Раньше очень много ходил, это получалось самопроизвольно, в условиях информационного вакуума и сосредоточения на Центре тела. Возникало состояние повышенной тонкости, промежуточное между обычной жизнью без ходьбы и чем-то другим в теле. Когда останавливался, будто вдруг возвращался из этого другого. Возвращение из ходьбы даже было неожиданным для тела. Мог ходить весь день, ноги становились неощутимыми, а сначала каждая клеточка в них словно вскипала, затем и это преодолевалось. То есть ходить мог сколько угодно, до сна. Сон возникал, если были подходящие условия, часа в 4 утра, в ритме тела.
В городе и при работе такой практики не достичь. Все последние годы занимаюсь пением. Довольно внезапно появился голос, похожий на бас (при пении). Очень много для себя открыл за это время. Во-первых, постановка голоса делает в теле нечто гораздо более прочное и довольно странное, объясняют, что это диафрагма, но сама суть ощущения очень иная по сравнению с обычным сознанием человека. Голос ставится на опору, а в реальности на эту опору можно поставить всё, что угодно, вес тела, любое физическое ощущение, усилие, намерение, стремление и т.д. Эту опору можно сместить вниз и опереть голос на землю (вибрацию), можно опереть на ноги, и всё это - ощущения сущностные для тела, это возможность душе выразиться в тембре, в звуках, в самом выражении лица или положения тела. Я занимаюсь без учителей, пытаясь разбудить как можно более внутреннее звучание, чтобы отозвалось то, что в Центре тела, и держалось физически в пении сколько возможно. Это можно назвать извлечением мантры.
Почти параллельно с пением стал ставить речь, но это не очень получается в обычной жизни, только когда неважно, что говоришь. Но здесь очень важный момент - слушая голос дикторов, тем более Ивана Урганта или Винокура, сильно звучащих нутром, я стал пробовать это делать - и неожиданно обнаружил совсем детский психологический тормоз - я не хотел отождествляться с тем, что я говорю, не хотел искренне, от души петь какой-либо романс. В общем, обычный голос шёл как-то косо, поверхностно, не нутром - и я понял, что я лгал голосом. Постепенно стал просто физически возвращать речь внутрь, делая обычную постановку - и сейчас ситуация совсем другая! Петь любые слова стало приемлемо, и я обнаружил, что меня стало меньше, я стал проще, точнее, упростилось само тело - вместо тела и лгущей словами и их звуком надстройки НАД физическим телом оно стало просто открыто как полость, вроде рупора. Это усилило сам голос и что-то капитально отгребло в теле.
До этого - любое чтение Сатпрема и Шри Ауробиндо (с Агендой немного не так) вводило (и вводит сейчас, но читается реже, и времени меньше) естественным образом в обычную практику успокоения тела и отслеживания всех незаметных раньше движений в нём. Покой налагался от текстов (вот, когда пишу, он приходит, т.е. все обычные практики очень действенны). В то же время много нового, не описанного нигде (а раньше всё было новым), есть такое впечатление, что (опять же в 2006, скорее всего) только научился ходить, ещё одно наблюдение - что "не доверял" Земле, т.е. не отпускал (не осаживал) тело полностью на Землю как на абсолютно устойчивую вещь, хотя она всегда присутствует под ногами
. Вообще осадка тела очень важна - до полной опоры на Землю нужно ещё "осесть" в себе, чтобы не быть взвешенным внутри и не таскать постоянно вес тела на себе!
Наблюдений бездонное и неописуемое море, по мере возможности могу писать, только здесь есть одно но: ведь надо отпустить тело "на волю" прежде, чем эти описания будут правильно прочитаны.