andryko писал(а):
Интеллектуальный Асура предопределяет свои действия какими-то своими соображениями и идеалами, эмоциональный Асура -- своими чувствами. Но шуддха йогин предопределяет их горним вдохновением, идущим от божественного существования в виджняне. Это то, что люди зачастую называют "адешей". Только шуддха йогин может полагаться со всей уверенностью на имеющуюся у него адешу такого типа. Ашуддха йогин нередко принимает за адешу свои собственные идеи, фантазии, эмоции и даже желания. Поэтому йогин должен стремиться к освобождению от активности своей низшей читты или прошлых впечатлений посредством успокоения манаса, как это было описано в предыдущей главе: к освобождению от инстинктивного мышления или мысле-импульсов теми же средствами; к освобождению от привычки действовать, исходя из собственных эмоций, позволив Воле успокоить его импульсы и очистить его эмоции. Посредством Воли ему следует воспретить и остановить всякую речь или действие, которые слепо идут от эмоций или страстей, вздымающихся в его сердце. Когда эмоция будет успокоена, ее следует научить вести себя подобно волне, которая, поднимаясь, затем возвращается в море; а не врывается безудержно в действия. Эти спокойные волны, удовлетворенные самим своим существованием, не требующие удовлетворения в действии и не ищущие господства в жизни или идеях, представляют собой очищенные эмоции. Те, которые поднимаются вверх, в буддхи, и пытаются обмануть мысль или мнение, те, которые движутся вовне, в речь или действие, представляют собой движение ашуддхи. Я имею в виду, что эмоции в читте служат лишь для наслаждения; над действием же должен властвовать некий более высокий принцип. Очистить, направить и обновить сердце, опять же, должна Воля. Но наилучшие условия для этого создаются в том случае, если знание предварительно стало активным, а ум спокойным. Спокойный ум предполагает легкое очищение сердца.
/Шри Ауробиндо. Йогическая садхана./
Ахтунг! Ахтунг! Читаем, врубаемся