"Увы, перелистывая манускрипты древних и более поздних эпох, сталкиваешься с тем, что ни у тех, ни у других не было объяснений общей картины мира, как он есть. Причем, такой же оплошностью страдают и самые последние откровения на ниве эзотерики – произведения Елены Блаватской, Елены Рерих, труды Шри Ауробиндо Гхоша.
Притом, что только от Шри Ауробиндо современное человечество смогло, наконец-то, услышать, что в космосе существует высший вид энергии – причем, в виде Потока Сознания (ему остался всего лишь шаг к тому, чтобы назвать энергию, содержащуюся в внутри Потока, вполне доступным для понимания каждому земному жителю термином - «мысленная»; тем более, что в его Йоге присутствует и довольно подробно рассмотрен феномен огненный мыслей и, соответственно, возможности человека осуществить огненномыслие). Но далее этого Шри Ауробиндо, находясь под влиянием традиционных мистико-религиозных взглядов, характерных как для древней, так и для современной Индии, не пошел и обозначил этот Поток Сознания… как Божественный, приписав его происхождение и свойства высшему Божеству. Правда, неизвестному – так как имя Потока Сознания Шри Ауробиндо не назвал.
Другим особенно важным наблюдением Гхоша было осознание того простого факта, что распространение энергии (или уже можно назвать этот процесс более научно-объективным понятием, помогающим объяснить суть происходящих внутри Потока явлений, - циркуляцией), направленной человечеству Земли через Поток Сознания, происходит вне воли и желания людей. То есть, энергия Потока имеет строго конкретную «привязку» (как выражаются картографы) как на местности, так и особенно к сознаниям людей. В связи с чем, Шри Ауробиндо настаивал на том, что каждому человеку, стремящемуся к раскрытию для себя тайн тонкого мира, необходимо жить (или хотя бы систематически соприкасаться собственным телом) в местах, где проявлена энергия Потока Сознания.
Назвал он такие места, следуя древней индийской традиции, – Ашрамы. Хотя, следуя точному пониманию этого слова, под таким местом в древней Индии, как правило, подразумевалась обитель мудрецов и отшельников, обычно расположенная в отдалённой местности — в горах или в лесу. То есть, здесь никогда не «пахло» этакими странниками жизни, решившими поплутать своим сознанием по земному и небесному бытию.
Тем не менее, огромный прорыв «Интегральной Йоги» Шри Ауробиндо состоял в том, что он уже не помогал тем мистическим учениям, где утверждалось равенство всего человечества в праве воспринимать своим сознание высшую энергию Потока Сознания (о зеленом цвете этого потока, означавшем для Шри Ауробиндо, как и для многих эзотериков мира, свет Высшей Истины, уже и не говорю). Таким образом, продолжая говорить о пране, как об энергии тонкого мира, распространяющейся в земном пространстве, Шри Ауробиндо, вместе с тем, уже ограничил распространение чудодейственной энергии локальными участками земной поверхности. И не учил, как это было принято традиционно, повсеместному распространению праны. Но далее основатель «Интегральной Йоги», почему-то, не продвинулся, и не смог подойти к Расовому принципу перераспределения тонкой энергии, поступающей на Землю в виде управляемого Потока Сознания.
Несмотря на все виды ограничений, которые формирует в сознании человека «Интегральная Йога» Шри Ауробиндо, она все же позволяет человечеству (пожалуй, впервые за всю историю его существования на протяжении нескольких последних тысячелетий) соприкоснуться с жизнью тонкого мира, не имея для этого ни каких-либо специальных познаний в мистике, ни специально обученного наставника, который мог бы помочь ищущим высшего счастью на пути просветления сознания. Более того, философская обоснованность «Интегральной Йоги» позволила человечеству на вполне понятном языке (и в доходчивых терминах) приучить себя разбираться в сложнейших переплетениях событий жизни на Земле и в тонком мире одновременно. Что также помогает мышлению людей не раздваиваться, а соединять в себе все характерные качества физического мира, чтобы как можно тщательнее исследовать их при проникновении ментальным сознанием в тонкий мир.
Таким образом, ограничив перемещение людей, получающих энергетическую помощь от Потока Сознания, Шри Ауробиндо впервые вплотную подошел к пониманию континентальных преимуществ жителей Земли, связанных с Надземными Расами. Эти преимущества сводятся к тому, что жители таких континентов могут в первую очередь воссоединяться с тонким миром, минуя земное тяготение и связь населения Земли с кармой Луны – остатков давно разрушенной планеты".
Далее
http://www.sunhome.ru/religion/14661