Текущее время: 11 дек 2017, 05:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2F ... ning_talks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 04 май 2012, 05:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 07:48
Сообщения: 2192
Спасибо, ник. Теперь, два экземпляра.) Когда же второй том выйдет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 04 май 2012, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
Спасибо Алине!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 11:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
9.9.1926.

У.: Может ли садхак использовать нападение враждебных сил для своего прогресса?
Ш. А.: Что именно вы имеете в виду?
У.: В нашей йоге мы должны прерывать низшие движения природы как препятствующие садхане; тантрики же, особенно вира-садхаки, учитывают эти препятствия и, черпая от них помощь, созидают духовную жизнь.
Ш. А.: Каким образом?
У.: Вопрос задан мной.
Ш. А.: Я. не возражаю против употребления рыбы, не стану возражать даже против вина, если оно вас устраивает, но скажите, каким образом половой акт может способствовать духовной жизни? Сам по себе он не столь уж и плох, как то считают моралисты. Это - целенаправленное движение существа, не являющееся ни злом, ни благом. Но с йогических позиций сила сексуального начала является величайшей силой в мире; правильно употреблен­ная, она содействует восстановлению и перерождению существа. Если же ей потворствуют обычным образом, она становится великой преградой по двум причинам. Во-первых, половой акт влечет за собой чрезвычайную потерю витальной силы, он — это движение к смерти, пусть это и компенсируется сотворением новой жизни. Направленность этого движения к смерти подтверждается и тем, что вслед за ним приходит истощение; многие люди испытывают даже отвращение.
У.: Но существующая статистика показывает, что женатые люди живут дольше холостяков.
Ш. А.: Это заблуждение. Кто-то скажет, что он прожил сотню лет, поскольку он не курил; другой заявит, что он дожил до такого же возраста, но курил при этом.
Вторая причина: возбуждение, сопутствующее обычному поло­вому акту, уничтожает психические возможности человека. Он оказывается отделенным и отторженным от высших центров соз­нания и опускается. Люди говорят, что так, через бхогу, они работают с Шакти, но это - только слова. Люди отдают себя во власть низших движений, уступая враждебным силам, и тем самым умирают как йоги. Уступка враждебным силам часто оправдывается даже позицией Веданты. «Все это — майя, иллюзия; нет ни добро­детели, ни греха, ни добра, ни зла», — говорят они, препоручая себя низшим витальным силам.
У.: Но не враждебны ли сами по себе низшие движения природы?
Ш. А.: Нет, но они дают лазейку враждебным силам, и пос­ледние используют их в своих целях.
У.: Если говорить о деградирующем воздействии, производимом половым актом, меняет ли состояние дел женитьба и легальные санкции?
Ш. А.: Совершенно не меняет. Эти моральные предписания служат для поддержания общества и благополучия рожденных детей; в жизни же йогической половой акт со своей женой рассматривается как ничуть не менее пагубный, нежели акт с любой другой женщиной. Лишь поднявшиеся над уровнем человеческим, наряду с витальной силой обладающие определенного рода духовной силой, возможно, могут использовать половой акт в духовных целях. Если находящиеся на низших ступенях садхаки прибегнут к подобным вещам, они, несомненно, потерпят поражение.
У.: Если половой акт столь опасен, то зачем прибегать к его помощи? Почему бы не ограничиться менее опасным путем?
Ш. А.: На этот вопрос отвечать опасно. Я отвечу на него, когда вы превзойдете уровень человеческий.
У.: Но каким образом при выходе за пределы человеческого сознания предотвращается урон, наносимый половым актом? Во что обращаются возбуждение и отход от высших центров сознания?
Ш. А.: Высшая Сила может уладить все по-своему, она же предотвратит пагубные последствия. Тогда и способ действия и само действие станут совершенно отличными от человеческих.
У.: Мой первоначальный вопрос состоял в следующем: может ли садхак использовать нападение враждебных сил в своих целях?
Ш. А.: Да, одолев их. Садхак обретет знание о действии враж­дебных сил и о пороках в своем собственном существе, которые и вызывают нападение.
У.: Обретает ли он что-либо еще помимо знания?
Ш. А.: Да, перед Высшей Силой могут открыться новые врата, сила человека может возрасти и так далее.
У.: Возможно ли изменить и трансформировать победой враж­дебную силу так, чтобы она стала и доброй, и полезной?
Ш. А.: Подобным образом возможно трансформировать силы природы; но как вы собираетесь менять враждебное существо или его силу? Разумеется, враждебные сущности властны над некото­рыми силами природы. Если вы одолеете эти сущности, освободятся силы, они же помогут и в исполнении Игры Господа. Скажем, гнев — сила, находящаяся под властью враждебных созданий. Если вывести его из-под их влияния, то возможно использование его в целях божественных.
У.: Каким же образом «гнев» может работать в божественных целях?
Ш. А.: Бог не колеблясь ударяет или сминает. То, как ведет он себя, обычному разуму может представляться жестоким. Но все обстоит совершенно иначе. Скажем, в «Ведах» Пани выкрадывают небесных коров (Солнце) и скрывают их в пещерах. С победой над Пани коровы в свободе поднимаются к небесам.
У.: Возможно ли сказать, что Высшая Сила ниспосылает враж­дебные силы на садхака?
Ш. А.: Враждебные силы существуют; Высшая Сила может ис­пользовать их в своих целях. Очевидно, все приходит от Высшей Силы, но не следует понимать это буквально. Враждебная сила может служить испытанием возможностей садхака.
У.: Высшая Сила порой может проявлять себя как враждебная, когда при нисхождении ее низвергается садхак.
Ш. А.: Да. При нисхождении Высшей Силы неподходящие адхары низвергаются; достойные же — возрастают. Определенный риск существует, но все истинные достижения подразумевают и опас­ность, и риск. Когда недостойный и неподготовленный постоянно призывает Господа: «Низойди, низойди!» — Сила может низойти и разрушить адхару.
У.: Всегда ли сила атак враждебных сущностей соответствует защитной силе садхака?
Ш. А.: Нет, не всегда, иначе откуда бы взяться стольким паде­ниям и поражениям? Соответствие это может восстановить гуру.
У.: Верно ли то, что иногда гуру отражает атаки даже без участия садхака?
Ш. А.: Да. Но общего правила нет: иногда все делает гуру, иногда садхак начинает, гуру же помогает; на деле, помогает Высшая Сила, а гуру используется лишь как инструмент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 23:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 12:09
Сообщения: 2973
Откуда: Петербург
Д. просил Шри Ауробиндо изложить его взгляды на брак в связи с тем, что он (Д.) собирался заняться йогой в будущем. Он хотел знать, какое отношение к браку должно быть у человека, намеревающегося пойти по пути высшей духовной жизни. Д. признался, что чувствует сексуальное влечение, но не хочет прибегать к самоограничению.
Шри Ауробиндо: Это довольно деликатный вопрос. Возможно, ему следует предложить такие ответы:
1. То, что известно как сексуальное влечение, представляет собой притяжение, главным образом, в витальной и физической сферах, возникающее между мужчиной и женщиной. Это влечение обычно путают с эмоциями и чувствами и почти всегда ошибочно принимают за любовь или союз душ.
Для тех, кто хочет посвятить свою жизнь йоге, иначе говоря, стать саньясином и т.п., женитьба, в обычном смысле слова, вне всяких сомнений неприемлема, поскольку брак - это такая вещь, которая сильно привязывает человека к обычной жизни. Женщина по своей природе имеет очень сильное стремление привязываться к обычной жизни. Она обычно побуждает мужчину осесть и связывает его с обычной жизнью. В особенности это касается предназначения человека по своей природе к продолжению рода и жизни, зависящего от самых глубоких свойств его натуры.
2. Во-вторых, здесь должна происходить встреча психического начала мужчины и женщины, союз души с душой. И это, конечно, трудно достижимо. Первое имеет отношение к обычной жизни в витальном и физическом смысле.
В высшей жизни есть два типа встречи мужчины с женщиной. Первый - это психический союз, второй - духовный.
Человек высоких идеалов - поэт, художник - имеет развитое психическое начало. У обычного человека оно не развито. Для духовно развитого человека встретить женщину своего типа довольно трудно. Но в случае возникновения такого союза это было бы большой поддержкой для обоих.
У.: Но его вопрос заключается в том, как определить для брака необходимый женский тип.
Ш. А.: Не существует жестких и обязательных правил для выбора. Все это нужно обрести с помощью внутреннего чувства. Это не наука. Это искусство.
Даже когда между двумя людьми имеет место союз двух душ, другие части - ментальная, витальная и физическая - могут сталкиваться с чем-то иным, и то, что достигнуто духовным началом - может быть разрушено этой дисгармонией. Но если психическая основа будет главной у обоих, тогда эти трудности могут постепенно уйти. Наиболее трудно достигнуть между мужчиной и женщиной духовной связи. Если мужчина, стремящийся к высшей духовной жизни, искатель Божественного Смысла и Истины, которой является Пуруша, встречает подходящую для него женщину, которая есть его Шакти, тогда его духовная жизнь, которая должна проявиться, станет богаче и полнее. В этом случае возникает духовный союз между двумя людьми.
В случае, когда люди начинают с этого духовного союза, соответствующего их основе, духовные взаимоотношения могут постепенно развиться и проявить себя. В духовном союзе женщина, которая является Шакти, может быть реальной силой, то есть личностью, которая может принять помощь от Пуруши в соответствующем виде. Каждый может действительно помогать другому. Этих отношений очень трудно достигнуть. Трудности приходят к садхаку; для Сиддхи совершенной души этих трудностей нет. Он прекрасно знает, что должно проявиться. Если его Шакти рядом, он знает, где она, и он может достичь ее.
У.: Необходима ли Шакти для Супраментальной йоги?
Ш. А.: Шакти не является необходимостью для Супраментальной йоги. Полное Знание, Сила и Ананда могут быть достигнуты и без Шакти. Но если эти элементы потребуется провести в жизнь, чтобы они проявили себя в ней, то Шакти тогда необходима. Если же Шакти нет, то мужчина не сможет внести в эту жизнь Знание, Силу, Ананду и т. д., которые заключаются в нем. В этом случае он может только подготовить путь для работы, которая должна быть сделана в будущем.
У.: Предположим, мужчина, стремящийся к духовной жизни, женится, то что может с ним произойти?
Ш. А.: Если такой человек женится, то с ним может произойти следующее.
1. Если это обычный брак, то он может опуститься на низкий уровень сознания, несмотря на свои усилия. Его могут перегрузить беспокойства и ответственность. В этом случае он может потерять свое вдохновение в Высшей Жизни и полностью изменить себя под влиянием женщины.
2. Он может быть духовно разрушен женщиной.
3. Если же он встречает свою женщину-Шакти, то брак поможет его осуществлению. Вы можете написать Д., что Шри Ауробиндо не верит в брак в той форме, в которой он существует в настоящее время в обществе как институт. Он не будет советовать человеку, жениться ему или нет, этот вопрос остается решать тому, кого это касается. Для человека, который хочет идти по пути Высшей жизни, особенно если у него сильное витальное начало, обычным является тенденция к витальным взаимоотношениям с женщиной. Шри Ауробиндо не имеет возражений против этого желания, если говорить о практической жизни и чувстве. Только в жизни йога эти желания должны быть преобразованы в движения души более высокого порядка.

_________________
Она следует к цели тех, кто проходит выше, она - первая в вечной чреде грядущих рассветов,
Заря расширяется, выявляя тех, кто жив и пробуждая тех, кто мертв.. (Кутса Ангираса - РигВеда I.113)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 05:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2009, 07:48
Сообщения: 2192
Тут читать намного интереснее. Какая сила...) Чистота.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
27.12.1923.

Перед своим отъездом тот же садхак снова беседовал со Шри Ауробиндо.
Шри Ауробиндо: Вы что-то хотите сказать мне?
Садхак: Я начал заниматься йогой так, как вы посоветовали мне. Я считаю это близким мне и чувствую результаты.
Ш. А.: Вам следует продолжать эти занятия. То, что вы знаете о себе, - это лишь поверхностные знания о своей сущности и ее движущих силах. Человек, живущий только внешней жизнью, представляет самого себя лишь поверхностно, он видит лишь то, что является отражением движущих сил Природы - движение всеобщего разума, всеобщей энергии и материи. Ваша задача отделить себя от потока, несущего вас в русло Природы, и тогда вы увидите, что вы не только наблюдаете универсальную деятельность Природы, а направляете его. Процесс наблюдения, который идет в вас - это не есть отделение истинного Пуруши, но лишь только умственного Пуруши. В качестве Пуруши вы можете не только наблюдать все сущее как свидетель, но и воздействовать на того, кто санкцио-нирует эти движения. Вы можете остановить движение Природы, которое происходит в вас.
С: Да, я понял, что могу контролировать свои мысли или мое воображение одной силой воли.
Ш. А.: Вам не надо подавлять естественные процессы. Это только обозначает, что процесс остается сам по себе или пойдет глубже в Пракрити и снова поднимет свою голову в подходящих условиях. Вам следует отказаться от процесса движения, выбросить его из вашей природы. Вы сможете сделать это, отделив себя все в большей и большей степени от всех видов движения (Природы).
С: Где местопребывание Пуруши?
III. А.: Над головой. Вот истинное пребывание Пуруши.
С: Следует ли мне локализовать психологические функции в различных центрах тела?
Ш. А.: Да, йога предполагает все большее и большее возрастание сознания, увеличение его роли, даже движение сублимированного в себе должно ощущаться и переживаться.
Центр видения и воли находится между бровями. Центр физической природы - в сердце, не в эмоциональном существе, но позади его. Витальное существо (его центр) сосредоточено в области пупка. Все это не является реальной душой - это Природа. Душа намного глубже, за ними, внутри. Прямая цель Супраментальной йоги - познать подсознательное, или психическое, «Я» (существо) и открыть его Высшей Силе. Но это опасный путь, и если адхара не чиста, то он приведет к смешению истины и фальши, того, что идет свыше, с тем, что идет снизу. Такое положение очень опасно в определенных случаях. Вам не надо пользоваться такой методикой, но это подготовительная программа, которую можно рассматривать как очень высокий этап в других школах йоги. На практике - это первый великий шаг в Супраментальной йоге. Когда вы отделите Пурушу от Пракрити, вы почувствуете некий душевный покой. Этот покой - сознание Пуруши, который наблюдает за действиями Природы. Это то, что мы называем «молчаливое свидетельство». Такой покой становится глубже по мере того, как вы освобождаетесь от Пракрити. Вы также ощущаете, что он (покой) широкий, что он - Бог, он может остановить любое движение Пракрити. Хотя его влияние может не дать немедленного эффекта, но он возобладает некоторое время спустя. Для того чтобы постичь сознание Пуруши, вы должны отбросить все, что находится в низшей Природе, то есть желания, чувства и ментальнще идеалы.
С: Должны ли мы иметь желание заниматься йогой?
Ш. А.: Нет.
С: Но как же тогда мы сможем практиковать йогу?
Ш. А.: Для этого у вас должна быть волевая установка. Воля и желание - две разные вещи. Следует отличать истинные движения от ложных движений Природы и давать согласие истинным побуждениям.
С: Мы должны использовать наш буддхи - интеллект, для того чтобы отличать истинные побуждения от ложных.
Ш. А.: Мы воспринимаем эти вещи не с помощью буддхи (интеллекта) или понимания, но лишь внутренним восприятием или видением. Видит не интеллект. Видит нечто находящееся выше. Это Высший Разум, в котором находится интуитивное восприятие, ощущение и т.п. Все истинное знание обязано своим существованием идентичности, а вовсе не логике разума. Вы можете облечь знания в интеллектуальную форму с помощью Буддхи, или интеллекта, но знание в основном есть вера в идентичность. Вы чувствуете гнев, так как он слит с вами (идентичен с вами), владеет вами, хотя вы можете освободиться от него и увидеть его со стороны, как нечто происходящее в вас самих. Всякое знание имеет такой же принцип. Резкое отделение в этом отношении не рационально, оно происходит автоматически, в силу внутреннего ощущения. Есть еще способность, называемая «откровение», которая видит Истину в виде элементов образов. Есть еще и вдохновение, которое вы слышите как некий голос либо в уме, либо в сердце. Но даже такой путь практически очень труден. Нужно быть готовым к борьбе с низшими влечениями, такими, как самодостаточность, тщеславие и т.п., и избавиться от них.
С: Я хотел бы знать, как должна быть организована моя семейная жизнь. Должен ли я соблюдать брахмачарью, целомудрие?
Ш. А.: В нашей йоге нет правил. Конечно, если вы последователь абсолютной Супраментальной йоги, то в этом случае безбрачие обязательно. Но даже на подготовительном этапе йоги лучше было бы, если бы вы могли соблюдать безбрачие. Вы должны перерасти человеческое и перейти к Высшему, в связи с этим вы должны подняться над животным уровнем. В Супраментальную йогу не должно войти ничего, взятое с более низкого уровня вашей природы.
С: Итак, лучше следовать пути брахмачарья?
Ш. А.: Да, если вы можете следовать по этому пути. Но не нужно делать такой путь обязательным жестким условием (для себя). Существуют три больших препятствия для занятий йогой в витальной природе: 1) вожделение; 2) гордость или тщеславие, что
«великий садхак» и т.д.; 3) честолюбие, желание достичь успеха или жажда денег.
С: Я хотел бы знать, каким образом я мог бы получить духовную помощь от Вас?
Ш. А.: Все это зависит от вашей веры и искренности.
С: Но, предположим, я не нахожусь здесь, а живу дома и встречаю определенные трудности. В этом случае как я могу получить Вашу помощь?
Ш. А.: Вам нужно освободиться от препятствия и посмотреть на него со стороны, а затем призвать помощь свыше. Вы всегда можете получить мою помощь, если хоть раз когда-то между нами была установлена связь. Человек не обречен на зависимость от своего физического естества. Истинная душа почти не имеет ничего общего с физическим телом. Нет никакой необходимости именно мне передавать вам мысли. Ваше неосознаваемое высшее «Я» может оказать вам необходимую помощь даже без осознания вашим разумом этих проблем.
С: Итак, я прямо сейчас могу отправиться домой?
Ш. А.: Продолжайте писать мне о ваших занятиях и ваших успехах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
В этой беседе есть о теле или даже о "телах", немного и "об ударах" .

4.2.1926.

В этот вечер обсуждался идеал совершенного тела, которое не подвержено изнашиванию.
Ш. А.: Идеал - хорош. Но физическое существо не удовлетво¬ряет ему во всем, поэтому нельзя не принимать это во внимание, игнорируя факты.
У.: Махатма Ганди в своей автобиографии описывает много экспериментов со своим телом. Он считает, что мир должен стать пригодным к приему Истины.
Ш. А.: Это верно. Его автобиография станет классической книгой наряду с исповедью Руссо и Святого Августина. Но вопрос в том, является ли его идеал Истиной. То есть следует знать, находимся ли мы на верном пути, когда проповедуем этическое решение проблемы как окончательное.

Затем в беседе произошел поворот. Ученик задал вопрос об оккультных феноменах.

У.: В течение оккультных сеансов есть случаи перемещение цветочных ваз и движения столов. Происходят ли эти вещи от силы внушения?
Ш. А.: Нет. Сила внушения не может служить объяснением.
У.: Есть слух, что от медиума к объекту простирается дымчатая дорожка.
Ш. А.: Возможно. Существуют различные формы материи. Kaк мы знаем, есть грубые формы, но есть и другие, более тонкие виды материи, и каждая форма имеет свои собственные свойства. В индийской мифологии упомянуты 7 земных тел, в соответствии с «Ведами» существуют 3 Земли. Карта Вирья, царь, по слухам, завоевал 14 Земель.
У.: Существуют ли тела, отличные от физических?
Ш. А.: В человеческих оболочках в действительности нет про¬межутков. Существует целая гамма или шкала, восходящая от низших к высшим планам, и суть каждой повторяется во всем. Таким образом, в каждой есть все. В противном случае мир не смог бы развиваться. Существует 4 иных тела, отличающихся от материального физического тела, которое мы имеем.
У.: Что случится, когда человек умрет и его физическое тело исчезнет?
Ш. А.: Когда что-либо исчезает, оно может переходить на следующий план, более тонкий, но в то же самое время все ещё физический. Поэтому вопроса о дематериализации не существует.
У.: Идея материализации и дематериализации существует случае в оккультных феноменов. Например, как объяснить, если материальный объект появляется, а затем исчезает?
Ш. А.: Но что же такое дематериализация? В действительности, мы должны спросить: «Что такое материя?» Она создана определенными силами или игрой, представленными в физической форме или поддерживающими эту форму, не так ли?
У.: В таком случае, можно ли говорить о жизни атома?
Ш. А.: Можно дать такое объяснение: когда объект исчезает в пространстве четвертого измерения, тогда это дематериализация, а когда он переходит из четвертого измерения в наше пространство, тогда это есть материализация, потому что в этом случае объект появляется перед нами.
У.: Сейчас ученые говорят об избирательной силе атома. Можно ли тогда говорить о жизни атома?
Ш. А.: Жизнь - в атоме. Но эти вещи каждый может видеть внутренним зрением.
У.: Что имеется в виду под выражением «видеть внутренним зрением» и «тела в четвертом измерении»?
Ш. А.: Это лишь форма выражения. Вы легче можете это почувствовать, чем осознать.
У.: Может ли каждый человек познать это?
Ш. А.: Человек просто чувствует это. Знание и сознание — не одно и то же. То, что он чувствует, не формируется знанием.
У.: Но человек не видит признака жизни в атоме.
Ш. А.: Дж. С. Боуз показал, что в металлах и растениях есть то, что может быть названо термином «усталость», а кроме того, металлы оказались чувствительны к ядам.
У.: Описывается случай разрушения железного стержня при помощи некоторой тонкой или оккультной силы.
Ш. А.: Это жизненная сила. Здесь на металл действует жизнен¬ная сила. Но в металлах эта сила так механистична и так отличается от той силы, обычно называемой жизненной, что мы не можем ее так называть.
Форма есть наиболее заметный признак жизни в атоме. Так как в физическом атоме существует тенденция отбросить все, что может разрушить форму, то налицо усилие сохранять форму.
У.: Как мы можем говорить, что там существует жизнь, если мы не видим никаких ее признаков?
Ш. А.: Жизнь или жизненное сознание есть относительное по¬нятие. Конечно, она не похожа на жизнь людей или даже раститель¬ного мира.
У.: Тогда как же в таком случае говорить, что жизнь или сознание существуют?
Ш. А.: Вы можете только пережить это. Если вы войдете в Универсальное Сознание, которое едино для всех вещей, то вы почувствуете в металле проявление жизни, но экономное и даже скудное. Вы можете почувствовать эту жизнь в самой материи и вокруг нее и войти в это посредством отождествления с Универ¬сальным Духом. Когда вы ударяете по столу, можно почувствовать, что, конечно, в персональном смысле слова, стол ударил вас.
Вы не можете показать это, но вы можете отождествить себя с этим.
У.: Каким образом человек может начать чувствовать это отождествление?
Ш. А.: Когда человек устранит препятствие, первое, что он увидит, это витально-физическое тело. Оно окружает физическое тело и вместе с ним образует «нервную оболочку». Сила болезни, за исключением атак непосредственно на материальные части тела (например, удар по телу палкой - Прим. пер.), должна пробиться через эту оболочку, чтобы достичь тела.
Затем вы можете почувствовать приход болезни, а также ощу¬тить, в какую часть нервной оболочки тела она входит или намере¬вается входить для атаки, потому что то, что существует в нервной оболочке, имеет материальное соответствие в теле. Таким образом, первым атакуется витально-физическое тело, а затем эта атакующая сила принимает в организме форму болезни.
У меня самого было переживание лихорадки вокруг всего тела.
У.: Должен ли человек быть восприимчив к этим наруше¬ниям?
Ш. А.: Всякое нарушение и возбуждение есть признак слабости. Человек должен быть бесстрастным и заниматься развитием соз¬нания. Никакого возбуждения, только восприятие и познание.
У.: Существует ли непрерывность в материи?
У.: Ведь при одних и тех же условиях существует тот же самый, вполне определенный подбор, поэтому мы можем сказать, что материя является механистической и в ней нет жизни!
Ш. А.: В ней есть жизнь, но это совсем иная жизнь. В ней также есть сознание, но оно скрыто под действием механисти¬ческих законов и функционирует под их влиянием. И это сознание не индивидуализировано. В материальных объектах есть физические силы, пытающиеся сохранить, поддержать форму. Но существует также жизненная сила, сконцентрированная вокруг данной формы посредством Универсального Сознания, которое стоит за всем этим.
Возможно, она даже получает опыт, переживание, но это переживание не фиксируется. Здесь нет роста, потому что нет индивидуализации. И более того, сама идея индивидуализации является относительной. Вы можете сказать: «У нее есть своеобразная индивидуальность». Но это не так, если рассуждать относительно человека. Человек значительно более индивидуализирован, хотя можно сказать, что он еще не вполне индивидуален, потому что подлинная индивидуальность еще не получила свои проявления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
http://integralyoga.ru/content_res/arti ... rani-2.doc Вечерние беседы, 2 том


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 12:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
"22 января 1939 года
У.: Вчера мы говорили о голосах; существует ли критерий оценки того, истинен ли голос?
Ш.А.: Какой еще критерий? Никакого критерия нет. Да и как бы вы смогли отличить истинное от ложного?
У.: Выходит, что Гитлер, говорящий о следовании некоему голосу, прав?
Ш. А.: Прав в каком смысле? В моральном?
У.: Видимо, речь идет о духовном аспекте.
Ш. А.: На каком основании вы можете говорить о ложности этого голоса? Гитлер нашел, что, следуя ему, он овладел Австрией и Чехословакией, он достиг успеха и во множестве других предприятий. Тогда почему же этот голос не истинен? Как я уже говорил, Космический Дух может использовать его именно таким образом. Вы не можете его обвинить даже в аморальности. Он очень строг в выборе пищи, похоже, у него нет женщины, да и все прочие аспекты его жизни находятся под контролем. Робеспьер был не менее моральным человеком, но он погубил множество людей.
У.: Тогда скажите, что Вы понимаете под «истинным голосом»?
Ш. А.: Это — голос психического. Духовная точка зрения существенно отлична от вашей. В ней отсутствуют понятия добра и зла. Человек превосходит все подобные стандарты и взирает на мир уже с этих высоких позиций. Но для этого существенно восприятие или же ощущение Божественного присутствия во всем. Человек видит Божественное всюду, оно лишь вуалируется гунами. С этой точки зрения обнаруживается истинность сказанного «Гитой» о гунах: человек приводится в движение гунами. Один злой саньяси пришел в калькуттский храм Кали. Рамакришна назвал его «тамасическим Нарайяной». Но это определение оказалось неточным, ибо появился еще один ведантист, который стал удовлетворять свою похоть с первым саньяси. Рамакришна спросил у него: «Почему вы отдаетесь подобным утехам?» Ведантист ответил: «Все — майя, и какая разница, делаем мы это или не делаем?» Рамакришна ответил: «Плевал я на вашу Веданту».
Если исходить из логики, то ведантист был прав. Пока все является для вас мяайей, вы вольны творить все, что угодно. И как вы узнаете благость творимого? Например, что вы можете сказать о деяниях Керзона?
У.: Вы имеете в виду отделение Бенгалии?
Ш. А.: Да. Прав ли он в этом? Он считал себя правым, а прочие были уверены в ошибочности такой политики. Но все же Индия тогда не была настолько свободной, если сравнивать ее с современной Индией. И, возможно, Космический Дух вынудил его на подобный поступок, чтобы привести к дальнейшим следствиям. Существует пророчество каббалистов: Золотой Век придет тогда, когда евреев станут преследовать и изгонять отовсюду. Возможно, именно это и осуществляется Гитлером. Видеть нечто можно очень по-разному. Скажем, давешняя американка может считать, что она наделила нас большой суммой, для нас же это пустяк.
У.: Тогда можно говорить и об отсутствии ответственности человека за свои поступки. Человек делает то, что хочет; так мы придем к фатализму.
Ш. А.: Нет, человек не может делать то, что ему хочется. Говорить, что Гитлер в каждом, неправильно; люди не станут творить то же, что творит он, ибо именно природа человека вынуждает его к тем или иным поступкам. Ваш вопрос напомнил мне об истории с моей бабушкой.
Она сказала: «Бог создал такой скверный мир. Если бы я встретилась с ним, я бы сказала ему все, что я о нем думаю». Дедушка ответил: «Да, все так. Но так уж устроен Бог, что пока в тебе есть подобное желание, ты не можешь к нему приблизиться». (Смех.)
Когда мы говорим, что Гитлер одержим витальной силой, мы просто констатируем факт, это не моральное суждение. Все это прекрасно видится и из самих его дел, и из того, как он эти дела производит.
Я помню, как в Бароде появился юный саньяси с длинными ногтями. Он обычно стоял под деревьями. Мы с Дешпандом отправились посмотреть на него. Дешпанд спросил его: «Что есть Дхарма или основа действия?» Тот отвечал: «Такой основы не существует. Дхарма вора — красть, ибо такова его природа». Дешпанд очень разгневался, услышав такой ответ. Я же сказал, что это всего лишь определенная точка зрения.
Но все сказанное не означает, что действия человека остаются без последствий. Как говорил Христос, надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Существует закон жизни, толкающий вас на убийство, на преследование и т. д. Когда вы своевольно налагаете страдание на других, это страдание возвращается к вам — таков закон Кармы.
У.: С. любил цитировать известный стих Дурьодханы: «Джанами Дхармам нача ме правритти» (Я знаю, что такое Дхарма, но мне не хватает сил для того, чтобы делать должное).
Ш. А.: Вспомните о другом стихе: «Тобой, Всенаправляющим, что в сердце моем, деянья я совершаю».
Этот вопрос становится серьезным, когда вы хотите менять себя или же менять других. Говоря «этого быть не должно» или «должно быть так», вы доводите до витала правило разума, но когда вы выходите за разум, вы входите в контакт со своим духом, а природа этого духа — Свет, Истина и Чистота. Дисциплина существует ради духа, а не для исполнения ментального правила. Если вы хотите достичь истинной чистоты, вы должны отвергать все то, что будет возникать на вашем пути. Так же дело обстоит и с ложью. Если вы ищете Истины, вы должны совершенно избавиться от лжи, и не потому, что существует ментальный принцип добра и зла, а единственно ради духа. Природа многосоставная: одна часть может искать исключения того, что противостоит какому-либо изменению, что противоречит ему, а другая часть может отстаивать то же самое начало. Как говорил один римский поэт: «Лучшее вижу, но худшему следую».
У.: Одно время слово «Веданта» было синонимом лицемерия. Люди называли их «Бедантисами» — «теми, у кого два ряда зубов», одни зубы напоказ, другие — для пережевывания пищи, прямо как у слона. А есть ли хоть какая-то истина в Вама-Марге?
Ш. А.: Не знаю. В ней заключена идея подъема и возвышения сил. Даже половой акт нужно совершать, находясь в высоком сознании. О том, что это возможно, говорят и «Упанишады».
Но вернемся к исходному пункту о законе Природы. Мы должны понимать, что все это вовсе не говорит об отсутствии морального стандарта. Человечество требует такого стандарта, он способствует его прогрессу. Из того, что делает Гитлер, с очевидностью видно, что он служит отнюдь не силам Света. Он служит тому, что было бы названо евреями «силами нечестивыми». С точки зрения духовного, и такие силы могут быть необходимы. Как говорится: «Мир слагается из разных начал».
Но опять-таки, из этого вовсе не следует, что распознание различных планов является чем-то необязательным. Скажем, существует витальный план, законом которого являются сила и успех. Если у вас есть сила, вы достигаете победы. Если вам присуща скорость, вы обгоняете остальных. Закон разума приходит словно для того, чтобы служить противовесом сказанному, он приносит с собой ментально-витальный стандарт. Если вы превосходите и его, вы приходите к состоянию, в котором «Сарва Дхарман Паритьяджа» «Гиты» становится принципом. Принципом становится и Шаронам Враджа. Но если вы оставите и последнее — «мамекам Шаронам Враджа» («лишь во Мне ищи прибежища»), то вы с неизбежностью придете к следованию своему «эго» и станете либо асуром, либо лунатиком, либо животным. Впрочем, чувство греховности и праведности известно и животным. Это хорошо показано в «Книге джунглей» Киплинга. Вы читали ее?
У.: Нет.
Ш. А.: Книга рассказывает о том, как стая преследовала одиночку, не соответствовавшего стандартам стаи. Контакт с человеком лишь усилил это чувство".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB