Вот кстати цитатка для Юрия, чтобы он более четко понимал куда попал ). Конечно в плане супраментализации мы подошли к другому горизонту событий, к другой точке, нежели было тогда, когда о своей йоге писал ША, но думаю, все равно, расчищать свои завалы, с помощью ли Шакти, своми ли интеллектуальными умственными силами, силами своей души придется самому, индивидуально. Если он, конечно, хочет, чувствует свое призвание, видит свое предназначение в этой работе.
1.Поскольку ее цель — не в том, чтобы покинуть мир и жизнь и уйти в Небеса или в Нирвану, но в том, чтобы полностью преобразовать жизнь и бытие, и цель эта — не второстепенная или случайная, но центральная и определяющая. В других йогах также присутствует элемент нисхождения, но там он — не более чем случайный эпизод на пути или частное следствие восхождения; восхождение — вот реальная вещь. Здесь же восхождение — лишь первый шаг, и оно является средством для нисхождения. Именно нисхождение этого нового сознания, достигнутого благодаря восхождению, отличает и увенчивает эту садхану. Даже тантра и вишнуизм в итоге стремятся к освобождению от жизни; здесь же цель — божественный апофеоз самой жизни.
2.Поскольку цель состоит не в индивидуальной божественной реализации ради индивида самого по себе, но в глобальной реализации, охватывающей земное сознание в целом, в космической, а не только супракосмической победе. Кроме того, необходимо осуществить низведение Силы Сознания (супраментального), которое пока не проявлено в земной природе как полностью организованное начало и действует в ней лишь опосредованно, даже в духовной жизни; необходимо проявить здесь эту Силу и позволить ей действовать непосредственно.
3.Поскольку метод, найденный для достижения этой цели, столь же тотален и интегрален, как и цель, которую он преследует, — а именно тотальное и интегральное преобразование сознания и природы, — и метод этот задействует методы прежних йогических дисциплин только как часть своего действия и временное подспорье на том или ином этапе для центрального процесса, который является определяющим. Я не нашел этого метода (как целого), а также ничего похожего на него в концепциях или реализациях прежних систем йоги. Если я бы нашел его, мне не пришлось бы тратить столько времени на то, чтобы проложить этот новый путь, отдав тридцать лет поискам и внутреннему созиданию. Я мог бы легко и вольготно поспешать к своей цели по проторенным дорогам, досконально изведанным, нанесенным на карту, вымощенным, безопасным и многолюдным. Наша йога — это не повторение прежних путей, но духовное приключение, путешествие в неведомое.