Текущее время: 18 окт 2017, 23:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
"23 января 1939 года

У.: Мой друг X. слишком смущён для того, чтобы задать вам этот вопрос; ему показалось, что в сказанном вчера о гунах есть противоречие.
У.: Вы сказали, что человек, подобный Гитлеру, действует определенным образом в силу действия гун, начал Природы. Иными словами, он действует так, как вынуждает его Космический Дух, но при этом он сохраняет индивидуальную ответственность за творимое. Это кажется противоречием.
Ш. А.: Это обычная ситуация: когда вы выражаете некую Истину, вы не можете не противоречить себе. (Смех.) Истина не всегда последовательна. Противоречие, замеченное вами, не означает отсутствия ответственности, морали, праведности или греховности. Индивидуальность всегда отвечает за свои дела, ибо именно она принимает определенного рода активность гун Природы.
У.: Но разве не Космический Дух заставляет человека действовать определенным образом?
Ш. А.: Нет. Космический Дух прямо не воздействует. Он работает через Природу. Не через истинную индивидуальность, а через природную индивидуальность. Он действует через личность, а личность это отнюдь не сам человек. Личность — это нечто сформированное ментальным, витальным и физическим существом. Личность несет ответственность в силу того, что именно она принимает гуны — начала — своим «эго» и своим существом. Как я уже сказал, Космический Дух работает опосредовано, то есть через Природу.
У.: Но ведь Космический Дух реализует свои цели через личность, он заставляет ее действовать.
Ш. А.: Да, но это не означает того, что индивидуальность здесь ни при чем. Космическое содержит в себе и добро, и зло.
У.: Стало быть, в зле повинен Космический Дух.
Ш. А.: Да, Космический Дух является причиной и добра, и зла; говорить о том, что он ведает одной лишь половиной, неверно. И через то, и через другое, и через борьбу Света и Тьмы, он реализует свои цели в эволюции.
У.: Скажем, Дурьодхана считал себя правым в битве на поле Куру. Он не знал, что его деяния приведут к гибели его собственного рода.
Ш. А.: Но Космический Дух вне эволюции, в то время как индивидуальность — в ней. Индивидуальность эволюционирует в своем существе, она восходит в своей природе.
У.: Может ли индивидуальность отказаться от гун, отвергнуть гуны?
Ш. А.: Разумеется. Индивидуальность может отказать в подчинении Природе. Например, Арджуна отказался от действий, присущих его существу; для того чтобы понудить его к сражению, пришлось рассказать ему все 18 глав «Гиты».
У.: Несмотря на то, что Космический Дух уже сразил воинов, он желал, чтобы Арджуна стал его инструментом.
Ш. А.: Истинное освобождение приходит при пробуждении Пуруши. При этом Пуруша чувствует свою отделенность от Природы, он не подчиняется ей, он сам господин.
У.: Но обычно Пуруша связан ею.
Ш. А.: Разумеется, обычно Пуруша уступает действию Пракрити, но он может и воспротивиться этому, выйдя из-под ее власти. Он может освободиться, выйдя из эволюции, то есть освободившись от работы «эго» и природных личин.
У.: Когда завоевывается свобода Пуруши, индивидуальность может видеть за Космическим Духом Трансцендентальное; в согласии с Трансцендентальной Волей она и будет действовать в Космосе, так?
Ш. А.: Да, или, иначе говоря, вместо того чтобы быть инструментом в руках слепой Природы, вы можете стать инструментом Божественного.
У.: Под Космическим Духом вы понимаете Безличное Сознание?
Ш. А.: Нет, Космический Дух личностей, причем не в узком понимании этого слова. Он и статичен, и динамичен, Сагуна и Ниргуна - Ниргуна, поддерживающая Сагуну.
У.: Вы говорили, что личностью является и психическое существо.
Ш. А.: Да, психическое существо — это психический Пуруша.
У.: Развивается ли психическое существо от рождения к рождению?
Ш. А.: Развивается не оно само, оно направляет эволюцию существа, индивидуальности путем усиления психического элемента в природе индивидуума. Связанными являются именно эти природные личности.
У.: Говорят, что психическое существо — это искра Божественного.
Ш. А.: Так и есть.
У.: Тогда функция психического существа совпадает с функцией ведийского Агни, бога Огня, предводителя в этом странствии.
Ш. А.: Да, Агни — божество психического; помимо прочего, он предводительствует в восхождении.
У.: Каким же образом психическое переносит личности, сформированные в этой жизни, в следующую жизнь?
Ш. А.: После смерти оно собирает свои элементы и переносит их в следующее рождение. Но это не та же личность, которая родится. Люди легко путаются в этих вещах, особенно тогда, когда они изложены в терминах разума. Прошлая личность берется единственно за основу, а вкладывается личность новая. Будь личность той же самой, она продолжала бы старую линию поведения, и в этом просто не было бы смысла.
У.: Соотносится ли переживание Космического Духа с тем, что вы называете Надразумом?
Ш. А.: Да, но опыт Космического Сознания вы можете получить и на любом другом уровне сознания. Обычно, вы обретаете его на уровне Высшего Разума, где аспекты статического и динамического предстают чем-то раздельным. Но по мере продвижения вверх вы находите, что Надразум превосходит все прочие уровни, в нем указанные аспекты сливаются, образуя единое сознание. (Обратившись к X.) Таким образом, Гитлер ответственен до той поры, пока он не почувствует, что он вовсе не Гитлер.
У.: Но чувствует ли он эту ответственность?
Ш. А.: Он чувствует себя ответственным не только перед самим собой, но и перед всей Германией.
Когда Гитлер только начинал, он был совсем иным. Его считали забавным чудаком; впрочем, вряд ли на него обращали внимание. А на своей последней фотографии он выглядит просто как преступник; похоже, он стремительно нисходит во тьму. Витальная одержимость придает ему и силу, и величие. Без этой одержимости он был бы грубоватым добродушным человеком с некоторыми ментальными увлечениями и известной толикой чудачества. Овладение им стало возможным вследствие неразвитости его психического существа. В его существе нет ничего такого, что могло бы противостоять витальной силе.
У Муссолини психическое существо развито, а витальное существо отличается чрезвычайной силой. На последней фотографии он выглядит сильно ослабевшим. Либо это физический недуг, либо возраст; впрочем, возможно, что это результат неправильного использования сил.
У.: Гитлер чувствует свою ответственность перед всеми арьями (арийцами), что бы ни означало это слово.
Ш. А.: Но, разумеется, единственные арьи — это сами германцы. Они разделяют эту ответственность, и им же придется делить бремя последствий.
У.: Возможно ли оставаться свободным от последствий каких-либо деяний, если при их исполнении не осознается собственная ответственность?
Ш. А.: Подобным образом ответственности избежать нельзя, пусть при этом вы и не будете считать себя ответственным за происходящее.
Для того чтобы освободиться от нее, нужно стать свободным. Достичь этой свободы можно тремя путями, что, конечно, немного. Первый путь — отделение Пуруши от Пракрити и осознание Пуруши в качестве отдельной сущности; второй путь — осознание Самости, Атмана или Духа как чего-то существующего отдельно от космического движения; третий путь — идентификация себя с надстоящей Трансцендентностью, то есть реализация Параматмы. Также подобная свобода может достигаться и буддистской практикой, приводящей к слиянию с Шуньей.
У.: Остается ли Пуруша «свидетелем» при следовании первым или вторым путем?
Ш. А.: Необязательно. Он может оставаться таковым при первом методе, ибо, отделив себя от Пракрити, он уже не участвует в действии, но лишь является его свидетелем.
При следовании вторым путем реализации Пуруша может и не быть свидетелем мира или мирового движения. Самость может оставаться собранной и без каких-то свидетельств. Дух может приходить ко многим состояниям.
Определенного рода Нирвана необходима даже и для нашей йоги. В известном смысле, мир должен стать для вас ничем, ибо нынешний образ его соткан Неведением. Лишь тогда, когда вы увидите нечто истинное, вы сможете войти в истинный мир, сможете вызвать к существованию истинное творение, мир Истины и Света.

24 января 1939 года

Ш. А.: Сегодня о новостях расскажу я. Похоже, что французский кабинет собирается выступить против правящей партии. Почему кабинет столь внезапно изменил позицию — загадка.
У.: Я слышал, что один из лидеров Пондишери послал в кабинет министров письмо, направленное против какого-то должностного лица; это лицо должно было узнать об этом уже во Франции. Естественно, по возвращении оно стало занимать вполне определенную позицию относительно лидера и партии.
Ш.А.: В Греции есть предание о том, что когда человек обретает слишком большую власть, он становится наглым и впадает в излишества; но это колеблет трон Божий, и тогда приходит воздаяние.
Лидер партии, стоявшей у руля прежде, был иным. Он никогда не терял чувства равновесия и никогда не доходил до крайности. Когда его заместители посоветовали ему арестовать его политических противников, он отказался.
У.: И у Гитлера был резкий взлет, но он не может видеть структуру момента. Век его будет краток.
Ш. А.: У греков есть и другая знаменитая история, история о правителе Сиракуз. Вы ее знаете?
У.: Нет.
Ш. А.: Этот тиран захотел завести дружбу с другим тираном — правителем Сицилии. Оба были сицилийцами. Но последний отвечал: «Ты слишком удачлив. Ты должен либо чем-то пожертвовать, либо потерпеть хоть какую-то неудачу, чтобы та сделала твою фортуну не столь счастливой; в противном случае о дружбе не может быть и речи». Поликрат, тиран сиракузский, бросил в море свой самый дорогой перстень, это и было и жертвой, и неким искуплением удачливости. Этот перстень был проглочен рыбой, а рыба эта была выловлена неким рыбаком и подана тирану. Так перстень вернулся к нему. Второй тиран, услыхав об этом, сказал: «Уж слишком ты удачлив. Не быть нам друзьями». Впоследствии Поликрат был убит своим же взбунтовавшимся народом. В английском языке выражение «кольцо Поликрата» вошло в поговорку. Римский поэт писал: «Титаны пали под собственным весом». Подобная же идея выражена и в Индии: асуры слишком тяжелы для того, чтобы земля могла носить их. Но, несмотря на пословицы, некоторые асуры оказываются достаточно разумными для того, чтобы жить, процветая.
У.: Можно ли считать, что своими действиями асуры противостоят закону эволюции или же чему-то фундаментальному в человеческой природе?
Помолчав, Шри Ауробиндо ответил: «Не существует подобного всеобщего закона. Дело в том, что асуры не могут сохранить равновесия. И тогда начинает работать закон, требующий равновесия».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
"3 февраля 1939 года

У.: Теперь Гитлер стал обдумывать все свои поступки дважды.
Ш. А.: Да, если предположить, что он способен на обдумывание. Его внутренний голос может потребовать от него определенных действий. Так мог бы поступать Муссолини, если, конечно, и он не подпал под влияние Гитлера. Тогда Гитлер скажет: я дал тебе шанс овладеть колониями. Если ты не сделаешь этого, я пойду на Украину. Муссолини же это может и не понравиться. Во время чешского кризиса успех ему принес блеф. Он знал из неких источников о том, что ни Англия, ни Франция вмешиваться не будут.
У.: Рузвельт обещал Франции вооружение; США торгуют самолетами и прочим. Если французов атакуют, он может прийти к ним на помощь.
Ш. А.: Сомнительно, что его в этом поддержит народ. Американцы вооружаются в целях обороны. Если оружие начнет экспортироваться, американцы решат, что и они вовлекаются в войну. Но как бы то ни было, речь его поразила и Италию, и Германию. Теперь и Чемберлен может подумать о поддержке Франции. Этот Рузвельт замечательный человек; он смел, он не боится нового, он уверенно идет на риск. Сказывается кровь старого Рузвельта, правда, тот был фашистом. А этот — чрезвычайно изыскан.
У.: Дж. считает, что войны может и не быть.
Ш. А.: Да, если британский и французский народы уступят требованиям диктаторов. Британия скажет немцам: мы уступаем вашему грубому нажиму, приходите и селитесь рядом с нами.
...

5 февраля 1939 года

Ш. А.: Говорят, что чехословацкая граница была так укреплена, что Германия вряд ли смогла бы ее преодолеть.
У.: Жаль, что они сдались без боя. А теперь Гитлер требует отдачи колоний.
Ш. А.: У кого? Каких?
У.: У Бельгии, Голландии и Португалии.
Ш. А.: У Голландии нет африканских колоний. А португальские колонии в Африке слишком малы, едва ли они удовлетворят Гитлера. Бельгийское Конго обширно, но англичане не стали на него претендовать, так как в таком случае Бельгия могла бы примкнуть к Германии. Англичане этого не хотят: если Германия овладеет Антверпеном, это будет равносильно ружью, приставленному к сердцу Англии.
(Повернувшись к ученику.) Похоже, Рузвельт не хочет вступать в конфликт. Он говорит, что к Америке европейские проблемы отношения не имеют.
...

17 и 18 июня 1940

Шри Ауробиндо спросили, все ли возможности, связанные с войной, он знает.

17 июня (курьезное совпадение, — это день рождения Поля Ришара) Петэн предложил договор о перемирии; все решили, что с Францией покончено.

Ш. А.: Франция была обречена уже тогда, когда на силу она не стала отвечать силой.

(Ученик привел пример с французской валютой. Мать сказала в ответ: «Разве это валюта? Это — валюта разоренной страны».)

У.: Я хорошо понимаю, почему Франция не могла продолжать войну. Вначале они относились к войне с энтузиазмом, но правительственные чиновники, похоже, действительно желали подобного мира! В госпитале какой-то солдат сказал: «Ради чего нам сражаться? Ради кого?»
Ш. А.: Это — декадентский разум, люди прежде всего пекутся о собственной безопасности и легкой жизни, любой ценой хотят сохранить мир.
У.: Не закон ли кармы действует на эти народы?
Ш. А.: Да, это их Карма. Но если бы они превозмогли страдания и заплатили за все сполна, они смогли бы стереть свою карму. (Шри Ауробиндо был за защиту Парижа. Ему не нравилось то, что его никто не обороняет. Когда культура уничтожается, она должна являть хотя бы толику героизма.)
Ш. А.: Но если они отказываются от борьбы, значит, они проиграли.
У.: Может ли за Францией последовать Англия?
Ш. А.: Думаю, нет. По крайней мере, раньше они так легко не сдавались; впрочем, может, и они изменились (подобно Франции).
В свете этого, сопротивление Польши и Финляндии достойно восхищения. Несмотря на чрезвычайно скверное руководство и плохое оснащение, они мужественно сражаются до конца, при этом они не ставят никаких условий.
Не думаю, что все потеряно. 18-го утром Черчилль выступил с предложением создать «Англо-французский союз».
Вчера вечером поднялась паника. Все решили, что Франция сдалась. На деле же, французские солдаты не могут сражаться по ряду причин. Они мыслят в терминах коммунизма, капитализма и т. д.
Ш. А.: При Гитлере они не могут на что-то надеяться. Есть лишь два шанса: либо Гитлер вскоре умрет, и эта работа не будет завершена, либо люди все-таки выдержат.

23 июня 1940

Услышав об условиях перемирия, включающих в себя требование передачи всех ресурсов Франции Гитлеру, Шри Ауробиндо сказал: это — подлейшее вероломство. Услышав о том, что правительство Румынии стало нацистским, он заметил: «Похоже, что весь мир захлестнула волна эгоизма, трусости и вероломства».

25 июня 1940

У.: Мы говорим, что все происходящее происходит Волей Божественного, вне ее не происходит ничего. Стало быть, поражение Франции находится в полном согласии с Божественной Волей и тем самым с волей Шри Ауробиндо!
Ш. А.: «Все» не означает всех отдельных актов и событий. Вы могли бы сказать так: воля Шри Ауробиндо пожелала этого в ином плане сознания. Скажем, вы же не станете говорить, что я пожелал сломать ногу!
Люди считают Бога чем-то вроде сверхдиктатора. Божественная Воля прокладывает основные линии, в самой же Игре (Лиле) она идет на ограничения, возникающие самостоятельно. В игре сил ей тоже приходится чем-то поступаться. Иначе можно было бы прийти к тому, что Рама возжелал, чтобы Сита была похищена Раваной! Христос знал, что для исполнения его работы он должен быть распят, и все же нечто в нем противилось этому.
Следовательно, не все является моей «волей»; работает карма Франции и Англии.
Я испытываю едва ли не приязнь и восхищение Британией, чего никогда не бывало прежде. Она в одиночку, без союзников противостоит силам Гитлера; то же самое происходило и во времена Наполеона.
У.: В письме к Дилингу Вы писали, что воля ваша непоколебима.
Ш. А.: Нет, такого я не говорил. Я сказал следующее: доныне я не видел того, чтобы в основных событиях воля меня подводила (речь шла об основных мировых событиях).
У.: О каких событиях идет речь?
Ш. А.: Скажем, обретение Ирландией независимости. Я хотел и того, чтобы Эльзас-Лотарингия отошла к Франции. В те времена, когда я желал этого, это сделано не было; многое совершилось уже тогда, когда я оставил свои желания. Скажем, я желал раскола Британской империи. Теперь того же хочет и Гитлер. Я же — нет, так как это означало бы его триумф. Куда бы он ни направлялся, он всюду повергает высшие ценности человеческой жизни.
Если я не хочу распада Британии, то это вовсе не из любви к ней, но потому, что это чрезвычайно осложнило бы работу. Речь идет не о ментальной пользе, есть и другая польза.
У.: Разве Божественная Воля не предвидит?
Ш. А.: Божественная Воля предвидит все, она проводит направления развития, позволяя игре сил реализовывать их; но в этой игре она уступает свое место чему-то другому. Каждый отдельный факт не находится в ее воле.
Она может и сбежать, подобно Кришне, который бежал от Кала-Яваны.
У.: Разве Божественное ограничено?
Ш. А.: Каждый, кто совершает нисхождение в духовных целях, по необходимости приходит к ограниченности; ограниченность эта, разумеется, добровольна. Иными словами, он соглашается с правилами игры сил.
У.: Теперь Гитлер кормит немецких рабочих.
Ш. А.: Да. Он говорил о том, что немецкие рабочие голодают, и теперь он собирается накормить их. Так асур распространяет свое влияние. Он обещает мир, порядок и т. д.

7 августа 1943

Если вы полагаетесь на свой разум, вы никогда не познаете того, что же такое Истина. Германия напала на Россию по каким-то своим соображениям, и вначале ей сопутствовал успех; теперь же побеждает Россия, также движимая какими-то соображениями. То, что к успеху ведет отнюдь не разум, очевидно. Существует или должно существовать нечто, стоящее за действием и определяющее его.
Наши люди не понимают того, почему же человек, достигший Божественного или Брахмического Сознания, должен принимать ту или иную сторону. Они были бы правы, если бы речь шла о статичном Брахмане. Тогда все представится вам майей, мир исчезнет для вас.
Я же верю в Брахмана, встающего против Брахмана, по-моему, Брахман всегда был в этом.
Различие между сознанием Ишвары и Брахмическим Сознанием является для многих чем-то непонятным; некоторые монисты считают, что статус Ишвары ниже статуса Брахмана, ибо Ишвара растворяется в Пралайе.
Но в «Махабхарате» Кришна открыто примыкает к одной из сторон; так же поступает и Рама. Раму Аватаром не считают; он плакал, так как был лишен самосознания. И что же! Разве не может плакать Аватар?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3673
Откуда: Москва
прям "Ауробиндовские чтения"... :-):

аналогии конечно же усматриваются:

поражение германии в 1-ой мировой, сильно затронувшей Гитлера, можно сказать повлиявшей = развал СССР, аналогично же тронувшее Путина... так же аналогия и у германского и советского народа (поражение в холодной войне).

дух переселившийся усматривается один, кроме того связь Пу с Германией, сильно наводит тень на плетень...

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
"Уединение Ауробиндо, если рассматривать его с точки зрения внешней, профанной, биографии, противоречит изначальной установке Гхоша на участии в делах мира как метода карма-йоги. Для самого же Ауробиндо добровольное самозаточение вовсе не являлось бегством от мира. Подобно тому, как будучи в тюрьме Алипор джейл, он не был ограничен стенами камеры, поскольку его сознание обитало в бесконечности, точно также видимое отграничение своего физического существа от внешнего мира совсем не означало, по мнению Ауробиндо, совершенного ухода его сознания от забот мира. Напротив – оно позволяло ему концентрированно влиять на невидимую, причинную, сторону событий, проецирующихся на физический уровень. Влияние и по возможности управление событиями мира являлось продолжением выполнения его третьей программы (см. выше), а потому активная деятельность в миру продолжалась, но на совершенно ином, чем в политический период, уровне. Речь в данном случае может идти об управлении историей.

В одной из бесед с учениками Ауробиндо заявляет, что в течение трех лет работал над успехом русской революции. Вероятно, речь идет о февральской революции, ибо об октябрьской Ауробиндо высказывался следующим образом: "...диктатура серпа и молота обречена на крушение, подобно всем предшествующим формам деспотизма".

В этом контексте становятся вполне понятны следующие высказывания Ауробиндо:

"Если ты, сидя в покое на горной вершине, видишь революции, которые совершаются твоей волей, значит ты обладаешь божественным видением и свободен от призрачной видимости внешнего".

"Ты полагаешь, что аскет в пещере или на вершине горы – просто каменное изваяние, бездельник? Что ты знаешь об этом? Может быть, он наполняет мир могучими потоками своей воли и преображает его силой своего просветленного духа".

Управление историей в сакральной биографии Ауробиндо связывается им самим и его последователями: 1) с революцией в России, 2) с победой союзников во Второй мировой войне, 3) с обретением Индией независимости.

Что касается картины мира, следуя которой Ауробиндо толковал исторические события, то она производна от его йогической антропологии и онтологии. События в микрокосмосе непосредственно влияют на события в макрокосмосе. Когда нисходящий ток силы (шакти) погружается в индивидуальное ментальное, витальное и физическое существо, она встречает отчаянное сопротивление тех сил природы, для которых трансформация равнозначна смерти и которые заинтересованы в бесконечной циркуляции старых привычек, формаций, программ природы. Поскольку природа человека является составной частью всеобщей, универсальной, природы, то воздействие на нее божественной силы неизбежно влечет за собой влияние на природу в целом – на космические планы разума, витального и физического, в чем отнюдь не заинтересованы враждебные силы космического же масштаба – асуры (существа ментализированного витала, воюющие с истиной и извращающие ее в своих интересах), ракшасы (собственно враждебные существа витала) и пишачи (существа низшего витала, поддерживающие ложь и невежество).

Йога Ауробиндо, с его точки зрения, нарушила определенное равновесие в мире, в результате чего на физический мир низвергнулся враждебный витал и на планете появилась серия тиранических режимов: "... всякий раз, когда нисходит высшая сила, она выталкивает на поверхность враждебный витальный мир, и тогда можно видеть всевозможные ненормальные проявления витального..." Вторую мировую войну Ауробиндо рассматривал, таким образом, как проецирование своей внутренней битвы на внешний мир. Поэтому победу той или иной стороны он оценивал с точки зрения ее влияния на ход эволюции человечества: "Победа одной стороны (союзников) оставит путь для эволюционных сил открытым; победа другой оттянет человечество назад, к чудовищной деградации, а то и к провалу, к гибели биологического вида, что уже случалось с другими видами в истории эволюции". Ученик Матери Сатпрем пишет: "1942 год. Обложившись картами и сводками со всех фронтов, Он боролся с нацизмом сутки напролет".
А. Величенко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:28
Сообщения: 1478
Откуда: Челябинск
Ник. А. писал(а):
"В одной из бесед с учениками Ауробиндо заявляет, что в течение трех лет работал над успехом русской революции. Вероятно, речь идет о февральской революции, ибо об октябрьской Ауробиндо высказывался следующим образом: "...диктатура серпа и молота обречена на крушение, подобно всем предшествующим формам деспотизма".

Управление историей в сакральной биографии Ауробиндо связывается им самим и его последователями: 1) с революцией в России, 2) с победой союзников во Второй мировой войне, 3) с обретением Индией независимости.


боролся он в течении трех лет над успехом как раз октябрьской революции, может это и обьясняет как раз успех этой революции и невероятное стечение обстоятельств при почти мизерной вероятности успеха. он сам высказывал , что он в душе коммунист и ему понятно были близки идеи изначально заложенные в революцию. а то что потом видел в этом диктатура серпа и молота ничего не значит. в России он почувствовал изначальный импульс и шел на поддержку ему , то что потом это приобрело форму диктатуры , так это привычный закон гравитации .

_________________
будущее рождается одним взглядом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
Шри Ауробиндо о Второй Мировой войне:

"Вы говорите, что начали сомневаться, действительно ли это «война Матери», и просите меня, чтобы я еще раз подтвердил это. Я еще раз подтверждаю самым решительным образом, что это война Матери. Не нужно считать ее сражением одних наций против других или даже сражением во имя Индии; это битва во имя идеала, который должен утвердиться на земле в жизни человечества, во имя Истины, которой предстоит еще осуществиться здесь во всей полноте, и против тьмы и лжи, которые пытаются поглотить землю и человечество в самом ближайшем будущем. Именно силы, стоящие за этой битвой, следует видеть,а не «внешние» обстоятельства... Это борьба во имя того, чтобы человечество могло развиваться свободно, чтобы у людей была возможность свободно мыслить и действовать в соответствии с их внутренним светом и двигаться к Истине, двигаться к Духу. Не может быть ни малейшего сомнения, что победа одной стороны будет означать конец всякой такой свободы и надежды на торжество света и истины, а предстоящую работу придется осуществлять в таких условиях, которые сделают ее невыполнимой на человеческом плане; это будет царство лжи и мрака, жестокого угнетения и деградации большей части человеческой расы, деградации таких масштабов, каких люди в этой стране не могут даже представить, а потому не могут осознать всей степени грозящей миру опасности. Победа же другой стороны, которая провозгласила себя борющейся во имя торжества свободного будущего, будет означать, что человечеству удалось избежать этой ужасной опасности и на земле будут созданы условия, в которых появится шанс для воплощения высшего Идеала, для исполнения Божественной Работы, для установления духовной Истины, за которую мы ратуем. Те, кто сражается ради этой цели, сражаются на стороне Божественного против угрозы воцарения Асура".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 17:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
Ярким предзнаменованием грядущих событий является зарождение, успех и неудержимый прогресс русской революции. Судя по всему, это событие займет в мировой истории столь же значительное место, как и великое ниспровержение устоявшихся идей и институтов, начавшееся во Франции в XVIII столетии, и вполне возможно, что именно благодаря этому событию, а вовсе не падению Германии, эта мировая война навсегда останется в памяти потомков. Значение этого события совершенно не зависит от достоинств и недостатков или шансов на выживание нынешнего большевистского режима. Как известно, большевистская диктатура — лишь орудие перехода, временная концентрация революционной силы, точно также, как Верховный Совет и все то, что он поддерживает, — это временная концентрация противостоящих консервативных сил. Достижения этого выдающегося правительства способны привести в изумление. Отражая постоянные атаки изнутри и извне, в условиях самой безжалостной блокады и голода, лишенное каких бы то ни было средств к существованию и действию, кроме тех, что оно смогло изыскать внутри самого себя или же отвоевать у противника, снова и снова оказывающееся на краю гибели, оно сумело преодолеть все тяготы и опасности и, напротив, всегда только извлекало из злоключений новую силу, преодолело внутренних и устояло под натиском внешних врагов, распространило свое влияние на Азию, за пределы собственных границ, организовало из хаоса мощный гражданский и военный инструмент и смогло в условиях ужасающей нищеты и разрухи, гражданской войны и внешней угрозы заложить фундамент нового типа общества. Это чудо, сотворенное человеческой энергией, само по себе является не более, чем повторением в менее благоприятных обстоятельствах выдающихся достижений якобинцев во время Французской революции. Более важна сила идеи, стоящей за этими успехами и сделавшей их возможными. В действительности, тот факт, что большевики, не так давно находившиеся под угрозой потери Москвы, сейчас движутся к Варшаве, имеет лишь внешнее значение. Гораздо большее значение имеет то, что западные государства были вынуждены, наконец, вступить в переговоры с первым преуспевшим коммунистическим правительством современности, которое они пока еще считают монстром, угрожающим существованию цивилизации и подлежащим уничтожению. Подлинное же значение имеют вовсе не эти события, которые могли сложиться, и, возможно, еще сложатся, совсем по-другому, а могут и вообще оказаться лишь проходящим эпизодом; скорее, значение имеет тот фундаментальный факт, сказывающийся и на будущих возможностях, что великая нация, которой суждено стать одним из грядущих лидеров человечества, совершила отважный бросок в неведомые бездны будущего, отвергла прежние устои, предприняла и утвердила радикальный эксперимент коммунизма, заменила парламентское правление среднего класса новой формой управления обществом и использовала первую энергию своей свободной жизни, чтобы основать совершенно новый социальный порядок. Все это — акты великой веры, дерзания такого масштаба, что они изменяют или ускоряют ход человеческого прогресса. Из этого нельзя сделать однозначного вывода, что та форма общественного устройства, которую они пытаются построить, является желаемой или окончательной формой будущего общества, но это определенный знак того, что прежняя фаза развития цивилизации подходит к концу и Дух-во-Времени подготавливает новую фазу и новый порядок.

Шри Ауробиндо "Человеческий цикл"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 14:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
25 мая 1941 года
"Ситуация в мире достигла критической точки. Судьба Индии также висит на волоске. Было время, когда Индия была в абсолютной безопасности, ей не угрожала опасность стать жертвой агрессии Асуров. Но положение изменилось. Народ и силы Индии действовали так, что привлекли внимание Асуров, и их коварная работа подорвала безопасность, которая была.
Когда Индия в опасности, Пондишерри не может рассчитывать на то, что останется в стороне. Оно разделит судьбу страны. Защита, которую могу дать я – не является безусловной. Это беспечность – надеяться, что, вопреки всему, защита будет работать. Моя защита там, где выполняются определенные условия. Не стоит даже говорить о том, что любая симпатия к нацистам или их поддержка (а так же их союзников), автоматически прорубает круг защиты. Не говоря об этом абсолютно очевидном факторе, существуют более фундаментальные психологические условия, которые требуют выполнения. Божественное может дать защиту только тем, кто всем сердцем доверяет Божественному, кто по-настоящему живет духом садханы и сохраняет свое сознание и дела фиксированными на Божественном и на служении Божественному. Например: желания, настаивание на том, что нравится, на удобствах, все движения лицемерия, неискренности и фальши являются великим препятствием на пути Божественной защиты. Если ты захочешь навязать свою волю Божественному, это будет равносильно тому, что ты призовешь бомбу упасть на себя. Я не говорю, что происходит именно так, но вероятность, что это произойдет, высока, в случае, если люди не станут сознательными и бдительными, и если не будут действовать в истинном духе духовного искателя. Если психологическая атмосфера останется такой же, что и во внешнем мире, не будет никаких преград на пути вторжения темных сил, которые работают над тем, чтобы испытания, опасности, страдания и разрушения вошли сюда".
Шри Ауробиндо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома
Впервые по "Культуре" увидел Шри Ауробиндо, Мать, рассказали про циклон и плотный Покой.
"Я становлюсь тем, что я прозреваю в себе. Я могу сделать всё, что внушает мне мысль; могу стать всем, что мысль открывает во мне. Это должно стать непоколебимой верой человека в себя, ибо Бог пребывает в нём".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4199
Откуда: Кострома

с 35:55. Правда, циклон перенесли в 1930 год :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB