость.
Затем — Индра, Могучий, который есть сила чистого Существования,
самопроявленная как Божественный Разум.
Если Агни это
один полюс — Сила, насыщенная знанием, посылающая свои токи
ввысь, с земли на небо, то Индра полюс другой — Свет, насыщенный
силой, нисходящий с неба на землю. Индра спускается в наш мир
как Герой на сверкающих конях и своими молниями уничтожает мрак
и раздробленность, изливает живительные небесные воды, отыскива-
ет, идя по следу гончей, Интуиции, утраченные или спрятанные оза-
рения и заставляет Солнце Истины высоко подняться в небе нашего
разума.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
Чандра есть девата sm®ti или prajñ˜; Сурья — satyam; Индра —
понимания и manas;
Вайю — s¨kÿma pr˜õa; Митра, Варуна, Арьяман
и Бхага суть четверо повелителей эмоционального ума, или характера;
Брихаспати управляет sahaituka cit, или Тапасом знания; Брахма —
sahaituka sat; Агни — sahaituka tapas и т. д. Это всего лишь примеры.
Различные характеристики и энергии богов лучше всего прослежи-
ваются при изучении самой Веды. Боги стремятся к совершенному
выполнению своих функций ради Повелителя Яджни, Иши, Владыки
˜dh˜ra, или семичастной среды (medium) проявления; нарушить совер-
шенное функционирование стараются Дайтьи, Титаны, которые тоже
божественны. Их задача заключается в том, чтобы разрушить уже
установленное, чтобы столкнуть человека вниз, или же дать ему воз-
можность подняться повыше, но ценой отказа от того, что само по себе
есть добро и гармония, хотя и не совершенного, — в любом случае,
внушить человеку неудовлетворенность всем, что не есть совершен-
ство, и постоянно подталкивать его к Беспредельности — либо через
uttama gati к Васудеве, либо — если он от этого отказывается — через
adhama gati к Пракрити. Ведические арьи пытались одолеть Дайтьев,
или Дасью, с помощью богов; но после этого им предстояло одолеть
и богов, чтобы человек мог достичь своей цели.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
Агни, Повелитель Огня, физически есть бог жертвенного пла-
мени, огонь, существующий в кресалах, в растениях, в водах, в мол-
нии, огонь солнца, пламенный принцип тепла и света, tapas, tejas,
где бы он ни находился. Вопрос в том, является ли он тем же прин-
ципом в мире души. Если да, то он должен быть тем психологиче-
ским принципом, который в позднейшей терминологии именуется
Тапас. Ведический Агни обладает двумя характеристиками — знанием
и пылающей мощью, светом и пламенной силой.
Это подсказывает,
что он есть сила универсального Божества, сознательная сила или
Воля, исполненная знания — это и есть природа Тапаса, — которая
распространяется по всему миру и стоит за всеми действиями. В таком
случае Агни в психическом и духовном смысле своих функций должен
быть огнем Воли, вершащей труды присущего ей знания.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
Собственно начало, пусть и не самого ещё пути, но все таки начало – это уход от обычного поверхностного сознания(можно там названия выбрать). Стоит вспомнить, с чего началась садхана самого Ш.А. Он ведь начал с установления молчания ума, как посоветовал ему Леле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
"В центре нас находится сознательное существо, которое властно над прошлым и будущим; оно подобно пламени без дыма. ...Его нужно терпеливо освобождать [отделять] от своего тела" (Катха Упанишада IV.12, 13; VI.17);

В этой строке речь идёт не о том, чтобы заняв какую-то позицию глазеющего со стороны, найти пламя без дыма погружённое в тело, ум и чувства, а о самопознании и самоотделении. Независимо от того, как меняется ум, чувства, образ себя, ощущения - человек всегда знает что "вот это я а вон то - не я". Это узнавание лежит в центре подобной работы. (Если не знает, то это или беда, безумие запутанности, или - Нирвана :-): ) Тайна "я" - существование, лежащее в основе этого отождествления, есть и причина его и путь освобождения. Исследуя все способы отождествления и освобождая это "я" от них, мы и выполняем то что записано в этих и подобных строках.

"Тот из вас, кто пробудился к знанию тайной вещи,
подобен Ребенку, дающему рождение собственной матери
"
Риг Веда, I.95.4

В этой работе нам помогает освещение разума, которое приходит спонтанно и проявляет все стороны которые необходимо увидеть, которое также растёт вместе с бытиём, сознанием существованием в основе "я", из которого все прочие формы черпают свою силу и уверенность. Это сущее есть и путник, и путешествие, и начало и завершение. И это есть "я" в человеке, "я" в камне или в звёздах, объединение всего.

"То - что остаётся когда всё исчезает, То - что не проходит"

Поиски Истины вовне - это как разглядывание в бинокль того, что ближе собственного дыхания.

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
...когда мы восходим от нашей человеческой
природы к природе божественной, devayanta×, am®taÕ sapanta×, то
первым изменением становится переход от смертной загрязненности
к бессмертной чистоте; сама же природа чистоты есть ясная яркость
и правильность, в которых все наши члены совершенно взаимодей-
ствуют в Боге и богах, выполняя каждый свою функцию и соблюдая
правильное соотношение с членами высшими и низшими. Поэтому
у тех, кто достигает божественной природы, devayat˜m, чувственный
ум устремляется в сторону Агни, божественной силы Правильного
Бытия и Правильного Действия
, satyam ®tam, иными словами, они
склонны пребывать в правильном состоянии, bh˜va, или темпера-
менте, из которого спонтанно вытекает правильное действие indriyas;
увиденное йогином, достигшим этого состояния, движется в Сурье,
боге идеальных сил, и все, что йогин воспринимает, творит, различает,
есть порождение чистой идеальной ментальности, использующей свои
четыре силы — раскрытие своего «я», вдохновение «я», интуицию «я»,
различение «я» без омрачения тучами витального желания, без иска-
жения чувственными воздействиями или чувственными реакциями.

Чувственный ум в этом случае замыкается на присущей ему работе
по пассивному восприятию воздействий витального, материального
и ментального внешнего мира и озарений Сурьи, на изливании в мир
своих реакций на воздействия не в виде собственных поспешных
и искаженных откликов, но в виде чистой силы и действия Агни,
которые работают в мире чисто, правильно и безошибочно, ум вбирает
их в себя, дабы обладать и наслаждаться ими для Бога в человеке.
Это
составляет ту цель, к которой стремится Дакшина в своем самораспро-
странении вверх, что приводит к занятию ею своего места в качестве
viveka, правильного различения, в царстве Сурьи, и это она начинает
уже в своей новой деятельности по различению собственной работы
ума и собственной работы идеи в уме. Очистившийся интеллект осво-
бождается от омрачений желания, от рабского подчинения витальному
импульсу, от неистинных реакций и неистинных ценностей чувствен-
ных сил, погруженных в материю.

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Так вот и задайся вопросом - кто это "мы" которое "восходит". То что происходит при этом с телом, умом, манасом и титанусом это один вопрос - это инструменты. Но кого. Если этого "кого" нет по причине его смешанности со всем этим, то не только восходить некому, но даже человеческой жизнью жить некому. Вместо "я" живут все эти программы, порождая неудовлетворённость или удовлетворённость, которые преходящи.

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гимны Мистическому Огню
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
Цитата:
Очистившийся интеллект осво-
бождается от омрачений желания, от рабского подчинения витальному
импульсу, от неистинных реакций и неистинных ценностей чувствен-
ных сил, погруженных в материю.


Алекссон, как ты очищаешь свой интеллект, попробуй сказать своими словами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB