andryko писал(а):
вивекананда писал(а):SAVITAR писал(а):Психическое существо по факту не может быть падшим, только витал или ментал. Молодой человек, читайте по слогам и запоминайте: -"ПАСТЬ МОЖЕТ ВСЁ ЧТО ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ВОВЛЕЧЕНО В КОСМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" . И Психическое Существо не исключение, ибо оно как раз и вовлечено в космос, в ментал, витал, и тело, и даже в материю. ОНО МОЖЕТ ПАСТЬ! Шри Ауробиндо Гхош, сказал про Психическое Существо -"Самая опасная "вещь" во Вселенной"И он имел ввиду именно Фальсификацию, падение Псих. Сущ. Ибо Псих. Сущ. бессмертно, и единственное что ему угрожает это - Падение. А можно поподробней, либо я чего-то не улавливаю, либо все не совсем так, как ты пытаешься это вывернуть.?
вивекананда писал(а):
Психическое и сделать ничего не может и уйти не может. Оно как бы распято на теле, распято на божественном теле смешаном с адом САМО тела, и это и есть падение психического.
...Психическое существо также обладает двойной природой, с одной стороны, это поверхностная душа желаний, проявленная в виде витальных импульсов, эмоций, эстетических склонностей и ментальных предпочтений, устремленности к власти, знанию и счастью, с другой – сублиминальное психическое существо, несущее в себе чистую силу света, любви, радости, содержащее в себе рафинированную сущность бытия, что и представляет собой нашу истинную душу, скрытую за внешними формами психического существования, часто именуемого человеческой психикой. И когда некий отблеск этого огромного и чистого психического существа отражается на поверхности человеческой жизни, мы говорим, что у человека есть душа. Если же такие отблески отсутствуют, мы говорим, что у человека нет души.
Внешние формы человеческого существа принадлежат нашему мелкому эгоистическому существованию. Сублиминальные формы нашего существа суть проявления истинной индивидуальности человека. Поэтому скрытая часть человеческого существа является той составляющей его природы, которая наиболее близка к универсальным проявлениям на человеческом уровне. Наш сублиминальный разум открыт для универсального знания космического Разума, наша сублиминальная жизнь соприкасается с универсальной силой космической Жизни, а тонкое физическое существо – с универсальной силой космической Материи. Поверхностный человеческий разум, жизнь и тело словно толстые стены отделяют нас от универсального всеобщего. Природа вынуждена с огромным трудом преодолевать эти препятствия, что ей удается сделать лишь весьма несовершенным образом с помощью довольно грубых физических средств. Точно так же наша сублиминально скрытая душа способна воспринимать универсальное, космическое блаженство, от которого поверхностная душа отгорожена стеной эгоизма, через которую божественное космическое Блаженство способно проникать лишь в искаженной форме под маской своей полной противоположности.
Из сказанного следует, что поверхностная душа желаний лишена подлинной жизни души и способна лишь к искаженному восприятию окружающих ее вещей и явлений. Все зло в этом мире заключено в том, что человек не в состоянии обрести свою истинную душу, а причина этого зла коренится, в свою очередь, в его неспособности соединиться с истинной душой окружающего его мира. Он стремится к постижению сути бытия, силы, сознания, блаженства, но вместо этого получает целый ворох противоречивых ощущений и впечатлений. Если бы он мог найти суть всего сущего, то сумел бы даже в этом ворохе ощущений и впечатлений обрести и универсальное бытие, и силу, и сознание, и блаженство.
…Душа осознает rasa вещей и явлений и испытывает независимо ни от чего блаженство от контакта с ними как данность сублиминального плана. Она также осознает все ценности и качества поверхностной души желаний и сама, в свою очередь, испытывает на своем поверхностном уровне переживания боли и радости и безразличие, наслаждаясь и тем, и другим, и третьим в равной степени. Другими словами, наша реальная душа, испытывая радость от любого жизненного опыта, черпает из него силу, наслаждение и знание, превращая их в материал для своего роста и развития. Именно эта подлинная душа заставляет наш разум желаний терпеть боль и искать в ней наслаждение, отвергать удовольствие, менять свою систему ценностей на противоположную и относиться ко всему с равным беспристрастием или с равной радостью, порождаемой многообразием бытия. Все это происходит потому, что наша подлинная душа понуждается вселенским процессом к развитию, используя опыт любого свойства. В противном случае, если бы мы жили целиком и полностью за счет поверхностной души желаний, наше развитие ничем не отличалось бы от существования растительного или минерального мира, чья скрытая душа – из-за отсутствия всякой осознанности в поверхностном плане жизни – не обладает необходимыми средствами для высвобождения жизни из оков жесткой необходимости соответствующей среды обитания. Душа желаний, предоставленная самой себе, никогда бы не вышла из этого порочного круга.
…Скрытая в нас истинная душа – как мы говорим, «сублиминальная», хотя этот термин (обычно понимаемый как синоним подсознательного) и уводит нас от подлинного смысла, поскольку истинная душа не находится ниже уровня бодрствующего разума, а скорее, горит подобно пламени в храме внутреннего сердца, скрываемая плотной завесой невежественного разума, жизни и тела, являясь, таким образом, не «сублиминальной» в смысле «подсознательной», а потаенной, – это завуалированное психическое существо представляет собой неистощимый огонь Божества, неугасимый несмотря на побеждающий плотный мрак бессознательности, окутывающий все наше внешнее, поверхностное существо. Это и есть пламя Божественного, обитающего в Неведении; оно растет и развивается, пока не обратит его в Знание. Оно есть скрытый Свидетель и Властелин, Наставник и Даймон Сократа, внутренний свет или голос мистика. Психическое существо, будучи нетленным, переходит из одного рождения в другое, оставаясь неугасимой искрой Божественного.
…Предназначенное вести человека через Неведение к Божественному Сознанию, психическое усваивает, ассимилирует и впитывает в себя все существо полученного человеком в Неведении опыта, что является ядром и основой развития и роста души в природе. Весь остальной материал, составляющий человеческий жизненный опыт, психическое обращает в наполнитель, содействующий будущему росту и развитию инструментария нашего существа, который психическое использует до тех пор, пока он не превратится в исполненное света орудие Божественного. Скрытая в нас психическая сущность есть истинное изначальное Сознание, намного более глубокое, чем, например, искусственно выработанное и полное условностей сознание материалиста, ибо оно всегда обращено к Истине, Справедливости и Красоте, к Любви и Гармонии, ко всему тому, что в нас есть Божественного, и продолжает настойчиво увлекать нас ко всему этому, пока оно не станет главной потребностью нашей натуры. Святой, мудрец и провидец становятся таковыми благодаря раскрытию в них психического существа. По достижении психическим полной силы, оно направляет все человеческое существо к познанию Духа и Божественного, к высшей Истине, высшему Добру, Красоте, Любви и Блаженству, к божественным высотам и беспредельности, приобщая нас к духовной отзывчивости, универсальности и единству. И напротив, там, где психическое остается неразвитым и слабым, все тончайшие проявления человеческой натуры остаются плохо выраженными или вовсе отсутствуют, даже если разум, сердце и витальные эмоции, физическое тело отличаются большими способностями, силой и выносливостью. В этом случае главенствующее место принадлежит поверхностной псевдопсихической сущности, душе желаний, которую мы принимаем за истинное психическое существо, а ее идеалы, желания и устремления за подлинное богатство духовного опыта (слово «психическое» в обычной разговорной речи употребляется чаще всего применительно к душе желаний. В более широком смысле оно употребляется для обозначения различных психических и необычных явлений сверхъестественного характера, связанных на самом деле с внутренним ментальным, внутренним витальным и тонким физическим существами, принадлежащими сублиминальному плану, непосредственного отношения к собственно психическому не имеющих…) Если скрытая человеческая Личность сможет подняться на поверхность человеческого существа и, заменив собой душу желаний, обрести полное управление всей человеческой природой, разумом, жизнью и телом, то они станут не чем иным, как отображением истины и красоты, и, в конечном счете, человек получит возможность обратить всю свою природу к достижению подлинной цели человеческой жизни, ее высшего состояния, к восхождению в духовные сферы бытия. …
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Двойственная природа души.
Гл. 23, стр. 248…254. Изд. «Адити».