Форум интегральной йоги

Текущее время: 29 мар 2024, 01:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шри Ауробиндо о теософах и теософском обществе
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 13:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 22:44
Сообщения: 988
В форуме по переписке (Ауроконф) появилось следующее сообщение:

Отправлено: 30 августа 2009 г. 8:16
Тема: ... быть очень сильным и помнить об истинной цели
Цитата:
Я тут прочитал вечерком, что Шри Ауробиндо говорит о теософах и теософском обществе (две статьи у него я нашел - The Claims of Theosophy и Science & Religion in Theosophy). Критикует. :)) Говорит, чего же вы, граждане теософы, не проверяете свои "откровения", не исследуете, в каких случаях ваше знание верно, а в каких ошибочно, почему не применяете критический подход, к тому же наводите тень на плетень своей скрытностью да тяготением к католицизму, да еще с таким подходом претендуете на роль учителей, да еще здесь в Индии; если вы пришли учить, то докажите нам, что ваше знание выше нашего и обширнее. :))) Еще говорит, что знание, лежащее в основе Теософии, весьма древнее и правильное, существовавшее гораздо раньше Теософского общества, но его исказили все эти спекуляции и невежество теософов.

Разбирает критически он и утверждение Анни Безант о том, что Теософия и индийская Брахмавидья - одно и тоже. Он говорит, что, если и можно говорить о софии и видье как об одном и том же, пусть и с натяжкой, то уравнивать Тео и Брахмана - абсурд. Потому что Брахман - это Единое, а Тео теософов, их Махатмы, Камалока, жители Марса, жители Луны, астральные тела и прочее - это не Брахмавидья, а Девавидья, и, таким образом, Брахмавидья - это знание единого, а Теософия - это знание Множественного.

В Записиях Йоги в автоматическом письме по поводу Анни Безант у него вот что написано: "An Asuric being of great force busy divinising herself, but not yet successful because of the very force of her power which creates a great force of ego. No, not a Rakshasa. There is a Rakshasa force associated with her, but it does not affect the centre of her being." - "Асурическое существо большой силы, занятое собственным обожествлением, но не преуспевшее пока из-за самой мощности своей силы, которая создает очень сильное эго. Нет, не Ракшас. Ракшасическая сила связана с ней, но не затрагивает центр ее существа".

По поводу Блаватской в Записях тоже есть автоматическое письмо. Там рассматриваются два существа, связанных с Блаватской, Куттуми (Kutthumi) и Маурья (Maurya), которые в Блаватской нашли подходящий инструмент, который смог воплотить и гармонизировать их обоих, в то время, как предыдущие кандидаты не смогли этого сделать. "Kutthumi represents a Deva, not a Jnana Deva, but a certain kind of thought deva who responds with a limited light but a great abundance of curious thought formations to the greater Idea that comes from the supramental level. Maurya represents an Asura who has stopped short on the way to Devahood, a being of aggressive thought force and great vital vehemence, but of a very limited power in the true sense of the word, who has associated himself with Kutthumi and is tolerated by him, because otherwise Kutthumi would not be able to exercise an in?uence of practical action on the human world. " - "Куттуми представляет Дэву, не Джняна Дэву, но определенный тип ментального (thought) дэвы, который реагирует хотя и ограниченным светом, но изобилием любопытных ментальных формаций на более высокую Идею, которая приходит с супраментального уровня. Маурья представляет Асура, который резко остановился на пути становления Дэвом, это существо агрессивной ментальной силы и большой витальной неистовости, но очень ограниченной силы в подлинном смысле этого слова, которое связало себя с Куттуми и Куттуми терпит его, потому что иначе не смог бы оказывать практического воздействия на человеческий мир."

На мой взгляд, Шри Ауробиндо достаточно полно раскрывает свое отношение к Теософам в известной беседе с Павитрой от 11 января 1926 года (перевод взял готовый):

"Понедельник, 11 января 1926

Павитра: По-моему, центральным моментом доктрины Т.О. (Теософского общества) является утверждение о существовании "Учителей". С одной стороны, это новое слово (остальные положения вроде Кармы, перевоплощения и т.п. - чисто философские концепции, о которых было известно и прежде). С другой стороны, этот момент жизненно важен для руководителей Т.O., которые заявляют, что ими руководят именно эти Учителя. а) Само по себе утверждение о существовании Сиддхов, которые достигли совершенства и остались руководить человечеством, представляется мне с философской и логической точки зрения разумным и вполне обоснованным. Я не исключаю такой возможности. б) Отбрасывая мысль об умышленном обмане со стороны руководителей Т.О., можно ли все-таки верить, что они в самом деле имеют связь с Учителями, как на высших планах, так и на плане физическом? Е.П.Б., Г.С.О., Ч.У.Л., [Елена Петровна Блаватская, Генри Стил Олькотт, Чарльз Уэбстер Лидбитер] например, говорят, что встречались с живыми Учителями. Но если признать их утверждения соответствующими действительности, как объяснить недостаточную духовность Т.О. в целом и тот факт, что направленность его главным образом морально-этическая, а не духовная? Я чувствую тут какую-то неувязку, причина которой мне неясна; поэтому я держался в стороне от теософского движения с его миссионерством, сектантством и т.п. Эти вопросы чрезвычайно важны для меня.

Шри Ауробиндо: Действительно, это два совершенно разных вопроса. На них невозможно получить чисто ментальный ответ, тут требуется духовное постижение. Но все же кое-что об этом я должен сказать.

Что касается первого вопроса, скажу только, что существование совершенных существ, то есть таких, которым, по вашим словам, "нечему больше учиться", проблематично. В Бесконечном всегда есть чему учиться.

Суждение об отношениях лидеров Т.О. с учителями, то есть определение природы психического опыта этих лиц, - совсем другой вопрос. Все их произведения и действительно имеющий место недостаток духовности заставляют меня думать, что они никогда не выходили за пределы витального плана (который в их терминологии соответствует плану астральному). Как и вы, я отбрасываю возможность мошенничества. Но здесь мы, возможно, имеем дело с непроизвольным самообманом (wilful self-direct), ведь на витальном плане видят то, что мысленно желают видеть. Это удивительно сложное царство, где правда безнадежно переплетена с ложью. Все здесь являет себя в логичной, организованной и соблазнительной, но в конечном счете иллюзорной форме.

Е.П.Б. была удивительной женщиной с мощными прозрениями, но у нее как-то все путалось, она была неспособна критически относиться к фактам парапсихического опыта. Впрочем, она к этому и не стремилась. Главным для нее было основать движение. И этот порыв, этот организаторский пыл как раз и свидетельствует о том, что она попала под влияние, характерное для витального плана. Здесь (в витале) мы имеем дело с влияниями всех мастей, жаждущих завладеть незаурядными личностями, чтобы использовать их затем в своих целях. Жертвой этих влияний становится не только слабый, но и сильный, мало того, на сильного они главным образом и нацелены. После Е.П.Б. была А.Б. [Анни Безант] Вначале она просто шла по пути Е.П.Б., а затем попала под влияние Ч.У.Л. Впрочем, она и сама однажды признала это ("я была очарована им..."), но так как данных для основания нового движения у нее не было, она опять вернулась к идеям Е.П.Б.* Одна из особенностей витального плана состоит в том, что человек, достигший здесь определенной реализации может заставить другого получить ту же самую реализацию. Нельзя применять к этому плану критерии обычной жизни; подобную ошибку допускают спириты, парапсихологи и т.д. Я убедился в этом на собственном опыте. Сила обмана здесь столь велика, что когда некоторые из моих старых учеников свернули на этот путь, я уже был не в силах вернуть их обратно. Другие присылают мне письма с пространными описаниями являющихся им видений; они якобы видели меня, и я давал им конкретные наставления. В действительности я не мог давать подобных наставлений, так как всегда утверждал обратное. Бывало, что несколько человек одновременно видели одно и то же, причем видения их разнились лишь в деталях.

Если бы Учителя, руководящие Т.О., были совершенны, они, конечно, познали бы природу витальных влияний и отличали их от истинной духовности. Почему же они не предупредили об этой опасности своих учеников и почему мы находим в последних так мало духовности? Я знавал некоторых теософов, у которых были краткие проблески духовной жизни, но ни у одного из них она по-настоящему не сложилась. В то же время во многих других людях, не претендующих на то, что ими руководят совершенные учителя, - в некоторых йогинах, например, - мы находим нередко гораздо больше духовности.

Миропонимание теософов имеет морально-этическую, а не духовную направленность, и как таковое не содержит в себе ничего нового.

В духовной жизни всегда нужно быть готовым отбросить любую систему, любое интеллектуальное построение. Система может быть полезным инструментом, но затем становится вредной. Я лично, начиная с сорока лет, три или четыре раза ломал складывавшиеся у меня системы и полностью освобождался от них.

Это не всегда легко; мы, например, не можем вернуть наших учеников из Н... на путь истинный, - их не пускает гордыня, духовная амбиция, эта гроза йогина, наделяющая его сознанием своей особой значимости. Это большая опасность, и мне кажется, что она-то и стала для теософов камнем преткновения.

Духовная истина подобна небольшому центру, вокруг которого сгрудилась масса ошибочных фактов и данных парапсихического опыта; иногда пораженными оказываются даже области, лежащие у самого центра.

Я говорю обо всем этом потому, что проникнув за вуаль вы попадаете именно в область указанных парапсихических явлений. Не более одного процента людей способны, благодаря своей ментальной чистоте, преодолеть эту сферу на пути к высшему, - их ум не прельщается ее феноменами и не задерживается на них. Здесь человека поджидают большие опасности, мощное давление. И чтобы устоять перед ним, нужно быть очень сильным и помнить об истинной цели. Я отвечаю на ваш вопрос именно для того, чтобы предупредить о существующей опасности, а не затем, чтобы поговорить о Т.О. Я ничего не имею против него и его деятелей, и желаю им всяческих благ. Я не противопоставляю себя им.

А тот факт, что некоторые видели "учителя" во плоти, имеет возможное объяснение. Силы витального плана при благоприятных условиях способны материализоваться: материя им для этого в достаточной степени подчинена. Разумеется, для такой материализации должны быть созданы соответствующие условия.

П.: Это умеют делать Асуры. А умеют ли Суры?

Ш.А.: Конечно, но они делают это гораздо реже; они вовсе не стремятся навязывать свой путь. Причем для материализации Суров необходимы особые и очень строгие условия - человек должен неуклонно следовать путем истины.

П.: Можно ли все-таки вырваться за пределы витального плана, несмотря на существующие здесь условия? Подчиняются ли действующие здесь силы каким-то законам, познав которые от них можно было бы освободиться?

Ш.А.: Безусловно, это возможно. Даже иллюзии подчинены законам. Эти законы изучаются истинным оккультизмом, а не тем, который проповедуют теософы. Истинный оккультизм стремится к опытному постижению и осуществлению постигнутого, а не к ментальным построениям. Он в некотором роде продолжает науку."

* Здесь концовка не совсем однозначная: в оригинале, выложенном на сайте Ашрама, просто сказано, что "она вернулась", в книге, которую я купил в Индии сказано, что "она вернулась к нему", а в этом переводе сказано, что она вернулась на пути Блаватской. Таким образом, остается загадкой куда все же вернулась Анни Безант. Об этом, видимо, знают только преданные теософы. :)))))

Прямо доклад получился какой-то. :)))

-- Олег


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шри Ауробиндо о теософах и теософском обществе
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 15:38
Сообщения: 4
zzz


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шри Ауробиндо о теософах и теософском обществе
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2007, 11:07
Сообщения: 4524
Откуда: Earth, Solar System
wewe

_________________
~
Om Hreem Shreem Lakshmibhayo Namah
~


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
 

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Hosting Ukraine
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB