Текущее время: 13 дек 2017, 12:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
Изображение

Цитата:
Роковые слова

5-го декабря 1950 г., приблизительно в час ночи, мне приснился невероятно страшный сон. Мне снилось, что весь мир сотрясается от сильного землетрясения. Моя кровать тряслась, раскачивалась, поднималась и падала. Тьма окутывала всю землю и всё, что на ней было: людей, зверей, города, народы. Всё лежало в руинах из-за массовых разрушений. Посреди этого всеобщего истребления я обнаружила себя в абсолютном одиночестве. Чувствуя полную безысходность и прилагая огромные усилия, я кое-как поднялась на башню и услышала голос, шепчущий мне на ухо: “У тебя больше не осталось никого на этой земле, кого бы ты могла назвать своим. Только по ту сторону жизни”. Потрясение от этих зловещих слов раздавило меня. Всё моё тело дрожало. Я резко проснулась, потрясенная этим ужасным сном, у меня кружилась голова. «Что бы это всё значило?» – печально подумала я.

На следующее утро я пересказала свой сон одному из своих дальних родственников. Он был столь же озадачен, как и я. А позже мы услышали по радио объявление, что Шри Ауробиндо оставил свое тело. Услышав эту новость, я почувствовала себя совершенно сломленной. Мой ум опустел, не в состоянии принять жестокую правду, а затем на меня снизошло, что огромное сотрясение, которое постигло мир в моем сне, произошло из-за его ухода. “Каким же он был великим!” – изумилась я.. Мой родственник также был ошеломлен этой новостью, а ещё больше он удивился, когда позже получил письмо от моего дяди, Дилипа Кумара Роя, находящегося в то время в Бенаресе (Варанаси), в котором тот описывал схожий сон, приснившийся ему в ту же самую ночь.

Спустя пять дней, когда я укладывала своего ребенка спать, я увидела, фигуру, стоящую в дверях. Сначала я не смогла разобрать, кто это был. Но когда я присмотрелась поближе, стало ясно, что это был Шри Ауробиндо собственной персоной. Он выглядел точно таким же, каким я видела его во время своего последнего Даршана. Затем он сказал вполголоса: “Я пришёл, чтобы благословить тебя”. Но когда я шагнула вперёд, чтобы склониться в пранаме к его стопам, я внезапно обнаружила, что там никого уже не было. (стр. 62)

...

О положении в Индии

В один из дней я оплакивала трагическую судьбу, которая постигла Раджива Ганди, говоря себе: “Он был таким прекрасным человеком. До какого же безнадёжного состояния сейчас доведена Индия! С тех пор как Индия получила независимость, никогда ещё не было такого хаоса, беспорядка и насилия. Кажется, что никто сегодня не находится в безопасности”. В то время как я блуждала в этих мрачных мыслях, я услышала, как Шри Ауробиндо говорит мне: “Нечему удивляться. Среди существующих лидеров едва ли найдется хоть один, истинно любящий Индию. Почти все они жаждут власти, положения, известности и денег. Повсюду свирепствует коррупция, так чего же ты ещё ожидаешь? В наше время мы по-настоящему любили Индию. Люди жертвовали своими жизнями во имя Родины. Мы никогда не забывали Бога. Мы чувствовали его силу, работающую через нас. Все лидеры были учениками йогов. А клич ‘Банде Матарам’ действовал подобно мантре. Он эхом разносился от берега до берега, от штата до штата. Такой была Индия тогда. А сегодня? Никто не вспоминает имени Бога. Никого не вдохновляет клич ‘Банде Матарам!’ До тех пор покуда все остается как есть, Индия будет страдать. Эти волнения будут продолжаться ещё в течение длительного времени. Затем произойдут перемены. Возможно, тебя уже к тому времени не будет в живых, и ты не увидишь эти перемены. Но я воскрешу Индию”. (стр. 88-89)

Видение ада

У меня было это видение после того, как ушёл Шри Ауробиндо.

Однажды, когда я лежала в постели, я почувствовала, будто вот-вот умру. Внезапно моя душа вышла из тела и начала подниматься всё выше и выше. В ранние годы у меня был опыт выхода из тела, но то, что происходило сейчас, было более значительным и незабываемым. После того как я достигла некой высоты, я начала с сумасшедшей скоростью вращаться вокруг собственной оси. Это вызвало настолько нестерпимую боль, что я начала выкрикивать: «О Тхакур (Шри Рамакришна), О Шри Ауробиндо, спасите меня, спасите меня. Я умираю. Я не могу вынести этой мучительной боли. Освободите меня от этой агонии!» Но мой крик остался без ответа. Душа продолжала вращаться. Затем я почувствовала, что кто-то приблизился ко мне, встал рядом и наблюдает. Я почувствовала, что это был Шри Ауробиндо.

Вращение вскоре прекратилось и наступило облегчение. Тогда он сказал мне серьезным голосом: «От этой боли ты страдала только короткое время, и ты называешь её нестерпимой. Что ж, взгляни вниз». Я посмотрела. Боже мой, что за зрелище! Тысячи и тысячи душ столпились, сбились в кучу, они извивались, словно черви, и кричали, стонали, выли в сильнейшей агонии.

«Видишь эти души? — спросил Шри Ауробиндо. — Они находятся в таком состоянии века, и это будет продолжаться, и никто не знает, когда закончится. По сравнению с их страданием, твоё – это дискомфорт капризного ребёнка».

У меня не было слов, чтобы выразить, настолько я была потрясена увиденным. Полагаю, это было то, что называется «адскими муками». Затем Шри Ауробиндо сказал: «То, куда ты попала – это седьмой план, бхуми. А теперь иди!» Он произнес эти слова с такой силой, что я переместилась вниз. Внезапно открылась дверь с одной лишь створкой, и, проскользнув в неё, я очутилась в мире света. Свет, ничего кроме света, я купалась в этом золотом и блаженном великолепии. Я оставалась погруженной в него долгое время. Это была такая неописуемая радость и Ананда.

Эти два полярных состояния настолько контрастировали, что невозможно было поверить. Я сказала Шри Ауробиндо: «Я не хочу возвращаться снова вниз, в мир. Я останусь здесь навсегда».

«Нет, ты должна спуститься вниз», — ответил он.

«Когда же я смогу вернуться сюда?» — спросила я.

«Ты должна будешь принять ещё одно рождение». Сказав это, Шри Ауробиндо исчез, и я вернулась назад в свое тело. (стр. 90-91)

Хроники
Краткие эпизоды из жизни «необыкновенной девочки»
Составитель Шиям Кумари


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
Цитата:
Невероятный опыт

Недавно со мной произошло нечто необыкновенное, чему нет рационального объяснения. Я спрашивала многих людей, и никто не смогли дать объяснения этой загадке. А произошло вот что.

Я и один мой близкий друг возвращались из Пондичерри в Калькутту. В такси, по дороге до Мадраса, мы развлекали друг друга разными историями. В весёлом расположении духа мы прибыли на железнодорожную станцию в Мадрасе, где должны были сесть на поезд, отправляющийся до Хауры. Войдя в поезд, мой друг, назову его Барун, без каких-либо затруднений нашёл своё место, но моё место, несмотря на то, что я забронировала его ещё в Пондичерри, мы отыскать не смогли. Попросив меня подождать, Барун взял мой билет и пошел проверить его в билетной кассе. Там ему дали номер места. Когда он вернулся, мы быстро нашли это место, Барун помог мне с моим багажом и пошел в свое купе.

Через какое-то время пришел человек и сказал мне: “Вы заняли моё место. Пожалуйста, освободите его – вот мой номер”. В замешательстве я вышла из вагона и нашла Баруна. Он снова пошёл в билетную кассу и вернулся с другим номером места. Но вскоре после того как я устроилась на новом месте, появилась женщина и потребовала меня освободить его. Мое беспокойство росло. До отправления поезда оставалось едва минут десять. Находясь в состоянии паники, я снова обратилась к Баруну. Он объяснил мою проблему проходящему контролеру, но тот не смог уделить даже минутку, чтобы нас выслушать.

Наконец, Барун и я вместе пошли в билетную кассу только для того, чтобы услышать, что они не получали никакого подтверждения моего бронирования из Пондичерри. Для меня это уже было слишком, и я почти потеряла самообладание. Я сказала Баруну, что у меня не остается никакого выхода, кроме как сесть на полу поезда. Но билетер возразил, сказав: “Это противозаконно”.

В этот раз Барун выразил свою беспомощность и посоветовал мне одной отправиться обратно в Пондичерри, так как он должен был вернуться в Калькутту этим поездом. Когда прозвучал первый звонок для отправления поезда, он оставил меня и сел в поезд. Я была в жутком потрясении. Как же я доберусь до Пондичерри, одна, поздней ночью? Не найдя иного выхода, я сделала то, что я всегда делаю в подобных случаях. Всем своим сердцем и душой я начала взывать к Матери и Шри Ауробиндо, чтобы они спасли меня. Внешне я продолжала искать выход из своего затруднительного положения, когда ко мне неожиданно подошли два молодых человека, и один из них сказал: “О, жена нашего старшего брата, как вышло так, что вы здесь совершенно одна? Разве вы нас не узнаете? Мы – младшие двоюродные братья вашего мужа. Мы встречались с вами много лет назад и всё ещё вас помним, но, возможно, вы нас уже не помните”. Действительно, они оба были мне совершенно незнакомы, но у меня не было никакого выбора, кроме как довериться им. Я рассказала им свою историю.

“Ах, вот в чём дело? – воскликнул один из них. — Тогда вы можете ехать с нами, в нашем купе. У нас есть две койки, вы можете ехать на нижней, а мы вдвоем разделим верхнюю”.

Прежде чем я смогла что-либо ответить, они взяли мой багаж, отвели меня в свое купе и устроили меня в нем. Затем они вышли в коридор. Вскоре после этого поезд тронулся.

Я благополучно прибыла в Калькутту. За время поездки я так успокоилась и погрузилась в свои мысли, что совершенно забыла об этих двух мальчиках, которые так и не вернулись. Мы прибыли приблизительно на восемь часов позже из-за того, что по пути женщина совершила самоубийство, кинувшись под поезд. Поэтому было не удивительно, что, когда я сошла в Хауре, никто из родни меня не встретил. Когда мой друг Барун обнаружил меня на платформе, он в изумлении вскричал: “Как тебе удалось сесть на поезд?”

И только когда я начала объяснять, я поняла, что в течение всей поездки я была совсем одна, и что мои попутчики так в купе и не появились. Только теперь я начала осознавать, кто же в действительности был тот, кто помог мне доехать до Калькутты, но загадка этих двух мальчиков оставалась. Барун был так же, как и я, рад удачному разрешению моей проблемы. Затем, увидев, что никто не приехал меня встречать, он поймал мне такси, и я поехала домой.

Дома я пересказала этот случай своим родным и спросила, были ли у моего мужа двоюродные братья, похожие на тех двоих, что встретили меня на станции в Мадрасе. Совершенно заинтригованные, они ответили, что нет. Тем не менее, они спросили: “Касались ли эти мальчики твоих стоп?”

“Должно быть, касались, — ответила я, — хотя я не припоминаю этого”.

“И как это ты провела две ночи в поезде, так ни разу и ни вспомнив о них?”

Это было ещё одной загадкой. “Я не знаю, — в раздумье ответила я, так же как и они сбитая с толку. — Я очнулась от раздумий и вспомнила о них, только когда мы приехали в Хауру, и Барун спросил меня, как я села на поезд. Всё, что я смогла ответить Баруну это то, что передо мной чудесным образом появились двое двоюродных братьев мужа, посадили меня на поезд, а затем исчезли”.

“И ты ни разу…?”

“Знаю, знаю, — сказала я, качая головой. — Я была в таком полубессознательном состоянии, словно под наркотиками, что совершенно потеряла свое обычное восприятие”.

Только позже, когда я начала размышлять всерьез над этим странным случаем, я спросила у своего Гуру, ни он ли послал мне этот эскорт. Ни он ли в действительности был тем, кто спас меня, и были ли его инструменты божественными силами или людьми?

Его ответ был ясен: “Конечно, это были божественные силы, и послал их я. Но какая тебе разница, были ли они людьми или кем-то еще?”

Таким образом, я еще раз осознала бесконечную милость своего Гуру, которая проявилась таким удивительным образом. (стр. 97-99)

...

Послесловие Шьям Кумари

Эша-ди – единственная из известных мне людей могла поддерживать контакт со Шри Ауробиндо и говорить с ним, когда бы ни пожелала. Шри Ауробиндо всегда отвечал на ее сомнения. Он общался с ней на бенгальском.

В течение более двух десятков лет Эша-ди жила одна в маленькой комнатке в задней части здания, расположенного в небольшом переулке в Пондичерри. Там я имела счастье несколько раз встретиться с ней. Она с полным самообладанием встречала все свои проблемы и всегда оставалась радостной. Милостью Шри Ауробиндо, один из садхаков, Нирмал-бхай, и его семья взяли на себя заботу о ней. Ниродбаран был её близким другом, и вместе с несколькими другими избранными друзьями он встречался с ней в её комнате раз в неделю с 5 до 6 ч. вечера.

Эшу-ди сильно беспокоила одна вещь – а именно, ухудшение атмосферы в Ашраме, исчезновение его ранней вибрации. Ранее садхаки могли чувствовать восхитительную Божественную вибрацию, и у них были удивительные переживания. Садхана проходила на ментальном и высшем витальном планах, но когда садхана спустилась в нижний витальный, подсознательный и физический планы, это Божественное вдохновение удалилось, и не стало больше этой возвышающей вибрации. Вся грязь, что пряталась в нижнем витальном, физическом и подсознательном уровнях поднялась на поверхность. Когда Эша-ди пожаловалась об этом изменении в вибрации Шри Ауробиндо, он заверил её, что это было необходимой фазой для трансформации и это не продлится долго. Тьма исчезнет, и проявится Свет.

Другая вещь, которая сильно её волновала — это состояние мира, в котором преобладает тьма и хаос. И здесь также Шри Ауробиндо заверил её во внутреннем переживании, которое произошло в 1995 году, что тьма постепенно ослабнет и исчезнет, и что через 40 лет установится царство Света. Эша-ди, раздосадованная, жаловалась Нирмал-бхаю, что она не проживёт так долго. А она бы хотела видеть царство Света в этой жизни, а не в другой.

В 2001 году у Эши-ди была удалена катаракта. После операции она в течение трёх месяцев жила как гость в доме Нирмал-бхая. Однажды — скорее всего это произошло 21 сентября 2001 г., — после ужина, в ходе разговора всплыла та же тема, о том, каким образом тьма исчезнет и проявится Свет. Позже Эша-ди ушла в выделенную для неё комнату, всё ещё размышляя над этой проблемой. Примерно в 10:30 вечера у нее было удивительное видение. Квадратный желтый табурет стал круглым сидением, размером примерно 30 см в диаметре, и на нём с величественным видом восседал Шри Ауробиндо. Всё его тело светилось алмазным белым светом. Вся комната была залита этим светом. Шри Ауробиндо загадочно улыбался. Затем сквозь западное окно в комнату начал дуть мглистый и сумрачный ветер. Через некоторое время вся комната стала мрачной и тёмной. Шри Ауробиндо больше не было видно. Повсюду господствовала тьма. Затем, через некоторое время, из того же самого окна начал дуть нежный бриз. Эша-ди снова увидела Шри Ауробиндо, величественно сидящего на том же сидении, излучая белый Свет. Интенсивный белый Свет заполнил всё пространство. Эша-ди очень обрадовалась. Тогда Шри Ауробиндо сказал ей, показывая указательным пальцем: «Точно так же тьма исчезнет и проявится Свет». Исполненная радости и благодарности, она на следующее утро рассказала Нирмал-бхаю и его семье об этом переживании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3706
Откуда: Москва
Значит в 2035 году? Через 20 лет...

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 22 янв 2016, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
В то время как люди повторяли имя Бога, я в сердце повторял имя «Ауробиндо, Ауробиндо».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
Цитата:
21.8.1926.

Пришло письмо от политического заключенного, в котором он спорил с садхаком по поводу «работы» и садханы. Он приводил в оправдание, что работа должна выполняться как садхана и что каждый может достигнуть совершенства через труд. Он цитировал «Гиту»: «Йога кармасу каушалам».
Ш. А.: Итак, он думает, что «каушалам» в карме - «искусность и эффективность в выполняемой работе» - есть йога, не так ли? В таком случае, некий искусный человек, скажем, финансовый эксперт, должен быть йогом!
Мы также иногда думаем, что если мы выполняем работу, однажды через эту деятельность придет совершенство. Но потом мы находим, что это невозможно. В этом случае мы оставляем работу. Но это не означает, что мы оставляем всякую деятельность. Все мы здесь делаем что-то одно или что-то другое. Мы выполняем работу, как некий вид упражнений, не ради ее самой, но ради достижения средства внутреннего совершенствования.
У.: Каковы ограничения для такой работы?
Ш. А.: Ограничение в том, что не должно быть разрешено вмешательство этой работы в вашу йогу. Предположим, вы взялись за работу, которая не оставляет времени для садханы - вы не можете браться за такую работу. Можно сказать, что работа, которая требует всего вашего внимания и энергии, и которую вы должны будете делать как картавья - что-то, что должно быть сделано, - эту работу вы не можете брать на себя.
Итак, существуют виды работы, которые обладают различной Дхармой, например, политика. Это проявляется на ином уровне, и вы не можете успешно сочетать вашу деятельность с этой йогой.
В этой йоге вам нужно быть готовым, когда это необходимо, отказаться от своей причастности к тому, что вы рассматриваете как «ваша работа» и «ваше творение». Вы должны безжалостно отбрасывать прошлые вещи прочь. Вы не должны иметь привязанности ни к чему; в этом состоит действительное значение нишкама кармы.
У.: Не наступит ли время, когда станет необходимым отказаться от всякой деятельности?
Ш. А.: Вы можете сделать из этого общее правило. Некоторые могут временно отказаться от всякой деятельности, а для других это вообще может быть не обязательно. Я сам выполнял разную работу, в том числе написание «Арьи». Но я оставил «Арью», когда нашел, что издательская деятельность требует от меня слишком многого, иначе говоря, эта работа стала приобретать слишком внешние формы. Второй причиной было то, что мне потребовалось выполнять работу внутри себя для того, чтобы получить определенный жизненный опыт и развить его. Для этого необходима была энергия, которая могла быть использована для внутренней, духовной работы. В определенном смысле, могу сказать, что я никогда не оставлял всякую деятельность, даже политическую.
У.: В определенном смысле! В каком смысле? Я хотел бы получить некоторое представление об этом.
Ш. А.: Это не так сложно, как вы думаете. Каждый может направлять свою силу для поддержки определенных движений и борьбы против других.
У.: Эта работа ограничивается Индией?
Ш. А.: Она была ограничена Индией в начале, но сейчас нет.
Сначала я не сразу добился успеха. Очень часто казалось, что ни в чем нет никаких результатов, и я обнаружил, что работа была впоследствии сделана совсем иначе, чем я рассчитывал и утверждал. Был получен тот же самый результат, но он был достигнут совсем другим путем. Причина заключалась, по-видимому, в том, что я прикладывал слишком большую витальную энергию Силы. Конечно, витал - это весьма существенно, но только сейчас витальная энергия стала чистой и тонкой.
У.: С какой целью вы это делали: как что-то необходимое или как упражнение?
Ш. А.: Это было проведено как нечто, что должно быть сделано. Конечно, это шло не от Высшего Разума. Если бы это шло оттуда, тогда полное знание было бы здесь с самого начала. Я не знал, что должно было произойти. Мне просто было указано то, что я должен был сделать, и я это делал.
У.: Как вы пришли к знанию, что определенные вещи должны быть сделаны?
Ш. А.: Через Высший Разум.
У.: Существуют ли движения или конкретные лица, через которые вы проводили индийскую политику?
Ш. А.: Да, одно время это был X., а некоторое время я даже действовал через У.
У.: Работали ли вы над направлением событий первой мировой войны?
Ш. А.: Было очень трудно проявить симпатию к какой-либо стороне. Но было бы большим несчастьем, если бы Германия победила.
У.: Как? Но индийцы желали Германии победу!
Ш. А.: Это было просто потому, что они ненавидели Британию. Когда немцы маршировали под Парижем, я ощущал слова: «Они не должны взять Париж». А когда я изучал карту, я почти ощущал то место, где они будут остановлены.
Любопытно, что некоторые вещи, над которыми мой ум упорно трудился, были совершены после того, как я полностью забрасывал эту мысль. Одно время меня не оставляла мысль, что Франция должна вернуть Эльзас-Лотарингию. Это была почти навязчивая идея, а когда я перестал думать об этом, все произошло именно так.
У.: Могло ли так случиться благодаря элементу страстного желания в этой работе?
Ш. А.: Да. Вы не должны иметь страстного желания. Также нет вопроса об «успехе». Есть определенная возможность, и вы можете осуществлять ее бескорыстно, подобно йогу.
У.: Что вы думаете о России? Кажется, выбран ошибочный путь?
Ш. А.: Что вы имеете в виду? Она пошла по пути, по которому намеревалась. Нет ничего хорошего или плохого, морального или аморального. Есть лишь вопрос: «Было ли это стремление?» Это может сопровождаться многочисленными последствиями, как хорошими, так и плохими или индифферентными. Вопрос в том, было ли это определено Свыше? Жизненный опыт человечества стал бы неполным без опыта России. Сейчас они находятся в стадии формирования. Что из этого выйдет, зависит от самих русских.
Я всегда считал трудной задачей заниматься политикой в Индии. Трудность состоит в том, что телесные оболочки-сосуды индийцев настолько слабы, что не могут удержать силу. Если бы на европейский народ было израсходовано столько сил, сколько тратится в Индии, то мы бы обнаружили его полным созидательными энергиями разного рода. Но здесь, в Индии, это подобно пропусканию электрического тока через спящего человека. Он внезапно встает, начинает судорожно дергаться, выбрасывает в разные стороны свои руки и ноги, а затем опять падает. Он не пробуждается полностью.
У.: В силу чего это так?
Ш. А.: Из-за ужасающего тамаса. Разве вы не ощущаете вокруг себя этот тамас! В этом крушение всех попыток.
У.: Чем это вызвано?
Ш. А.: В этом есть разные причины. Силы разрушения и инерции водворились здесь прежде, чем пришли британцы. А после их прихода тамас в целом превратился в подобие монолитного блока. Прежде чем что-то существенное может быть сделано, должно произойти некое пробуждение. Несмотря на это, Индия породила очень хороших людей: Тилак, Дас, Вивекананда - каждый из которых неординарный человек. И все-таки вы видите, что тамас здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:25
Сообщения: 1871
Цитата:
в этой йоге приоритет принадлежит не интеллекту а опыту и переживанию ...
:-): т1 стр128


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:25
Сообщения: 1871
вернее не является главным инструментом познания а приоритет опыту


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 16:20
Сообщения: 4215
Откуда: Кострома
Цитата:
25.12.1938.
...
Человечество всегда будет оставаться на разных ступенях развития. Ошибочно считать, что образование решит все проблемы. Наша цивилизация — не смесь добра. Стоит только посмотреть на цивилизованные народы в Европе. Как обстоят дела в нацистской Германии? Просто ужасно! Индивидуальной личности чрезвычайно трудно себя защитить. Все живут в состоянии напряжения. В результате этого напряжения — или вся целиком система потерпит крах, или вся жизнь людей будет раздавлена. В обоих случаях результат гибельный.
В конечном итоге общество возвращается к прежней системе, только в другой форме. Возрождается старая система монархии с аристократией и остальными массами. Появляется фюрер или лидер, то есть царь. Таким образом, вы имеете монарха, его партию (аристократы, избранные, остальные массы). То же самое с фашизмом и коммунизмом. Только для браминов — интеллигенции — нигде нет места.
Любопытно, как портятся вещи, когда они получают признание. Демократия была лучше, когда ее не называли демократией. Когда присваивается имя, истина, кажется, уходит.
У.: X. был большим поклонником социализма. Он бывало говорил, что социализм — это небеса без Бога.
Ш. А.: Почему же он не поехал туда? Если бы он поехал туда, он попал бы под гнет. Я предвидел, что социализм лишит индивидуальную личность всех свобод.
У.: Есть ли разница между коммунизмом и национализмом?
Ш. А.: Практически никакой. Нацисты называют себя национальными социалистами, в то время как других — просто социалистами. При коммунизме есть пролетарское правительство и нет сепаратистских классов. Нацисты сохраняют классы, только они полностью связаны и зависят от государства, то есть находятся под контролем государства, как и при коммунизме.
У.: Но коммунизм начал с высоких идеалов, а это должно быть лучше, чем фашизм или нацизм.
Ш. А.: В каком смысле лучше? Прежде люди были несознательными рабами, а при коммунизме они стали сознательными рабами. При прежнем режиме они могли прибегнуть к забастовке, когда были неудовлетворены. Сейчас они этого не могут. Главным вопросом является, имеют они свободу или нет. Но они связаны государством, партией. Они не могут даже выбирать диктатора. И какие-либо различия во мнениях у них безжалостно подавляются. Вы знаете, каким способом это делается.
У.: Но с отменой классовых различий, возможно, возникнет чувство всеобщего равенства: не будет ни высших, ни низших.
Ш. А.: Как это? В России сначала лидеры, генералы и другие командиры пришли к управлению государственной машиной и промышленными организациями. Но вскоре они поняли, что для них это практически невозможно. Тогда они были вынуждены пригласить специалистов и платить им большие деньги. Условия жизни рабочего класса в России стали при этом ничуть не лучше, чем аналогичные условия в Англии и во Франции. Конечно, там сделали много того, что заслуживает уважения: для женщин, детей, для медицинского обслуживания. Но то же самое делается и во многих других странах, таких как Франция и Англия.
У.: Почему люди, подобные Ромену Роллану, в таком восторге от России?
Ш. А.: Возможно потому, что они социалисты. Но и они разочаровываются. Множество французских рабочих ездило в Россию и возвращалось разочарованными. То же самое произошло, когда пришла демократия. Люди думали, что будет множество свобод, но обнаружили, что это иллюзия.
У.: Но раньше они служили своему императору, а сейчас служат народу.
Ш. А.: Нет, это не так. Откуда вы взяли эту идею? Император не имел ничего общего с правительством. Именно класс капиталистов управлял страной. То же самое происходит и сегодня. Все это, как ни назови, мошенничество. Человечество нельзя изменить при помощи политических механизмов. Это невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 388 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB