Текущее время: 19 ноя 2017, 12:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2008, 10:29
Сообщения: 3118
Четыре великих Аспекта Матери, четыре ее ведущие Силы и Ипостаси (Powers and Personalities), стоят на переднем плане в ее управление этой Вселенной и в ее отношениях с этой земной игрой. Одна [из них] — это ее ипостась покойной необъятности (one is her personally of calm wideness), всеохватывающей мудрости, спокойной доброты, неисчерпаемого сострадания, всевластного и всепревосходящего величия и управляющего всем могущества. Вторая воплощает ее аспект (power) ослепительной [в своем сиянии] силы и непреодолимой страсти, ее воинственный настрой, ее всесокрушающую волю, ее стремительность и мощь, сотрясающую мир. Животворна, нежна и прекрасна ее третья ипостась с ее глубинной тайной красоты, гармонии и изысканных ритмов, с ее многообразным и утонченным изобилием, с ее неотразимой привлекательностью и пленительным изяществом. Четвертая [ипостась] наделена ее скрытой и глубокой способностью к сокровенному знанию, аккуратной и безупречной работе и спокойному и строгому совершенству во всем. Мудрость, Сила, Гармония, Совершенство суть некоторые из атрибутов этих Ипостасей, которые они привносят с собой в мир, проявляют в своем человеческом обличье в своих Вибхути и с неизбежностью устанавливают в тех, кто на божественной стадии своего восхождения может открыть свою земную природу прямому и животворному влиянию Матери. Этим четырем [Ипостасям] даем мы четыре великих имени: Махешвари, Махакали, Махалакшми, Махасарасвати.
Державная МАХЕШВАРИ пребывает в безбрежности над мыслящим рассудком и волей, возвышает и возвеличивает их, поднимая в мудрость и безграничность, или же переполняет их запредельным великолепием. Ибо она, могущественная и мудрейшая, есть Та, кто открывает нас супраментальным беспредельностям и космической бесконечности, великолепию высочайшего Света, сокровищнице чудесного знания и безмерному движению вечных сил Матери. Спокойна она и дивно-прекрасна, величественна и безмолвна во веки веков. Ничто не может поколебать (move) ее, ибо вся мудрость — в ней; ничто не может укрыться от нее; своим пониманием она охватывает все, все существа, их природу и то, что движет ими, закон мира сего и его сроки, и то, как все было, есть и каким должно быть. В ней есть сила, на все обращенная и надо всем господствующая, и ничто в конечном итоге не может противостоять ее беспредельной непостижимой мудрости и высокой покойной мощи. Равная ко всему, терпеливая и неизменная в своей воле, она обходится с людьми в соответствии с их природой, а с вещами и событиями — соответственно их Силе и истине, содержащейся в них. Лишенная всякого пристрастия, следует она указаниям Высочайшего и одних возвышает, а других низвергает или же удаляет прочь от себя во тьму. Мудрым дарует она более великую и более озаренную мудрость; обладающих видением допускает к своим намерениям; на враждебных налагает последствия их враждебности; невежд и глупцов направляет она сообразно их слепоте. В каждом человеке ответствует она всем разнообразным элементам его природы и управляет ими в соответствии с их нуждами, побуждениями и плодами, которых они требуют, подвергает их необходимому давлению или же предоставляет им столь желанную свободу процветать на путях Неведения или погибать. Ибо она — превыше всего, ничем не ограничена, не привязана ни к чему во вселенной. И все же она обладает в большей мере, чем кто-либо другой, сердцем вселенской Матери. Ибо сострадание ее безмерно и неисчерпаемо; в ее глазах все — ее дети и частицы Единого, даже Асура, Ракшаса и Пишача и все мятежные и враждебные. Даже если она кого и отвергает, то только на время, и само ее наказание — милость. Но сострадание ее не может затмить ее мудрости или отвратить ее действие с назначенного пути, ибо Истина всего — единственная ее забота, знание — средоточие ее мощи, а преобразование нашей души и нашей природы в божественную Истину — ее миссия и труд.
МАХАКАЛИ — другой природы. Не широта, а высь, не мудрость, а сила и мощь — вот то главное, что присуще ей. В ней — всеподавляющая интенсивность, могучая страсть силы в достижении [целей], божественное неистовство, стремительно сокрушающее все ограничения и пристрастия. Вся ее божественность являет себя в сверкающем великолепии бушующего действа, ее дело — стремительность, мгновенная эффективность процесса, скорый и прямой удар, лобовая атака, сметающая все пред собой. Ужасен лик ее Асуру, грозна и безжалостна она к ненавистникам Божественного; ибо она есть Воительница Миров и никогда не уклоняется от битвы. Нетерпимая к несовершенству, сурово обходится она со всем тем в человеке, что не расположено к совершенствованию, и беспощадна ко всему, что упорствует в своей тьме и невежестве; без промедления обрушивает она свой страшный гнев на всякое предательство, ложь и злонамеренность, и тотчас же поражает ее карающий бич всякую злую волю. Не выносит она равнодушия, небрежности и нерадивости в божественной работе и разит она, чтобы немедленно разбудить — если надо, и резкой болью — не ко времени соню и празднолюбца. Импульсы мгновенные, прямые и открытые, движения цельные и абсолютные, ввысь стремление огненное — так действует Махакали. Неукротим ее дух, возвышенны и всеохватывающи, как полет орла, ее видение и воля, стремительна ее поступь на пути ввысь, а руки ее распростерты, чтобы поражать и помогать. Ибо она тоже — Мать, и сколь страшен ее гнев, столь же горяча любовь ее, и доброта ее глубока и вдохновенна (passionate). Когда ей позволено вступить в дело во [всей] ее силе, в один миг разрушаются, подобно карточным домикам, препятствия, сковывающие идущего, или поражаются супостаты, атакующие его. И если гнев ее ужасен для враждебных и тяжек гнет ее для слабых и робких, то возлюблена и почитаема она великими, сильными и благородными, ибо чувствуют они, как под ее ударами все мятежное в их природе перековывается в силу и совершенную истину, как выправляется все искаженное и извращенное и изгоняется все нечистое и порочное. Ведь без нее на то, что совершается за день, потребовались бы столетья; без нее Ананда была бы, возможно, необъятной и величественной или же мягкой, нежной, и прекрасной, но при этом она утратила бы весь накал ее бушующей пламенем радости. Знанию дарует она всепобеждающую мощь; ввысь, в сферы горние стремит она красоту и гармонию, а медленной и трудной работе совершенствования сообщает импульс, удесятеряющий энергию и сокращающий долгий путь. Экстазы глубочайшие, высоты наивысшие, цели самые благородные и перспективы широчайшие — только это может удовлетворить ее. Поэтому с нею — победоносная сила Божественного, и именно милостью ее огня, страсти и стремительности великое свершение может осуществится скорее сейчас, нежели в будущем.
Мудрость и Сила — не единственные проявления высочайшей Матери; в ее природе есть тончайшая тайна, без которой Мудрость и Сила не обладали бы полнотой, а совершенство не было бы совершенным. Над ними — чудо красоты вечной, неуловимая тайна божественных гармоний, покоряющее волшебство неотразимого вселенского очарования и прелести, которая влечет друг к другу вещи, силы и существа, удерживает их в сочетании, [то есть] сводит и объединяет их так, чтобы незримая Ананда могла прикровенно вести свою игру и творить из них свои мысли и образы. Это аспект МАХАЛАКШМИ, и нет ни одной ипостаси Божественной Шакти, который был бы милее и привлекательнее сердцу воплощенных существ. Махешвари может показаться слишком покойно-величавой, слишком далекой, чтобы земная природа в своей ничтожности могла приблизиться к ней или вместить ее, Махакали — слишком стремительной и грозной, чтобы земная природа могла вынести ее в своей слабости, но с радостью и алканием все устремляются к Махалакшми. Ибо она источает очарование упоительной сладости Божественного: пребывать подле нее — глубочайшее счастье, ощутить ее в сердце своем — превратить существование в экстаз и чудо; прелесть, очарование и нежность излучает она подобно тому, как солнце — свет, и на чем бы ни остановила она чудный свой взор, чтобы ни одарила прелестью своей улыбки, тотчас душа захватывается, пленяется этим и погружается в глубины неизмеримого блаженства. Прикосновение дланей ее сродни действию магнетическому: сокровенно, тонко и мягко очищает она ум, и жизнь и тело; там же, где налагает она стопы свои, тотчас изливаются чудные потоки пьянящей восторгом Ананды.
Однако не так легко удовлетворить требованиям этой чарующей Силы [Ипостаси] или хранить ее присутствие. Красота и гармония ума и души, красота и гармония мыслей и чувств, красота и гармония всякого поступка, всякого действия, красота и гармония жизни и всего, что нас окружает, — вот требования Махалакшми. Там, где есть созвучье ритмам сокрытого мирового блаженства, где есть отклик на зов Всемирной Красоты, где есть согласье и единство многих жизней, обращенных в ликующем потоке к Божественному, — в такой атмосфере согласна она пребывать. Но все уродливое, дурное и низкое, все жалкое, грязное и убогое, все зверски-жестокое и грубое вызывает у нее отвращение и препятствует ее пришествию. Не придет она и туда, где нет любви или красоты, или где они неохотно появляются на свет; если же они смешаны с низменным, обезображены им, она тотчас уходит, не заботясь о том, чтобы изливать свои щедрые дары. Если находит она себя в сердце человеческом окруженной самостью, ненавистью, подозрительностью, злобой, завистью и раздором, если в священном храме — смешенье вероломства, алчности и неблагодарности, если грубые страсти и низкие желания умаляют [всю] преданность [ей], то ненадолго задержится в таких сердцах премилостивейшая и прекраснейшая Богиня. Божественное отвращение охватывает ее и она удаляется, ни на чем не настаивая и ни к чему не принуждая, ибо такова уж ее природа; или же, сокрыв лик свой, ожидает она, пока не будет отвергнуто и не исчезнет совсем это горько-ядовитое дьявольское вещество, — лишь тогда восстановит она свое счастливое влияние. Нет в ней благоволения ни к аскетизму с его наготой и суровостью, ни к подавлению глубочайших движений сердца, ни к жесткому отвержению прекрасного в жизни и в душе. Ибо именно через любовь и красоту налагает она на людей узы Божественного. В ее высочайших творениях сама жизнь становится великолепной работой небесного искусства, а все существование — поэмой священного восторга; все богатства мира сводятся воедино и перераспределяются для высочайшего порядка, и даже самые простые и обычные вещи становятся удивительно-прекрасными в ее зрящей всеединство интуиции и дыхании ее духа. Принятая сердцем, она возносит мудрость к высочайшим вершинам чуда и посвящает его в мистические тайны экстаза, превосходящие всякое знание; самоотверженью и преданности через нее ответствует пламенной любовью Божественное; силу она обучает ритмам, которые поддерживают гармонию и соразмерность ее проявлений; совершенство осеняет она чарами, дабы было оно вечным.
МАХАСАРАСВАТИ — это Материнская Ипостась Трудов и Работ, ее дух совершенства и порядка. Самая юная из Четырех, она и самая искусная в трудах, и самая близкая к физической Природе. Махешвари задает общие направления [действия] мировых сил, Махакали управляет энергией и импульсом этих сил, Махалакшми открывает их ритмы и соразмерности, тогда как Махасарасвати распоряжается деталями их организации и исполнения, соотношением частей, наилучшим сочетанием сил и следит за тем, чтобы точность результатов и свершений была безупречной. Наука, ремесло и техника — вот сфера Махасарасвати. Вечно содержит она в своей природе и может даровать своим избранникам сокровенное и точное знание, искусность и терпение, верность интуитивного ума, руки сознательной и зоркого глаза совершенного работника. Эта ипостась есть мощный, неутомимый, прилежный и умелый созидатель, организатор, администратор, техник, мастеровой и организатор миров. Когда она берется за трансформацию и новосозидание природы, ее многотрудная и скрупулезная деятельность часто кажется нашему нетерпению медленной и нескончаемой, тем не менее она постоянна, всеобъемлюща и безупречна. Ибо воля в делах ее обстоятельна, неусыпна, неутомима; склонившись над нами, замечает и правит она самый мелкий штрих, обнаруживает любой мельчайший изъян, пропуск искажение или незавершенность, оценивает и тщательно взвешивает все, что уже сделано, и все, что остается сделать в будущем. Нет для взора ее ни малого, ни незначительного; ничто, как бы ни было оно неосязаемо, замаскировано или неявно, не может сокрыться от нее. Тщательно трудится она над каждой частичкой, изменяя ее снова и снова до тех пор, пока та не обретет свою истинную форму, не займет надлежащего места в целокупности [мира] и не будет точно исполнять своего предназначения. В своем постоянном и прилежном устроении и переустроении вещей в единый миг охватывает она оком своим все нужды и пути их удовлетворения, а ее интуиция знает, что следует выбрать, а что отвергнуть, и безошибочно определяет и надлежащее средство, и надлежащее время, и надлежащие обстоятельства и надлежащий процесс. Невнимательность, неряшливость и праздность отвратительны ей; всякая небрежно выполняемая, поспешная, показная работа, всякая топорность à peu près , всякая осечка, всякое ложное применение и дурное употребление средств и способностей и недоделанные или сделанные наполовину дела — это все противно ей и чуждо ее нраву. Когда же ее работа завершена, в ней учтено все: нет ни одной частицы которая была бы поставлена не на свое место, оставлена в неверном положении или вовсе незамечена; все основательно, точно, закончено, достойно восхищения. Не может удовлетворить ее то, что лишено совершенства самого совершенного, и она готова встретить лицом к лицу вечность трудов тяжких, коли это необходимо для полноты ее творения. Потому то из всех ипостасей Матери она, в своем сострадании к человеку и тысяче его несовершенств, — самая терпеливая. Добра она и приветлива, близка и отзывчива, нелегко обескуражить ее или заставить покинуть нас; настойчивая даже когда неудачи преследуют нас, она поддерживает нас рукою своей на каждом шагу, но лишь при условии, что мы обладаем единством воли, целеустремленностью и искренностью, ибо не терпит она раздвоения в уме, а ее срывающая все покровы ирония беспощадна ко всякой театральности, позерству, самообману и притворству. Когда мы в нужде, она как мать; друг, когда нам тяжело; настойчивый и спокойный советчик и наставник, она рассеивает своей лучезарной улыбкой тучи уныния, раздражительности и депрессии, во всякое мгновение напоминая нам о том, что помощь всегда здесь, и обращая нас к свету вечному; твердо, спокойно и настойчиво поддерживает она то глубинное и постоянное устремление. Что движет нас к целостности высшей природы. Именно она завершает всю работу остальных Ипостасей; ибо она обеспечивает материальную основу, тщательно вырабатывает материал деталей и возводит каркас строения.
Есть и другие великие Ипостаси Божественной Матери, но им было труднее низойти сюда, вниз, и не так ярко проявлялись они в эволюции духа на Земле. Среди них есть такие, Присутствие которых необходимо для супраментальной реализации, и прежде всего, это Ипостась того сокровенного и мощного экстаза и Ананды, что истекает из высочайшей божественной Любви, Ананды, которая воссоединит высочайшие вершины супраментального духа с глубочайшими безднами Материи, Ананды, которая владеет ключем к чудесной божественной Жизни и которая даже сегодня поддерживает из своих сокровенных сфер работу всех остальных Ипостасей во вселенной. Но ограниченная, эгоистичная, темная человеческая природа не в состоянии ни воспринимать Присутствие этих великих Ипостасей, ни поддерживать их могучую деятельность. И лишь тогда, когда те Четыре установят собственную гармонию и свободу действий в преображенных уме, жизни и теле, лишь тогда смогут и остальные, менее известные, Ипостаси проявиться в земном и станет возможным действие супраментального. Ибо когда все Ипостаси Матери объединяются в ней, когда они проявят себя, а их обособленность перейдет в гармоничное единство и все они возвысятся в ней, реализовав свою супраментальную божественность, тогда и сама Мать откроет себя как супраментальная Махашакти и низведет свою светоносную трансцендентность из их несказанных сфер. Тогда и человеческая природа сможет преобразиться в динамичную божественную природу, ибо будут настроены все основные струны супраментальных Истины-сознания и истины-силы, а арфа жизни готова к ритмам Вечного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 17:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
Gulavor, тебе то какая ипостась сейчас ближе ?

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 05:36
Сообщения: 1469
Откуда: КАЗАНЬ
Aleksson писал(а):
Gulavor, тебе то какая ипостась сейчас ближе ?

У бухгалтеров в эту пору годовой отчет, Махасарасвати должна быть ближе, но, судя по соседней ветке форума - Махакали :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 18:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
dita писал(а):
Aleksson писал(а):
Gulavor, тебе то какая ипостась сейчас ближе ?

У бухгалтеров в эту пору годовой отчет, Махасарасвати должна быть ближе, но, судя по соседней ветке форума - Махакали :hi_hi_hi:


Диана, ну а тебе кто ближе ? :-):

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2009, 05:36
Сообщения: 1469
Откуда: КАЗАНЬ
Aleksson писал(а):
dita писал(а):
Aleksson писал(а):
Gulavor, тебе то какая ипостась сейчас ближе ?

У бухгалтеров в эту пору годовой отчет, Махасарасвати должна быть ближе, но, судя по соседней ветке форума - Махакали :hi_hi_hi:


Диана, ну а тебе кто ближе ? :-):

Нет предпочтения, готова к любым проявлениям Матери, лишь бы не отпускать ее руку :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 18:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 20:45
Сообщения: 1557
Откуда: Одеса, Україна-Русь
Браво! :cool_cool:

_________________
Лишь миг остался у Земли
Лишь миг - до пробужденья Мира


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:15
Сообщения: 1446
dita писал(а):
Aleksson писал(а):
Gulavor, тебе то какая ипостась сейчас ближе ?

У бухгалтеров в эту пору годовой отчет, Махасарасвати должна быть ближе, но, судя по соседней ветке форума - Махакали :hi_hi_hi:


У бухгалтеров отчет до 31 марта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2007, 10:07
Сообщения: 4174
Откуда: Мельбурн, Австралия
dita писал(а):
Aleksson писал(а):
Нет предпочтения, готова к любым проявлениям Матери, лишь бы не отпускать ее руку :-):


ну так ВСЕ в твоей жизни прикосновение ЕЕ руки. :nez-nayu:

_________________
Om Satyam Ritam Brihat


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 10:14
Сообщения: 3689
Откуда: Москва
SAVITAR писал(а):
dita писал(а):
Aleksson писал(а):
Нет предпочтения, готова к любым проявлениям Матери, лишь бы не отпускать ее руку :-):


ну так ВСЕ в твоей жизни прикосновение ЕЕ руки. :nez-nayu:


Ох если бы это было всегда так... прямое прикосновение. Супраментальная Мать может работать и через Надразум и через силы Неведения (враждебные).

_________________
Древо Знания в Раю сердца самого человека становится Древом Жизни Вечной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силы и Ипостаси Матери
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2010, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:19
Сообщения: 4691
Aleksson писал(а):
Ох если бы это было всегда так... прямое прикосновение. Супраментальная Мать может работать и через Надразум и через силы Неведения (враждебные).
Алекс,Мать это милость,а милость вне пространства и времени..так что при любых дурных обстоятельствах ее прикосновение дает защиту и победу..а если искренность постоянна,то враждебные силы будут допущены только с ее санкции и то, в качестве формовки инструмента и это будет ОНА САМА.в ритмах КАЛИ..

_________________
.О,Дерево,хранящее восторг,встань поодаль,как лоно матери,дающее рождение,услышь мой крик и освободи меня....Риг Веда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB